Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Праведный Симеон Богоприимец, согласно преданию, был в числе семидесяти переводчиков Ветхого Завета на греческий язык по заказу египетского правителя Птолемея II Филадельфа (ок. 308–245 гг. до н.э.). Дойдя до слов пророка Исайи: «Се дева во чреве приимет...», Симеон усомнился в правильности слова «дева» и попытался исправить текст, но ему явился Ангел и дал обещание, что Симеон будет жить до тех пор, пока не станет свидетелем исполнения пророчества и не примет в свои руки рожденного Девой Спасителя Мира. Дожив до глубокой старости, Симеон узнал в Младенце, принесенном на сороковой день после рождения в Иерусалимский храм, Спасителя, а в юной Марии - Богородицу. В
Самые ранние изображения пророка Аввакума можно увидеть на христианских саркофагах в сцене «Пророк Даниил во рву львином». Аввакум предстает здесь безбородым юношей с короткими волосами, одетым в короткую тунику, в руках у него блюдо с хлебом. В V веке эта сцена вошла в круг традиционных сюжетов, первоначально связанных с погребальным культом, которые появляются на дверях и стенах византийских храмов, а также широко используются в декоративно-прикладном искусстве. «Молитва пророка Аввакума» — изображает пришествие Судии мира, и толкуется христианской традицией как содержащая предсказания о Боговоплощении Иисуса Христа.
Читает старший научный сотрудник отдела научно-
На сороковой день после рождения Младенца Христа Дева Мария и Иосиф принесли его в Иерусалимский храм, чтобы посвятить Богу. Там Святое Семейство встретил праведный старец Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Увидев Младенца Христа, он воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко…», а пророчица Анна, бывшая в храме, восславила Господа. Это событие описано в евангелии от Луки, текст которого лег в основу праздника Сретения, отмечаемого на сороковой день после Рождества Христова, и его иконографии. Икона из собрания Музея имени Андрея Рублёва была написана в XVIII веке, когда русские иконописцы активно использовали композици
Образ святой семьи Маккавеев в книжной миниатюре и иконописи
Древнейший памятник выставки «Святая семья в религиозном искусстве XI – XX веков» - византийская рукопись 1063 года, на миниатюрах которой представлены святые братья Маккавеи, вместе принявшие мученическую кончину, а также их мать Соломония. Их история, ставшая для христиан примером стойкости в вере и исповедничестве, была хорошо известна на Руси. День памяти этих святых приходился на праздник Происхождения честных древ Креста Господня, что нашло отражение в иконе известного северного мастера Ивана Богданова-Карбатовского. Об образе святой семьи Маккавеев и редких памятниках искусства, представленных на проходящей в Музее им. Андре
Согласно житию, мученик Трифон (III век) родился во Фригии близ города Апамеи. Прославился избавлением жителей от уничтожавших хлеб насекомых, изгнанием беса из дочери римского императора Гордиана III и различными исцелениями. В 250 году был казнен в городе Никее за приверженность христианству. Тело его похоронили в родном селе, а позднее мощи перенесли в Константинополь. По одной из версий, затем их отправили в Рим, по другой - жители города Котора выкупили мощи у венецианцев, вывезших их из Константинополя. Особое почитания мученика Трифона на Руси началось в середине XVI столетия. По преданию, у царя Ивана Грозного во время охоты улетел любимый кречет. После его