«Возлюбленный во Христе, отец Симон, на твои вопросы, что самое главное в духовной жизни, сообщаю: самое главное – это молитвенная практика. Что такое практика? Суметь приготовить душу к мытарствам, чтобы она прошла их без задержек. Как мы можем это сделать? Мы можем это сделать, если на мытарствах вспомним о Христе. Как нам вспомнить о Христе в этот страшный момент? Если при жизни стяжаем Иисусову молитву. Как ее стяжать? Покаянием. Это первое, чему начал учить Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» А соединить ум с сердцем – значит направить его на правильный путь, чтобы он вернулся в место его постоянного пребывания. Если он уходит, возвращай его туда снова и снова. Постепенно он привыкнет возвращаться в сердце и начнет пребывать в своем естественном состоянии, то есть в сердце, где живет Христос. Если в таком трезвении упражняться настойчиво, то ум будет со временем оставаться там без всяких усилий. С любовью во Христе, грешный архимандрит Виталий»...Ещё«Возлюбленный во Христе, отец Симон, на твои вопросы, что самое главное в духовной жизни, сообщаю: самое главное – это молитвенная практика. Что такое практика? Суметь приготовить душу к мытарствам, чтобы она прошла их без задержек. Как мы можем это сделать? Мы можем это сделать, если на мытарствах вспомним о Христе. Как нам вспомнить о Христе в этот страшный момент? Если при жизни стяжаем Иисусову молитву. Как ее стяжать? Покаянием. Это первое, чему начал учить Господь: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!» А соединить ум с сердцем – значит направить его на правильный путь, чтобы он вернулся в место его постоянного пребывания. Если он уходит, возвращай его туда снова и снова. Постепенно он привыкнет возвращаться в сердце и начнет пребывать в своем естественном состоянии, то есть в сердце, где живет Христос. Если в таком трезвении упражняться настойчиво, то ум будет со временем оставаться там без всяких усилий. С любовью во Христе, грешный архимандрит Виталий».
Как в любой школе, в школе Христа нас тоже ждёт выпускной экзамен. На нём каждому зададут только три вопроса… Первый. Любишь ли ты Меня? Второй. Любишь ли ты Меня? И третий… Любишь ли ты Меня?
Игумен афонского монастыря Дохиар об экуменизме и соборе на Крите
Архимандрит Григорий (Зумис) о богословских диалогах, экуменизме и Римском папе.
Вглядываясь в историю мы можем увидеть сотни цитаделей: ассирийцев, египтян, евреев, древних греков, византийцев... Все они остались только в истории. Мы знаем их только в описаниях и немногочисленных сохранившихся реликвиях...
Только цитадель франков – Ватикан, который всегда защищали темные силы, остался непоколебимым. А мы, многократно залитые кровью и проткнутые папским обоюдоострым мечом, забыв обо всем, посещаем своих вечных врагов и начинаем разговоры об объединении.
Бог, после падения дьявола, не стал с ним вести диалог, чтобы восстановить его. А мы сегодня хотим стать выше Бога любви и открываем диалоги, которые называем «богословскими»...
Мы забыли о многочисленных папских богословских заблуждениях. Мы забыли о проклятых крестов
...ЕщёИгумен афонского монастыря Дохиар об экуменизме и соборе на Крите
Архимандрит Григорий (Зумис) о богословских диалогах, экуменизме и Римском папе.
Вглядываясь в историю мы можем увидеть сотни цитаделей: ассирийцев, египтян, евреев, древних греков, византийцев... Все они остались только в истории. Мы знаем их только в описаниях и немногочисленных сохранившихся реликвиях...
Только цитадель франков – Ватикан, который всегда защищали темные силы, остался непоколебимым. А мы, многократно залитые кровью и проткнутые папским обоюдоострым мечом, забыв обо всем, посещаем своих вечных врагов и начинаем разговоры об объединении.
Бог, после падения дьявола, не стал с ним вести диалог, чтобы восстановить его. А мы сегодня хотим стать выше Бога любви и открываем диалоги, которые называем «богословскими»...
Мы забыли о многочисленных папских богословских заблуждениях. Мы забыли о проклятых крестовых походах. Мы забыли, что франки, когда они вошли в собор Святой Софии, осквернили Престол и насиловали ромейских девушек...
Если бы собор на Крите рассказал бы нам, какую пользу принес Православной Церкви этот многолетний «богословский» диалог, мы бы признали, что что-то было сделано. Но теперь мы восклицаем: «Этот богословский диалог не принес Православной Церкви никакой пользы». Ватиканский понтифик ни на шаг не отошел от своего приводящего в ужас богословия. Для чего тогда объятия и поцелуи православных с западным дьяволом? Он когда-либо говорил «мы были неправы, когда отдалились от Восточной Церкви»?
Нет, мы не строим из себя зилотов. Но этот богословский диалог мы отвергаем. Мы не хотим такого соединения и не молимся о нем. На чем стоим, на том и стоять будем. Мы не хотим, чтобы в наших диптихах поминался наш главный разрушитель...
Мы устали слушать фразу «экуменическое движение». Оставим эти дела Богу, потому что Он великий начальник в Церкви и во всем мире.
Не мутите воду и не загрязняйте воздух, чтобы, наконец, увидеть морское дно и звездное небо. Не тащите нас в пропасть экуменизма. Мы устали. Мы не желаем глядеть на Запад. Мы смотрим на Восток, наша опора - Церковь Православная. «Мы не хотим под твое крыло, Римский понтифик. Оставь свои крылья для разоренной Европы. У нас есть свои крылья, которые оградят нас – это святые Отцы и Учителя».
Блаженной памяти профессор Кармирис1 с трибуны богословского факультета сказал: «Скажите патриарху, что объединение Церквей состоит не в объятиях и поцелуях. Это вера и истина. Любой, кто отрицает это, ставит под угрозу собственное спасение».
Неисчерпаем колодец экуменизма. Всякий раз, когда бросишь в него ведро, вытащишь ржавчину.
Мы остаемся в нашей Церкви и восклицаем: «Избавь нас, Господи, от папских и экуменических ловушек».
В монастыре Дохиар на Святой Горе Афон поднято черное знамя Черные флаги с надписью ²Вон антихристов со Святой Горы⌡ вывешены в афонском монастыре Дохиар. Таким образом монахи выразили свой протест против визита премьер-министра Греции Алексиса Ципраса.
Чего нужно опасаться, пытаясь устроить монашескую жизнь в миру, в уединении? Всякого рода пожертвований. в т.ч. и денежных ... В дальнейшем зависимость от приношений, общение из-за необходимости помощи, обязательно разрушат самые добрые начинания. Поэтому скитская жизнь правильнее после прохождения общежительного искуса. За годы жизни в монастыре есть возможность познать собственную меру физических и духовных сил, меру молитвы, рукоделия, питания, то что и является истинным смЕрением- познание своей меры. Далее же по слову ап. Павла, который и сам и близких ему, кормил от рук своих. Постепенно остаются расходы, действительно необходимые для жизни, средства на которые держит в руках сама Пресвятая Богородица, потому как монашеское рукоделие продает именно Она.
Вспоминаю монастырь.. Сердце мое осталось возле святынь твоих. Память- в келиях стариц. Душе же- только Христос, падая и вставая только Он, вне времени и места пребывания, странничества.. Нет, не забыть мне мою благословенную обитель, где сделаны первые шаги, где познала душа тихую радость встречи и горечь потери- в Тебе, Господи. Сейчас ты одета в броню новых построек с бесчувственными глазницами евро окон...Робко пробивается трава, сквозь щели плит, сковавших панцирем землю, по которой ступала сама Пречистая, благословляя южные рубежи нашей православной Руси..Нет той келейки моей старицы, где проводила я ни одну бессонную ночь, прикасаясь к таинству молитвы... Все уносит, рассеивая, пестрая нескончаемая толпа паломников... Что ж.... может важнее видеть глазами, нежели ощущать сердцем, которое слышит только в тишине....... Важнее ли?.....Помню первое посещение обители, в зимние каникулы... Вечер приезда.. Монастырь- под луной, в пелене искрящегося снега. Поклон у ши...ЕщёВспоминаю монастырь.. Сердце мое осталось возле святынь твоих. Память- в келиях стариц. Душе же- только Христос, падая и вставая только Он, вне времени и места пребывания, странничества.. Нет, не забыть мне мою благословенную обитель, где сделаны первые шаги, где познала душа тихую радость встречи и горечь потери- в Тебе, Господи. Сейчас ты одета в броню новых построек с бесчувственными глазницами евро окон...Робко пробивается трава, сквозь щели плит, сковавших панцирем землю, по которой ступала сама Пречистая, благословляя южные рубежи нашей православной Руси..Нет той келейки моей старицы, где проводила я ни одну бессонную ночь, прикасаясь к таинству молитвы... Все уносит, рассеивая, пестрая нескончаемая толпа паломников... Что ж.... может важнее видеть глазами, нежели ощущать сердцем, которое слышит только в тишине....... Важнее ли?.....Помню первое посещение обители, в зимние каникулы... Вечер приезда.. Монастырь- под луной, в пелене искрящегося снега. Поклон у широко распахнутых врат... и шаг в иной мир... Ни души... На только что выпавшем снеге ни следочка.... В стороне горит одинокий фонарь, освещая крылечко перед входом в Храм. Вокруг- сумрак ночи, но нет... вот они монашеские кельи- оконца... То там, то там видны сквозь искрящуюся снежную завесу таинственные огни лампад... Господи, где я?... Иду в Храм, оставляя на снегу одинокие следы, запоздалого прихожанина, их тут же скрывает. падающий снег... Господи, покрой мои прегрешения, обнови путь и пусть он будет только к Тебе...Двери.. одна...вторая....
Господи, где я?!...Как с неба нисходит и окутывает меня всю, всю сразу с ног до головы, проникая в дыхание, мысли, душу, словно клубы пара, кадильный фимиам. Проникает радостью звона бубенцов, ароматом ладана, огнями свеч, распахнутыми Царскими вратами, пением, молитвами, вот они матушки! черные рясы, клобуки, апостольники, не видно ни одной цветной головки, здесь только монахи, монахини... Ангел мой, благодарю тебя, что вразумил и меня одеться в черное.. как чуждо смотрелся бы мой белый семинарский платочек... Но нет, не это, это все пустое, вот то, что не забыть никогда....: внутренняя часть купола...формой напоминающая колокол, низко спустившаяся над центральной частью Храма, словно желая вобрать в себя и эти подсвечники, с зажженными свечами, и отражающихся в них фигурки сестер, и этого неспешно шествующего диакона, всего звенящего, искрящегося и так чудесно пахнувшего ладаном и воском, и всего такого праздничного и радостного, и эти иконы, в незатейлевых белых т...ЕщёГосподи, где я?!...Как с неба нисходит и окутывает меня всю, всю сразу с ног до головы, проникая в дыхание, мысли, душу, словно клубы пара, кадильный фимиам. Проникает радостью звона бубенцов, ароматом ладана, огнями свеч, распахнутыми Царскими вратами, пением, молитвами, вот они матушки! черные рясы, клобуки, апостольники, не видно ни одной цветной головки, здесь только монахи, монахини... Ангел мой, благодарю тебя, что вразумил и меня одеться в черное.. как чуждо смотрелся бы мой белый семинарский платочек... Но нет, не это, это все пустое, вот то, что не забыть никогда....: внутренняя часть купола...формой напоминающая колокол, низко спустившаяся над центральной частью Храма, словно желая вобрать в себя и эти подсвечники, с зажженными свечами, и отражающихся в них фигурки сестер, и этого неспешно шествующего диакона, всего звенящего, искрящегося и так чудесно пахнувшего ладаном и воском, и всего такого праздничного и радостного, и эти иконы, в незатейлевых белых тюлевых занавесочках с бумажными белыми цветочками, все и вся, и уже и меня. Вобрать туда , в себя, а там внутри... в росписи: Господь, ангелы, радость Торжества Царства Небесного, ждут,зовут и о, чудо! встречают! и уже мы все там, внутри звеним, переливаемся потоками радости, все..... А этот колокол все вбирает и втягивает в себя и весь Храм, и снег. и огоньки лампад тех келий. что живут и окружают эту чудо- церковь... весь мир....и все вобрав, притянув к себе вдруг качается раз.. другой.. третий....... и. охваченные волной неизъяснимого, доселе неизведанного........ мы все и вся разливаемся по всей земле... а дальше я уже ничего не помнила...
" ........... Послушание не везде одно и тоже.... Это как в семье. не все семьи воспитывают одинаково. Послушание как подражание. Не как отсечение воли, а вместе с тем отсечение разума, рассуждения. Представим себе, если воспитывать послушника все время так: "ты должен отсечь свою волю. Полностью". Во- первых это противно Замыслу Божию, потому как Господь дал человеку волю выбирать. это есть составная часть образа Божия. На начальной стадии послушание необходимо. Но человек же должен расти. Скажем приходит послушник будущий к старцу и говорит :" Я хочу быть таким как ты." А тот ответит:" Как я тебя научу? Я что педагог? Если ты хочешь быть таким как я, то делай то, что я делаю. Поселяйся со мной рядом. Я стал на молитву- ты стань на молитву. Я пощусь- ты постись. ВОТ ЭТО ПОДРАЖАНИЕ И ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПОСЛУШАНИЕ. Но для начала ты не должен отвлекаться ни на какие помыслы, ни на какие побуждения. Если у тебя есть какие-то вопросы задавай и...Ещё" ........... Послушание не везде одно и тоже.... Это как в семье. не все семьи воспитывают одинаково. Послушание как подражание. Не как отсечение воли, а вместе с тем отсечение разума, рассуждения. Представим себе, если воспитывать послушника все время так: "ты должен отсечь свою волю. Полностью". Во- первых это противно Замыслу Божию, потому как Господь дал человеку волю выбирать. это есть составная часть образа Божия. На начальной стадии послушание необходимо. Но человек же должен расти. Скажем приходит послушник будущий к старцу и говорит :" Я хочу быть таким как ты." А тот ответит:" Как я тебя научу? Я что педагог? Если ты хочешь быть таким как я, то делай то, что я делаю. Поселяйся со мной рядом. Я стал на молитву- ты стань на молитву. Я пощусь- ты постись. ВОТ ЭТО ПОДРАЖАНИЕ И ЕСТЬ ИСТИННОЕ ПОСЛУШАНИЕ. Но для начала ты не должен отвлекаться ни на какие помыслы, ни на какие побуждения. Если у тебя есть какие-то вопросы задавай их мне. Ты должен избавиться, через исповедь, от того, что тебе мешает. НО! проходит какое-то время и старец РАЗУМНЫЙ должен сказать: "Теперь ты свою волю должен использовать, ты должен ее побуждать, тренировать, пользоваться и усовершенствовать. Когда я умру, то ты станешь таким как я , и к тебе придет послушник, и ты будешь им руководить. Если же ты останешься таким безвольным человеком, то когда я умру, то ты не только не достигнешь такого уровня, но и не сможешь научить ничему. Ты останешься пустышкой. Одна из ошибок монастырских школ в том, что человека всю жизнь держат в этом состоянии, что ты не способен есть твердую пищу. Послушание- это подражание, а не то, чтобы сделать из человека зомби. нельзя человека держать в рабах, при этом еще и наслаждаясь властью своею над ним. Нужно жить по духовному совету.СТАРЕЦ
. СТАРЕЦ с чадом может вместе рассудить, но в конце воля человека- это то, что дает ему либо спасение, либо погибель. И никто не может ее отменить или угнетать. ДАР РАССУЖДЕНИЯ_ это есть способность сделать правильный выбор.
Когда мы не тренируем свою волю и у нас не происходит никакой духовной работы, она омертвляется. И цель послушания- прекращение послушания.
