Исторически, а также в богословской литературе «православие» обозначает официально одобренное кафолической церковью учение — в противоположность ереси. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия» («инославие»), которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь по каким-либо причинам отвергала.
В христианском контексте слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского). Терминологическое значение за ним закрепляется у Евсевия Кесарийского (III в.), официально впервые фиксируется в актах Халкидонского (IV Вселенского) Собора (451 год), а со времени Юстиниана (VI век) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви.
В доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός). В этом смысле он применяется также римско-католической церковью, в том числе и в её литургических текстах, а для нехалкидонских древневосточных православных церквей даже является частью их общепринятого названия.
Однако только после отпадения католиков от ПОЛНОТЫ Православия в 1054 году, Восточные Патриахи Святой Соборной Апостольской Церкви приняли на себя наименование «Православные», с целью отличить себя от Римского католического Патриархата воспринявшего вероучительные искажения.
Именно Церковь восприняла Писание и отстояла его от теософских фантазий, от сонма гностических сект и более поздних еретиков. Более того, Писание формируется именно в Церкви. Такие люди, как Марк или Лука, пишут Евангелия как члены новой общины, нового народа Божия. Не Иисус призвал их к этому — но Церковь.
Глубинная причина раскола лежала в желании папы Римского распространить своё влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Византийской империи. Папа продолжал настаивать на том, чтобы Константинопольский патриарх признал примат Папы над «всеми церквями Божьими по всему миру».
Киевская Русь приняла крещение чуть больше чем за полвека до раскола. Церковнославянский язык признан языком Церкви наряду с латынью, греческим и древнееврейским.
Потом шли войны за влияние, в частности Александр Невский разгромил псов-рыцарей, пытавшихся нам, православным навязать католичество. Позже тоже самое пытались сделать как польская шляхта, так и бравые французские кирасиры.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев