Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Ровно 110 лет назад началось временное движение на рубцовском отрезке Алтайской железной дороги, строительство которой стало ярким примером эффективного государственно-частного партнерства в царской России. Возводимая на деньги купцов, она была проложена менее чем за 3 года и включила с себя 22 станции, 37 деревянных и 6 больших железных мостов (в том числе, через Обь). 30 октября 1914 года со станции Рубцовка отправился в сторону Семипалатинска первый поезд с четырьмя грузовыми вагонами. Его вел машинист Иван Григорьевич Гусев. В августе 1915 года началось временное движение товарных поездов, а 3 ноября этого же года в Барнауле состоялось официальное открытие Алтайской железной дороги. С 21 декабря 1915 года пассажирское движение поездов по линии Новониколаевск (ныне – Новосибирск) – Семипалатинск стало ежедневным. Железная дорога дала большой толчок для развития региона. Многие города, в том числе и Рубцовск, обязаны своим рождением именно этой магистрали. Близость к ней нашего села способствовала росту Рубцовки: её население увеличилось почти в 2,5 раза – с 2937 жителей в 1910 году до 7085 человек в 1917 году.
Нет комментариев