Многие путают послушание с поручение. Христос не давал поручений, а показывал жизнь, чтобы апостолы подражали ему." ( еп. Нектарий)
"Смирение. Корень мир. Значит можно сказать, что это нечто, что с миром принимается. Допустим испытание, принимаемое с миром внутри. Но, в древних книгах "смирение" писалось через Е. Корень-то мера. А греч. аналог сего слова - симметрия., это когда правое= левому. Это, наверное состояние, когда у человека все в меру. Господь каждому дает свою меру. И крестоношение тоже в меру. Поэтому человек и может все это вынести и понести. Это не должно отображаться в человекоугодии, подобострастии. Видимо нужно подразумевать, когда у человека все в меру, тогда и мир приходит в душу, тогда от смЕрения, можно перейти к смИрению." ( еп. Нектарий) Другими словами, смирение заключается в познании своей меры, не то, что ты о себе думаешь, а то, кто ты есть на самом деле.
....каждые сутки в два часа ночи везде на Афоне, начиная с самого большого монастыря и заканчивая самой маленькой кельей, просыпаются три тысячи монахов и начинают молиться за мир на земле, за спасение людское. Несмотря на то, что хочется спать, мы стараемся не заснуть. Я не о естественном сне, а о бдении, то есть о том, чтобы быть разбуженным духовно.
Нам польза больше от тех, кто смеется, а еще больше от тех, кто ругает)))) Преп. Гавриил Ургебадзе пишет, что нет больше зла, сделанного монаху, чем похвальба...
ЕСЛИ АСКЕТИЧНОСТЬ УЙДЕТ ИЗ ЦЕРКВИ, МЫ НИЧЕМ НЕ БУДЕМ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ КАТОЛИКОВ, АСКЕТИЧНОСТЬ- ЭТО ТО, ЧТО СОХРАНИЛА ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. (архм. Григорий)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС! РАДОСТИ О ГОСПОДЕ! О ЧЕМ ЭТО ВИДЕО?.. О ЛЮБВИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТИ И СЧАСТЬЕ ДУШИ... В СЛЕДУЮЩЕМ ВИДЕО ОБЗОРЕ ( ВО ВТОРНИК.) ПОПРОБУЕМ ПОГОВОРИТЬ О ПОСТАХ. О ЛИЧНОМ ОПЫТЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТОВ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ, О ПОСТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И В ЧЕМ МО...
ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС! РАДОСТИ О ГОСПОДЕ! Складывается традиция обзоров ваших замечаний, вопросов и мнений по вторникам. Сегодня поговорим о нашей келии, ее уставным особенностям, пока не затрагивая личные молитвенные правила. Также Вы узнаете что составля...
ХРИСТОС ПОСРЕДИ НАС. РАДОСТИ О ГОСПОДЕ. ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ. НЕМНОГО О ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ, ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. О ПОМИНАНИИ ИЕРАРХОВ ЦЕРКВИ. О ДОКУМЕНТАХ.
Комментарии 82
Первый. Любишь ли ты Меня?
Второй. Любишь ли ты Меня?
И третий… Любишь ли ты Меня?
Архимандрит Григорий (Зумис) о богословских диалогах, экуменизме и Римском папе.
Вглядываясь в историю мы можем увидеть сотни цитаделей: ассирийцев, египтян, евреев, древних греков, византийцев... Все они остались только в истории. Мы знаем их только в описаниях и немногочисленных сохранившихся реликвиях...
Только цитадель франков – Ватикан, который всегда защищали темные силы, остался непоколебимым. А мы, многократно залитые кровью и проткнутые папским обоюдоострым мечом, забыв обо всем, посещаем своих вечных врагов и начинаем разговоры об объединении.
Бог, после падения дьявола, не стал с ним вести диалог, чтобы восстановить его. А мы сегодня хотим стать выше Бога любви и открываем диалоги, которые называем «богословскими»...
Мы забыли о многочисленных папских богословских заблуждениях. Мы забыли о проклятых крестов
...ЕщёИгумен афонского монастыря Дохиар об экуменизме и соборе на КритеАрхимандрит Григорий (Зумис) о богословских диалогах, экуменизме и Римском папе.
Вглядываясь в историю мы можем увидеть сотни цитаделей: ассирийцев, египтян, евреев, древних греков, византийцев... Все они остались только в истории. Мы знаем их только в описаниях и немногочисленных сохранившихся реликвиях...
Только цитадель франков – Ватикан, который всегда защищали темные силы, остался непоколебимым. А мы, многократно залитые кровью и проткнутые папским обоюдоострым мечом, забыв обо всем, посещаем своих вечных врагов и начинаем разговоры об объединении.
Бог, после падения дьявола, не стал с ним вести диалог, чтобы восстановить его. А мы сегодня хотим стать выше Бога любви и открываем диалоги, которые называем «богословскими»...
Мы забыли о многочисленных папских богословских заблуждениях. Мы забыли о проклятых крестовых походах. Мы забыли, что франки, когда они вошли в собор Святой Софии, осквернили Престол и насиловали ромейских девушек...
Если бы собор на Крите рассказал бы нам, какую пользу принес Православной Церкви этот многолетний «богословский» диалог, мы бы признали, что что-то было сделано. Но теперь мы восклицаем: «Этот богословский диалог не принес Православной Церкви никакой пользы». Ватиканский понтифик ни на шаг не отошел от своего приводящего в ужас богословия. Для чего тогда объятия и поцелуи православных с западным дьяволом? Он когда-либо говорил «мы были неправы, когда отдалились от Восточной Церкви»?
Нет, мы не строим из себя зилотов. Но этот богословский диалог мы отвергаем. Мы не хотим такого соединения и не молимся о нем. На чем стоим, на том и стоять будем. Мы не хотим, чтобы в наших диптихах поминался наш главный разрушитель...
Мы устали слушать фразу «экуменическое движение». Оставим эти дела Богу, потому что Он великий начальник в Церкви и во всем мире.
Не мутите воду и не загрязняйте воздух, чтобы, наконец, увидеть морское дно и звездное небо. Не тащите нас в пропасть экуменизма. Мы устали. Мы не желаем глядеть на Запад. Мы смотрим на Восток, наша опора - Церковь Православная. «Мы не хотим под твое крыло, Римский понтифик. Оставь свои крылья для разоренной Европы. У нас есть свои крылья, которые оградят нас – это святые Отцы и Учителя».
Блаженной памяти профессор Кармирис1 с трибуны богословского факультета сказал: «Скажите патриарху, что объединение Церквей состоит не в объятиях и поцелуях. Это вера и истина. Любой, кто отрицает это, ставит под угрозу собственное спасение».
Неисчерпаем колодец экуменизма. Всякий раз, когда бросишь в него ведро, вытащишь ржавчину.
Мы остаемся в нашей Церкви и восклицаем: «Избавь нас, Господи, от папских и экуменических ловушек».
Черные флаги с надписью ²Вон антихристов со Святой Горы⌡ вывешены в афонском монастыре Дохиар. Таким образом монахи выразили свой протест против визита премьер-министра Греции Алексиса Ципраса.
Одна из ошибок монастырских школ в том, что человека всю жизнь держат в этом состоянии, что ты не способен есть твердую пищу. Послушание- это подражание, а не то, чтобы сделать из человека зомби. нельзя человека держать в рабах, при этом еще и наслаждаясь властью своею над ним. Нужно жить по духовному совету.СТАРЕЦ
. СТАРЕЦ с чадом может вместе рассудить, но в конце воля человека- это то,
что дает ему либо спасение, либо погибель. И никто не может ее отменить или
угнетать. ДАР РАССУЖДЕНИЯ_ это есть способность сделать правильный выбор.
Когда мы не тренируем свою волю и у нас не происходит никакой духовной
работы, она омертвляется. И цель послушания- прекращение послушания.
Многие путают послушание с поручение. Христос не давал поручений, а
показывал жизнь, чтобы апостолы подражали ему." ( еп. Нектарий)
....каждые сутки в два часа ночи
везде на Афоне, начиная с самого большого монастыря и заканчивая самой
маленькой кельей, просыпаются три тысячи монахов и начинают молиться за мир на
земле, за спасение людское. Несмотря на то, что хочется спать, мы стараемся не
заснуть. Я не о естественном сне, а о бдении, то есть о том, чтобы быть
разбуженным духовно.