А сейчас
Смотрю на свет сквозь мутное окно
Автобуса, летящего на дно
Моей судьбы. И словно в первый раз
Я вижу все вокруг: моих друзей,
размытую от сырости дорогу…
Мгновенье - от порога до порога!
Играть ва-банк и никаких гвоздей!
Свеча в одной, кинжал в другой руке.
Повсюду мрак, но я лечу на свет,
И мне то двадцать, то сто тысяч лет.
Я так боюсь остаться налегке
Без эха гулких утренних шагов
Сквозь пустоту случайного отеле,
Без глаз родных из глубины веков,
Без ран от астероидов на теле…
Не знать, не знать что будет впереди!
Спасибо, что живой и что в пути!
#михаилмамаев
#стихимихаиламамаева
#издневника
…Был конец ноября года 1998-го примерно. Я работал актером в антрепризе, жил на колесах. Иногда приезжал утром в Москву, а вечером снова уезжал. Обе пьесы, где был задействован, были исторические: «Императрица» и «Лев зимой». Первая - сцены из жизни Екатерины Второй, вторая - разборки в семье Английского короля. В автобусах, на которых мы перемещались между городами в гастрольных турах, проход всегда был завален декорациями и реквизитом. Для «Императрицы» мы возили окрашенного золотой краской двуглавого российского Орла из папье-маше , для удобства транспортировки сложенного вдвое, а для «Льва» обшитые звериными шкурами металлические конструкции, собиравшиеся в шар, что подвешивали над сценой ближе к софитам. Все это было упаковано в парусину, но угадывалось силуэтами, мешая свободно перемещаться по салону. Неудивительно, что многое в реальной жизни воспринималось под этим углом, углом истории, что невидимыми своими ребрами перегораживала проход несущегося куда-то вдаль нашего современного автобуса. Ельцин еще у власти, воровство, бандитизм, коррупция, охаивание из каждого утюга того, что для большинства наших дедушек и бабушек составляло определенный нравственный фундамент… Когда бессилен что-то предпринять, прячешься. Я прятался в этих автобуса, играл поручика Ланского, принца Джефри и придворного шута, что-то немного писал «в стол». Стихотворение, что сейчас выкладываю писалось тогда, в ноябре, в гастрольном туре по Юго-Востоку тогдашней Украины. В памяти совсем не осталось об этом красок, сплошной монохром. Но принимал нас зритель очень хорошо, может, даже лучше, чем в некоторых местах России. Было чувство, что мы и выступаем в России. Удивительно, что первый мой съемочный день в качестве корреспондента ЧИК случился в одном из тех мест, а именно в Донецком театре Оперы и Балета. И стихотворение это стало рождаться у служебного входа в этот театр, когда мы грузили в автобус декорации, чтобы ехать дальше. Спустя примерно четверть века все повторилось. И написал я теперь совсем другие стихи, посвященные погибшей маленькой балерине Кате Кутабаевой, клип на которые можно найти здесь годом с минутами
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев