Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб да помилует его Всевышний Аллах сказал:
Начнём с того, что у шейха есть отдельная книга именно на эту тему, которая уже вышла на русском языке, которая называется "مفيد المستفيد في كفر تارك التوحيد". (Дающее пользу тому, кто ищет ее, касательно куфра оставившего таухид).
Само название книги, уже указывает на мазхаб шейха.
И послание уже вышло на русском языке, мы лишь упомянем, что шейх в нём ясно обусловливает лишь достижение довода до того кто делает ширк, а не его понимание, опровергает на тех, кто аргументирует словами шейх уль Ислама Ибн Теймии на оправдание мушриков, и различает между ясными вопросами и скрытыми вопросами в вопросах такфира.
1. У шейха есть отдельные послания, где он опровергает тех, кто засомневался в такфире мушриков, и разъясняет разницу между дохождением довода, и пониманием довода.
Так, из этих посланий – послание шейха братьям, кто засомневались в куфре мушриков, по причине слов Ибн Теймии об установлении довода.
Приведем его здесь:
"БисмиЛляхи ар-Рахман ар-Рахим. Братьям, ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.
А затем: то, что вы упомянули из слов шейха (Ибн Теймии) – кто отрицает то-то и то-то, и установился над ним довод, и что вы сомневаетесь касательно этих тагутов, и их последователей, установился ли над ними довод – это очень удивительно! Как вы сомневаетесь в этом, когда я вам это многократно разъяснил?!
Истинно, тот над кем не установился довод – то тот, кто только принял Ислам, или вырос в далекой пустыне, или это будет в скрытых вопросах, как вопрос ас-сарф уаль-атф, и такому не выносится такфир, пока не будет донесено.
Что же касается основ религии, которые разъяснил Аллах в своей книге, и сделал их ясными– то довод Аллаха – это Коран, и до кого дошел Коран – до того дошёл довод. Однако основа затруднения у вас – что вы не различаете между установлением довода, и пониманием довода. Ведь истинно, довод Аллаха установился над кафирами и мунафиками, наряду с тем, что они его не поняли. Как сказал Всевышний: "Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути" (Аль-Фуркан, 44).
Поэтому, установление довода и его дохождение – это одно, а понимание его – совсем другое, и вынес Аллах им такфир после дохождения довода до них, наряду с тем что они не поняли его.
А если же это вызывает у вас затруднения, то посмотрите на слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о хауариджах: "Где бы вы их не встретили – убивайте их", и его слово: "Они – худшие убитые под сводом небес". И это наряду с тем, что они были во времена сахабов, и считает незначительными человек дела сахабов по сравнению с делами хауариджей, наряду с единогласием людей на том, что то, что вывело их из религии – это из чрезмерность, и крайность, и усердие, и они думают, что они подчиняются Аллаху, и дошел до них довод, однако они не поняли его.
И также – убил Али, да будет доволен им Аллах, тех кто был убежден в нём ширковские убеждения, и сжег их огнём, несмотря на то, что они были учениками сподвижников, и молились и поклонялись и постились, в то время как они думают, что они на истине.
И также иджма саляфов на такфире крайних кадаритов, и других, наряду с их знанием, и сильным поклонением, и тем что они считали что они поступают правильно. И не остановился ни один из саляфов от их такфира по той причине, что они не понимают, ведь все они не понимают!
И если вы узнали это, то знайте, что то на чём вы – куфр! Люди поклоняются тагутам, и враждуют с религией Ислам, а эти утверждают, что это они не отступили от религии, ведь быть может, они не поняли довод. Всё это ясно.
И самое очевидное из того что предшествовало – это те кого сжег Али, ведь та ситуация похожа на эту.
Что же касается посылания вам слов шафиитов, и других, то нельзя представить чтобы вам пришло больше чем уже пришло. А если остались у вас некоторые затруднения, то обращайтесь к Всевышнему Аллаху, чтобы Он удалил их. И мир вам".
Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 10/94-95.
2. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса Имрана Ибн Хусейна, где Имран ибн Хусайн сказал:
"Однажды Пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если бы ты умёр с этим кольцом на руке, то бы никогда не преуспел!".
Сказал шейх Мухаммад, перечисляя пользы из этого хадиса:
"Третье: то, что он не был оправдан по невежеству".
Источник: "Китаб ат-таухид", 1/17.
3. Сказал шейх Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из хадиса «Зат Анват»:
«Пятая польза: то, что они были в невежестве об этом, поэтому другие могут быть в тем более в невежестве.
Седьмая польза: то, что Пророк не оправдал их, однако выразил им порицание, сказав: «Аллаху Акбар! Истинно, это обычай. Вы непременно последуете за путями тех, кто был до вас!», и был жесток с ними.
Одиннадцатая польза: то, что ширк бывает большой, и малый, ведь они не впали в вероотступничество посредством этого поступка.
Двенадцатая польза: их слово: «Мы были только что принявшими Ислам» - что другие не могут оставаться в неведении об этом».
Источник: «Китаб ат-Таухид», 20.
4. Сказал шейх уль-Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
"Если ты понял религию Аллаха, с которой Он посылал Своих посланников от первого до последнего, и кроме которой Аллах ни от кого ничего не принимает, и если ты понял, в чем погрязло большинство людей по своему невежеству, то это принесло тебе две пользы:
1) Радость от благодеяний Аллаха и Его милости. Всевышний сказал: «Скажи: “По благости Аллаха и по Его милости”, — этому пусть они радуются, ибо это лучше, чем они собирают» (Йунус 10:58).
2) И также это тебя заставляет бояться сильным страхом. Ведь ты узнал, что человек становится кафиром, произнося одно слово, слетевшее с его уст, которое он произносит по собственному невежеству, и его невежество не является оправданием для него. И быть может, он произносит его, предполагая, что это приблизит его к Всевышнему Аллаху. И ты особенно осознаешь пользу страха перед Аллахом, если Всевышний Аллах вдохновит тебя историей о народе Мусы, который, несмотря на свою праведность и знание, пришёл к Мусе, говоря: “Сделай и нам божество — такое же, как у них” (аль-А'раф 7:138)".
Источник: "Кашф аш-Шубухат",3.
5. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, в контексте его слов о куфре рафидитов:
«Невежество о категоричном тексте категории мутаватир – не является оправданием, равно как и истолковывание (тауиль) этого текста без далиля не приносит никакой пользы в оправдании. Как например тот, кто отрицает обязательность пяти молитв по причине невежества об их обязательности – то он становится по причине этого отрицания кафиром. Точно также, если он истолкует пять молитв на какой то другой смысл, .чем тот который всем нам известен – он станет кафиром».
Источник: «Ар-Родд аля ар-Рафида»,19.
6. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
«Истинно, я не убежден в куфре того, кто является муслимом у Аллаха. Точно также я не убежден в Исламе того, кто является кафиром у Аллаха. Однако я убежден, что тот, кто у Аллаха кафир – кафир для меня. А то, что достоверно у учёных, касательно того, что не выносится такфир людям Киблы – то это относится к тем, чьё нововведение не является выводящим из Ислама, ведь они единогласны на такфире того, чьё нововведение является выводящим из Ислама. И нет сомнения, что считать ложью то, что категорично утверждено от Пророка, мир ему, является куфром, и невежество в подобных вещах не является оправданием».
Источник: "Ар-Родд аля ар-Рафида", 20.
7. Спросили шейха Мухаммада: «Четвертый вопрос: «Слова автора (видимо какой-то ханбалитской книги – примеч.): «Если человек произнес слово куфра, не зная его смысла – то не выносится ему такфир по этой причине» - что это значит? Это значит, что ему не выносится такфир, если он не знает смысла этого слова в языке, или произнес это слово, не зная, что оно является куфром?»
Шейх ответил:
«Ответ на четвертый вопрос: если человек произнес слово куфра, и он не знает его смысла в языке, то очевидно и ясно, что он лишь произнес то смысла чего не знает. А то, что он не знает, что это куфр – то хватит касательно этого слова Аллаха: «Не оправдывайтесь вы стали неверными, после того как уверовали». Они оправдывались перед Пророком, мир ему, думая, что им не выносится такфир. И удивительно, кто понимает слова автора таким образом, в то время как слышит слова Всевышнего: «Они полагают, что поступают хорошо», и слова Всевышнего: «Они взяли шайтанов своими покровителями помимо Аллаха, и полагают, что они на прямом пути», и слова Всевышнего: «Они сбивают от пути Аллаха, и полагают, что они на прямом пути». Неужели такой человек думает, что они не кафиры?! Однако не удивляйся ясному невежеству в этих вопросах, по причине их чуждости в это время!».
Источник: «Аль-Фатауа», 65-66.
8. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, перечисляя пользы из истории Иблиса и его отказа сделать суджуд приветствия Адаму:
«Из польз этой истории: то, что порочный тауиль в отвержении ясных текстов – не является оправданием тому, кто так истолковывает, подобно тому, как Всевышний не оправдал Иблиса по причине его шубхи, которую он выдвинул, и как не оправдан всякий, кто противоречит ясным текстам ошибаясь и истолковывая. Однако этот его тауиль будет добавкой к его куфру. Также из польз этой истории: что шубха, если она является ясной в ее ложности – не является оправданием тому, кто в нёё впал».
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/170 .
9. Сказал шейх, перечисляя пользы из аята:
«Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?»
(Аль-Кахф, 15):
«Из польз этого аята: что подобное поклонению кому-то помимо Аллаха - возведение лжи на Аллаха, и что это – из самый большой зульм, даже если тот кто сделал это, не знает, и стремится к довольству Аллаха».
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/317.
10. Сказал шейх уль Ислам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, говоря о пользах аята: "И выявилось для них от Аллаха то, на что они не рассчитывали":
«Третье: то, что они не знают мерзость своих деяний в этой дунья, однако они считают их хорошими».
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 13/377.
11. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, увещевая одного из своих современников:
«А если Аллах вложил в твоё сердце познание истины, и подчинение истине, и куфр в тагута, и непричастность к тем, кто противоречит этим основам – даже если это твой отец, или брат – то напиши мне, и обрадуй меня. Ведь ошибка в этих вопросах – не подобна ошибке в ответвлениях. И невежество об этом, не говоря уже об отрицании этого – не подобно зина, и воровству, однако клянусь Аллахом, затем снова клянусь Аллахом – это намного серьезнее и опаснее. А если в твое сердце попало какое то затруднение, то покорно моли Переворачивающего сердца, чтобы Он наставил тебя к своей религии, и религии своего Пророка».
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 10/29.
12. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
«И подразумеваемое под «Ля иляха илля Ллах» - смысл этого слова. