~ творение, которое чуть было не переплюнуло лучшие диски Uriah Heep
В 1978-м году бывший фронтмен Uriah Heep Дэвид Байрон записал свой второй сольный альбом «Baby Faced KiIIer», который стал не только самым успешным произведением маэстро, но и по своим музыкальным качествам едва не достиг лучших образцов UH за всю историю группы. Правда, музыку ко всем песням этой пластинки написал не Байрон, а его гитарист и клавишник Дэниел Бун, тем не менее, если бы над альбомом дополнительно поработали Кен Хенсли и Мик Бокс, то его было бы совершенно не отличить от любого диска «Хипов».
Дэвид Байрон стал вторым участником Uriah Heep, погибшим после ухода из группы в расцвете лет – до него был бас-гитарист Гэри Тэйн, с которым Дэвид Байрон провел самые урожайные годы в этой знаменитой группе (1972-1974 гг.). Но совершенно непонятен его отказ снова возвратиться в UH в 1981 году, когда из группы ушел его кровный недруг Кен Хенсли. Мик Бокс тогда искал вокалиста взамен ушедших Джона Лотона и Джона Сломана, а Дэвид Байрон в том году пребывал не у дел, и даже, по словам его тогдашней жены Габриэлы, искал какую-нибудь раскрученную группу, чтобы влиться в ее состав, не начиная всё заново.
И вот такая группа подвернулась в лице Мика Бокса и Uriah Heep, но маэстро это почему-то не устроило. Взамен он создал в 1981 году свою собственную группу (The Byron Band), записал и выпустил диск («On the Rocks»), который провалился везде, где можно, и на этом карьера одного из лучших вокалов в мире рок-музыки закатилась, что и привело Байрона через несколько лет к такому плачевному жизненному финалу.
А вот Uriah Heep без Байрона выпустили в 1982 и 1983 годах два альбома, которые в дискографии группы были далеко не худшими, хотя «Хипами» эту группу назвать можно было бы с огромным трудом. Я уверен, что если бы Байрон согласился на предложение Мика Бокса, то новую реинкарнацию Uriah Heep ждал бы куда больший успех, невзирая даже на то, что в ее составе уже давно не было такого топового композитора, как Кен Хенсли.
Да, само участие Дэвида Байрона в рядах прославившейся в 70-е рок-группы наверняка заметно повысило бы ее рейтинги и без Хенсли. Тем более что хоть Мик Бокс и Байрон не были какими-то сильными композиторами, но от них этого и не требовалось. Например, Оззи Осборн и Иэн Гиллан вообще композиторами не были, и песни для их репертуара писали рядовые музыканты их групп. Но разве кто-то скажет, что Оззи и Гиллан исполняли плохую музыку?
Нет, конечно же. То же самое ждало и Uriah Heep, тем более что у Дэвида Байрона был прекрасный опыт создания шикарных альбомов, всю музыку к которым написали другие музыканты. Первой такой пластинкой был его сольник 1975 года «Take No Prisoners», для которой Дэвид не сочинил ни одной ноты и который хоть и был лишен ярких «хэнслевских» хитов, тем не менее, стал очень успешен. Также можно вспомнить второй сольный альбом «Baby Faced KiIIer», вышедший в 1978-м, и который хоть был похож на музыку Uriah Heep чуть меньше, чем дебютник, тем не менее, продавался просто прекрасно и обеспечил Дэвида Байрона финансовыми средствами на несколько лет.
После ухода из Uriah Heep в 1976-м Байрон собрал группу Rough Diamond («Не ограненный бриллиант»), в которую вошли экс-гитарист Humble Pie Клем Клемпсон и экс-барабанщик Wings Джефф Бриттон, а также два гораздо менее известных музыканта. Диск вышел пресным и скучным, невзирая на ангельский вокал Дэвида Байрона, но он каким-то чудом умудрился прорваться на 103-ю позицию в US Billboard 200. Конечно, какие-то деньги на этом альбоме группа заработала, но это было совсем не то, на что все рассчитывали.
Конверт альбома David Byron «Baby Faced KiIIer», 1978 г. с двух сторон. Внутренней вкладки для пластинки в альбоме не было, только белый конверт, изображенный на фото в заголовке статьи
После аннулирования проекта «Rough Diamond» Дэвид Байрон в печали пребывал недолго, а через несколько месяцев собрал новый состав, но группу образовывать не стал, а решил записать сольную пластинку. Основным композитором выступил гитарист и клавишник Дэниел Бун, Байрону оставалось только написать к этой музыке стихи и исполнить их в студии. Всю остальную работу по пластинке брал на себя Бун при поддержке остальных музыкантов, среди которых была такая знаменитость, как барабанщик Стюарт Эллиотт, который до этого прошел хорошую музыкальную школу, записав много альбомов с такими группами и исполнителями, как Cockney Rebel и Стив Харли, The Alan Parsons Project и Эл Купер (не спутайте с Элисом Купером!).
В общем, когда летом 1978 года на лейбле Arista вышел альбом Дэвида Байрона «Baby Faced Killer», он, в отличие от «Rough Diamond», сразу же привлек внимание любителей Uriah Heep, и довольно хорошо начал распродаваться. Вообще-то информации по этому альбому маловато, но, судя по воспоминаниям жены Байрона Габриэлы, это была самая удачная пластинка из четырех, записанных ее супругом после его ухода Uriah Heep. На эти деньги Дэвид принялся раскручивать сингл своей жены, и хотя попытка не удалась, тем не менее, можно понять, сколько денег заработал он на своем диске, раз ему хватило не только на раскрутку сингла, но и на создание следующего проекта «The Byron Band». Да еще и на выпивку должно было хватить, которой Байрону с каждым годом требовалось все больше и больше, причем вовсе не самогона.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев