Я позволил, чтобы вы коснулись фильма [„Буря столетий“. — Вад.]. Сейчас уже некоторые из вас его посмотрели и в какой-то мере содрогнулись. Фильм действительно тяжёлый, там нет просвета ни в начале, ни в конце. Это как своеобразная шоковая терапия.
45. Но там есть очень важный смысл. И только ради этого Я и попробовал всё-таки подсказать вам посмотреть на себя со стороны, потому что те, кого вы увидите в этом фильме, — это вы, в самом прямом смысле.
46. И важно, чтобы вы поняли, что на таком пути, который вы избираете, самонадеянность и скрытность — это плохие попутчики.
47. Проявить самоуверенность и думать, что пронесёт, что можно недоделать, это можно не открывать ближним, а сохранить в себе, — это всё сильно подведёт вас и никак не позволит вам пройти необходимые испытания.
48. И в этом фильме очень хорошо видно, что человек, попадающий в состояние гневливости, становится подобен кукле, которую водят, двигают которой, и она не в состоянии с собой справиться. Вот такими вы и становитесь, не утверждая в себе Божественное по ценности более, чем собственное.
49. Вы просто не успеваете и не имеете возможности, как правило, видеть себя со стороны, хотя видите ближних, которые так срываются. Но, как правило, не пытаетесь в них увидеть себя. Ведь в подобных обстоятельствах вы делаете исключительно то же самое.
50. Поэтому от вас требуются сейчас величайшее внимание, величайшая бдительность, величайшие достойные усилия. Нужно их прилагать и не думать, что есть мелочи, где можно поверхностно отнестись к ним как к чему-то малозначительному.
51. Не бывает малозначительного на этом пути. Каждая мелочь как маленький камушек, который должен лечь на своё место при создании очередной ступени, на которую надо будет опереться, чтобы подняться выше.
52. Не думайте, что на первый взгляд беспорядочное соприкосновение с такими мельчайшими деталями вашей жизни — это что-то случайное, что-то малозначительное. Нет.
53. Ступень, которая вас впереди ждёт, должна сложиться именно из всех деталей, которые вы встретите на пути. И каждую из них вы должны правильно решить.
54. И когда решите её, она ляжет на своё место, из чего вылепится эта ступень, на которую вам предстоит дальше наступить, опереться, чтобы преодолеть ещё одну очередную преграду.
55. Но если вы начинаете недостойно пропускать всё, что встречается, торопиться делать неверные оценки, торопиться проявлять своё недовольство, выражая словами или другими иными деяниями, вы отбрасываете эти камушки, отбрасываете эти частички, из которых для вас должно было сложиться спасение. И потом в очередной раз вы оказываетесь не в состоянии преодолеть правильно новую преграду.
56. Именно по поводу гнева внутреннего однажды запечатлелась у человеков истина и от Соломона была записана: „Кто скрывает ненависть, у того уста лживые“.
57. Если вы храните ненависть внутри себя, помните: правду вы сказать не сможете. Не говорите ничего. Пусть единственные слова срываются с ваших уст — это слова молитвы.
58. Приведите себя в порядок, а потом скажите какое-нибудь пожелание; но не торопитесь выразить это раньше: ваше пожелание будет нести опасность. В таком состоянии человек, как правило, не может выразить что-то дающее жизнь.
59. Поэтому пробуйте запомнить, пока ещё в состоянии это делать, что, когда вы ощущаете негодование, не утверждайте ничего. Ищите себя в этот момент, ищите в этот момент своё истинное „я“, держитесь крепко за руку Истины и учитесь не смущаться сердцем.
60. В трудный момент голова легко поддаётся смущению. Когда вы испытываете страх, дальше голова ваша начнёт рассуждать в соответствии с испытанным страхом и аналогично начнёт рассматривать реальность, но с учётом страха.
61. Если вы не обратите внимание, что у вас внутри прозвучал прежде страх, то дальше вы обязательно обратите внимание на доказательства, которые начнут возникать в сознании.
62. И в этом случае вы уже начнёте попадать под самообман, потому что эти доказательства будут полностью соответствовать той логике, которая должна удовлетворить позывы вашего страха. Эта логика будет не истинна.
