Лодка вошла в состав Подводной бригады Черноморского флота России с базированием на Севастополь.
В 1906 году Михаил Налётов представил Морскому техническому комитету проект подводной лодки водоизмещением около 300 тонн, которую можно было бы использовать как минный заградитель. После рассмотрения замечаний были разработаны второй — водоизмещением 450 тонн и третий — водоизмещением 470 тонн варианты лодки.
Четвёртый вариант заградителя в 1907 году был представлен на утверждение Морского министерства Николаевским заводом «Наваль». В 1908 году Морское министерство выдало заводу заказ на строительство подводного минного заградителя.
Летом 1909 года, после испытания моделей в Опытовом бассейне, завод представил окончательные чертежи подводной лодки — минного заградителя, которые вместе со спецификацией были утверждены 11 июля 1909 года. К концу 1909 года была начата сборка корпуса. Налётов был назначен консультантом при постройке корабля.
Параллельно с постройкой подводного минного заградителя изготавливались и испытывались сконструированные Налётовым мины, которые должны были обладать нулевой плавучестью[1].
Подводная лодка «Краб» строилась в Николаеве, на судоверфи «Наваль». 12 августа 1912 года лодка была спущена на воду, в 1915 году вошла в состав Черноморского флота Российской империи.
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед. За время службы «Краб» успел осуществить как минимум три подводных минирования. Во время Первой мировой войны в 1915-1916 годы успешно проводил минные постановки в районе Босфора и г. Варны.
Достоверно известно, что на поставленных им минах подорвалась турецкая канонерская лодка «Иса-Рейс». Существует версия, что на минах «Краба» подорвался немецкий крейсер «Бреслау», однако преобладает мнение, что те мины были выставлены с русских миноносцев, так как место подрыва лежит в заметном удалении от постановки «Краба».
В 1918 году «Краб» попал в руки германского, а затем морского командования Антанты. В апреле 1919 года первый в мире подводный заградитель затопили в Северной бухте Севастополя. Для затопления на его левом борту в районе рубки была сделана пробоина размером 0,5 м² и открыт носовой люк.
Историческая справка: https://deepstorm.ru/DeepStorm .files/und…
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев