"Этот хадис относится к тем сорока хадисам, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. В этом хадисе приводится три великих завета пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был…» — речь идет о богобоязненности.
Богобоязненность (такуа) – это оставление того, что запретил Аллах, и выполнение того, что Он приказал. Это и есть богобоязненность! Ты должен делать то, что повелел тебе Аллах, искренне, следуя за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ты должен оставлять то, что запретил Аллах Всевышний, подчиняясь Его запрету.
«…вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное…»
— если ты совершил что-то дурное, то соверши вслед за ним что-то благое, ибо благие деяния стирают прегрешения. Одним из таких благих деяний, которые следует совершать после дурных деяний, является покаяние перед Аллахом.
Поистине, покаяние является одним из лучших благих дел! Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»
Дурные деяния стираются посредством благих поступков. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов»
Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что ближе всего в Судный День к нему будут люди, имеющие наилучший нрав.
Хорошие нравственные качества приводят к благой жизни в обществе, а человека, проявляющего благие нравы, начинают любить люди. Но самым главным является то, что человек получит за это великую награду в Судный День"
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 15
"Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми"
ат-Тирмизи, 1987; Ахмад, 5/153, 158; аль-Хаким, 1/54.
"Этот хадис относится к тем сорока хадисам, которые имам ан-Науауи, да смилуется над ним Аллах, выделил в отдельной книге. В этом хадисе приводится три великих завета пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Богобоязненность (такуа) – это оставление того, что запретил Аллах, и выполнение того, что Он приказал. Это и есть богобоязненность! Ты должен делать то, что повелел тебе Аллах, искренне, следуя за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ты должен оставлять то, что запретил Аллах Всевышний, подчиняясь Его запрету.
— если ты совершил что-то дурное, то соверши вслед за ним что-то благое, ибо благие деяния стирают прегрешения. Одним из таких благих деяний, которые следует совершать после дурных деяний, является покаяние перед Аллахом.
Поистине, покаяние является одним из лучших благих дел! Аллах Всевышний сказал:
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»
(Бакара 2:222).
«О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете»
(Свет 24:31).
«Совершение пяти ежедневных молитв и участие в каждой следующей пятничной молитве после предыдущей послужат искуплением прегрешений, совершённых между этими молитвами, если не будет среди них тяжких грехов, и соблюдение поста в каждый следующий рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершённых между ними, если человек не совершит тяжких грехов»
(Муслим, 233).
«Совершение каждой следующей умры после предыдущей служит искуплением совершённых между ними грехов»
(аль-Бухари, 1773; Муслим, 1349).
— пришло много шариатских текстов, указывающих на достоинство благонравия.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Самой совершенной верой обладают те верующие, которые имеют наилучший нрав»
(ат-Тирмизи, 2612; Ахмад, 6/47; Абу Дауд, 4682) .
Хорошие нравственные качества приводят к благой жизни в обществе, а человека, проявляющего благие нравы, начинают любить люди. Но самым главным является то, что человек получит за это великую награду в Судный День"
См. "Шарх Рийад ас-салихин", хадис № 61