63. Так вот, не забывайте подсказку: торопитесь прежде друг друга успокоить. Это то главное, что от вас требуется сейчас прежде всего, когда вы строите жизнь вместе. Это то, к чему вы часто интуитивно по человеческим естественным качествам прибегаете.
64. Пусть это продолжает развиваться внутри вас, только торопитесь прибегать чаще к этому. Потому что тому, кого вы успокаиваете, действительно прежде надо успокоиться, чтобы дальше начать правильно размышлять.
65. А сразу давать поучения, когда ближний находится в негодовании, также бессмысленно, ибо он не сможет это правильно уразуметь. Ему надо сначала успокоиться. Так вот и проявите свою добрую заботу.
66. Путь непростой, и порой от боли будет мутиться в голове. Если у кого-то из вас есть крепкие привязанности к ложным условностям и даже чрезмерные привязанности к нормальным условностям, что тоже призвано и способно вызывать немалую боль, то в зависимости от степени силы этой привязанности и будете испытывать боль.
67. И если порой — ещё раз повторюсь — вы будете испытывать боль, которая мутит даже сознание ваше, эта боль не должна замутить одно: стремление исполнить Истину.
68. И если огонёк Истины у вас продолжает светить в сознании, не остановитесь. Отказывают руки и ноги — пробуйте ползти, насколько позволяют силы. Но вы должны пробовать перемещаться в нужном направлении как угодно, даже хотя бы только мыслью, когда всё остальное отказывает. Не смотрите на боль!
69. Если вы всё же стремитесь исполнить Истину в таком случае, это значит, что Божественное вы ставите выше боли, выше земного, а значит, вы победите.
70. Но если вы остановитесь и будете говорить о боли и искать пути, как от этой боли избавиться сразу, быстро, — это значит, наоборот, вы земное поставили выше Божественного. Но так вы не победите. Так невозможно побеждать вообще. Обязательно поймите это.
71. Гармония и любовь, о которой Я время от времени упоминаю, это то, к чему надо прийти, но это не то, что можно в данных условиях сразу сделать.
72. Надо победить себя, а это самое непростое и порой очень суровое испытание. Поэтому не требуйте многого друг от друга.
73. Гармонии сейчас в краткий период времени вы не создадите. Чтобы к ней приблизиться, надо очень много побед сделать, надо будет погореть не один год, и достаточно крепко, так, что в голове может от боли помутиться.
74. Так пусть не помутится огонёк, о котором Я сказал, ваша Вера Священная, проявленная в стремлении исполнить истинное.
75. А пока будьте внимательны, ибо то время, которое наступило, принесёт очень много соблазнов. И от них уберечь вас нельзя, потому что именно вы носители этих соблазнов.
76. И они проявятся очень сильно. Ваши страхи активно будут выходить наружу через ваши слова, какие-то образы, и всё это будет быстро распространяться между вами, что будет ещё больше зажигать огонь крещения.
77. Так будьте же внимательны и, попадая в состояние болезненное, заградите уста свои, чтобы не источать неопрятность обильно вокруг себя. Трудитесь в этом.
78. Сейчас вы подошли к пиковым состояниям своих трудностей, и этому пиковому состоянию надо будет некоторое время продлиться, в зависимости от того, как вы будете стараться.
79. Но это время принесёт вам обильные негативные переживания и нередко даже потерю интереса к жизни.
80. Не думайте, что это только у вас. Это характерная психологическая особенность, которая сейчас проявляется у всех людей. Просто одни пытаются заглушить это в дикости, излиянии больших бед, горя, под лозунгами о ложной справедливости; другие пробуют самостоятельно завершить круг таких страданий через неугодные Богу усилия уйти от самой жизни. И только те, кто достойно понимает Волю Бога, попробуют приложить нужные усилия.
81. И хотя вы склонны думать, что если у вас всё не очень хорошо, то это только у вас, потому что вы совершенно нерадивый, у вас ничего не получается и никогда не сможет получиться, а у других как будто бы получается, — постарайтесь не усугублять своё состояние этими ненормальными, далёкими от Истины умозаключениями.
82. Многое ныне начинает сильно изменяться, и вы будете встречать с каждым разом новый вид испытаний, отличных от тех, что вы получали раньше. И поэтому будьте внимательны ко всему, что хоть как-то вызывает у вас неудовольствие.
83. И конечно же, необходимо обязательно понимать, что если вы попытаетесь обвинить кого-то из тех, кто рядом, через чьи руки к вам пришли трудности, то в этом неизбежно проявляется ваше усилие, где вы Меня начинаете обвинять и начинаете гнать.
84. Тогда какой же помощи вы ищете от Меня? Как можно тогда устоять на Пути истинном? Поэтому будьте внимательны к оценкам своим. Умейте видеть Божественное за всем, что происходит рядом с вами.
85. Конечно же, не обязательно, что то нехорошее, которое кто-то сделал, это действительно пожелание Божественное. Нет. Пожелание Божественное здесь не сводится к тому, чтобы этот человек сделал именно так. Оно сводится к другому — к тому, чтобы именно вас друг с другом сочетать и вы друг другу принесли необходимые испытания.
86. Проходите это всё достойно, не ругайтесь, не осуждайте друг друга, терпите. Нужно терпеть. Дайте огню выжигать то, что в вас лишнее. Терпение, молитва и устремлённость сделать достойно истинное — вот ваши орудия труда.
87. В этом проявляются ратники, в руках которых цветы. Молитва ваша, ваше старание славить Бога, как бы вам трудно ни было; пробовать благодарить Бога, как бы вам трудно ни было; видеть проявление Божественного за всем, что приносит вам трудности, как бы трудно вам ни было, — вот труд праведный.
88. Так что будьте внимательны. Не обманывайте себя порой обстоятельствами, где в стремлении удовлетворить собственный эгоизм вы часто облекаете это в форму, что вы якобы хотите помочь ближнему своему.
89. И когда от вас требуется сделать какое-то праведное усилие и вы чувствуете, что сделать его очень трудно, вы тут же, как правило, начинаете горячо покрывать своё нежелание сделать правильные усилия проявлением ложной заботы о ближнем, говоря: „А зачем ему? Ведь это же ему будет вредно“.
90. И таких обстоятельств немало возникает, где на самом деле вы не заботитесь о ближнем, а в разговоре о такой заботе вы заботитесь о себе, чтобы всё-таки не делать то, что вам сложно и неприятно вашему эгоизму. Поэтому внимательно смотрите на всё, что вы делаете.
91. Итак, старайтесь жить и не смущайтесь трудностями, которые начинают обильно вас окружать. Их много есть и много ещё будет, но это отрезок пути, который надо пройти.
92. И другого пути к счастью для существующего качества человека не существует. Обходных путей нет, поэтому сумейте потерпеть сейчас необходимое и не смутиться.
93. А пока вы будете испытывать определённые неудобства, особенно в материальном отношении, вы увидите себя наиболее полно. Потому что, всю историю находясь в зависимости от материальных благ, человек всегда ярко проявляет себя в этом отношении.
94. Так что сейчас у вас будет прекрасная возможность познакомиться с самими собой и друг с другом. Сумейте устоять и по-прежнему держать Божественное выше земного благосостояния. Эту задачу надо решить не так, как её решают все вокруг. Но об этом мы ещё будем говорить.
95. Пришло время, когда теперь уже начинает проявляться масса особых таинств, где многое объяснить из того, что вам захотелось бы уяснить от Меня, будет нельзя. Не потому, что это невозможно выразить, а часто потому, что, если Я это выражу, ваш эгоизм обязательно этим воспользуется.
96. И поэтому многое Я объяснять не буду до определённого времени, когда что-то проявленное Мной не закончит играть необходимую вспомогательную роль во благо ваше, ради которой только лишь оно было на время проявлено. Я буду порой ставить задачу вам и, переживая, буду с надеждой ожидать от вас правильного её исполнения.
(Т5.Вад.11.6:44–96)
#ПоследнийЗавет@viss.teach
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев