Многие покойнички, которых мы отпеваем, прямо в ад идут сплошным косяком, и там для них начинаются жуткие муки. Поэтому они снятся своим родственникам, чтобы за них как-то помолились, облегчили участь.
Ужасно это всегда: отпеваешь человека, а люди вокруг черные платочки наденут, роз, гвоздик наложат в гроб и стоят как пни. И ничего их не проницает, ни одно слово, ни одна молитва – все как в броню. И в голову не приходит, что пройдет месяц или годика два – и ты будешь тут же лежать.
Тут же! Задумайся!
Ведь неизвестно, что с нами будет завтра: от рака мы умрем, от инфаркта, от СПИДа или машина нас задавит. Но известно только одно, что душа отделится от тела и мы с вами будем лежать в гробу мертвые. Это уж будет точно. Ни один человек на земле этих ворот не минует.
Так надо же об этом думать! А мы о чем думаем? Я туда поеду, я то куплю, я это сделаю. А душа? Это все потом. А потом может не быть. Вот сколько таких случаев знаю – человек думает: ну ничего, вот заболею, тогда батюшку позову, причащусь. Но позвали батюшку причастить: приходишь, снимаешь шляпу на вешалке и слышишь последний вздох – не дождался двух секунд.
А бывает, что позвали, а уже поздно: он уже ничего не понимает, не чувствует, не соображает. И так бывает. А кто из нас застрахован от того, что нас через месяц не парализует и мы вообще человеческую речь не будем понимать? Сосуд в голове лопнет, кровоизлияние в мозг, и все: язык на сторону, мэ-мэ-мэ, и ничего не будем говорить, и узнавать никого не будем.
И как мы покаемся? Как мы сможем изменить свою жизнь, когда мы будем только пеленки пачкать? Никак. Грехи, которые в нашей душе были, останутся, и в этих грехах мы и умрем. И что мы будем наследовать? Какую вечную жизнь?
Поэтому надо спешить. Не надо откладывать на завтра, потому что никакого завтра для нас может и не быть. Это же сплошь и рядом: пришел с работы, что-то нехорошо, сел на стул и умер. Почему мы думаем, что этого с нами не случится?
Нет, мы можем просто умереть внезапной смертью, и не успеем покаяться, и душа погибнет безвозвратно.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 27
Душа_ это тело,будь то человек или животное
Прикрепляю ссылку на сей труд святого Дионисия:
https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areopagit/o-bozhestvennykh-imenakh/
Создавая тело, Бог тотчас же создает и душу. Преподобный Анастасий Синаит пишет: “Ибо не было ни тела прежде души, ни души прежде тела”… Душа не существовала прежде создания тела, но создается вместе с ним.
Конечно, соединение души и тела есть, но тело - это не душа.
Прикрепляю труд священника Андрея Лоргуса по этому вопросу:
https://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-i-asketika/pravoslavnaja-antropologija/2_4
А Священное Писание без толкования читать нельзя! Это может привести к неправильному пониманию или ереси
Крестите детей взрослых, чтобы они могли дать. Обещание служить Господу доброй совести. Ведь после смерти покаяние нет. Кто если не церковь должна объяснить людям что такое Вера. На суд все ответят, в том числе и вы
А во-вторых, - на то и даны восприемники, чтобы воспитать ребёнка в вере, а не просто, что они нужны.
Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви. У св. Иринея читаем:
«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев».
В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:
«Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственн...ЕщёВо-первых, по поводу крещения во взрослом возрасте: а если человек умрёт, например, в 4 года, 10, 15 - и останется некрещёным - наследует ли он спасение и Царствие Небесное? "Кто имет веру и КРЕСТИТСЯ, тот спасен будет" (Слова из Евангелия), или: "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3:5)
А во-вторых, - на то и даны восприемники, чтобы воспитать ребёнка в вере, а не просто, что они нужны.
Мы знаем, что во II веке младенцев крестили и на Западе, и на Востоке, о чем свидетельствуют отцы и учители Церкви. У св. Иринея читаем:
«Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев».
В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:
«Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников»
В более позднее время практика не изменилась. И св. Иоанн Златоуст (на Востоке), и св. Амвросий Медиоланский, блаж. Августин (на Западе) подтверждают, что Крещение детей было общепринятой практикой, и возводят эту практику ко временам апостолов. А вот 124-е Правило Карфагенского Собора (418 год):
«Кто отвергает нужду Крещения малых, новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что, хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха ничего не заимствуют, что надлежало бы омыть баней пакибытия, тот да будет анафема… И младенцы, никаких грехов сами собою соделати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да через пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения.
С древними источниками и отцами мы спорить не осмеливаемся