Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Вы узнаете об изменениях в ритуале захоронения человека, связанных с принятием христианства на Руси, а также об истории формирования городских грунтовых кладбищ и усыпальниц в храмах. Лектор расскажет о том, как исследования дают возможность реконструировать ритуал захоронения представителей высшей светской знати и церковных иерархов России.
Читает доктор исторических наук, археолог Т.Д. Панова.
23 ноября в 14:30
350—400 руб.
Приобрести билет можно как в кассе музея, так и онлайн.
Лекторий музея. Андроньевская пл., 8
Лекция «Настенные росписи времени царя Михаила Федоровича и патриарха Иосифа»
Восшествие на престол молодого царя из рода Романовых сопровождалось экономическим кризисом, в котором страна оказалась из-за междоусобиц Смутного времени. Только по прошествии более 15 лет с момента избрания Михаила Федоровича начинают украшаться храмы царского богомолья, в том числе и величественный патриарший кафедральный Успенский собор. К большинству храмовых росписей этого периода имеет отношение не только царь, но и патриарх Иосиф. Особняком стоят росписи ярославского храма Николы Надеина, созданные по заказу государева гостя (купца) Надеи Светешникова. На лекции «Настенные росписи времени царя Михаила Федор
Собор Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Праздник в честь Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен после осуждения около 360 года на Лаодикийском поместном соборе почитания ангелов как творцов вселенной. Считается, что день празднования был выбран из-за соответствия ноября – девятого календарного месяца (год начинался в марте) – числу ангельских чинов. Восьмой день месяца напоминал о Страшном суде, когда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф 25, 31). Икона музейного собрания была храмовым образом Архангельской церкви в подмосковных Бронницах. В начале XVIII столетия Бронницы были государевым коннозаводческим селом,
Преподобный Кирилл Новоезерский родился в костромском Галиче. Согласно житию святого, он в пятнадцать лет покинул родительский дом и принял постриг в монастыре Корнилия Комельского. Родители долгое время думали, что их сын погиб, а узнав, что он стал монахом, также приняли постриг. По благословению Корнилия Кирилл оставил обитель и стал странствовать по монастырям для поклонения святыням. В Тихвинском Успенском монастыре ему было видение Богородицы, указавшей построить монастырь в Белозерье. Дойдя до Новозера он, по преданию, увидел столб огня, поднимавшийся с одного из островов. На нем преподобный Кирилл в 1517 году основал свою обитель, поставив кельи и церк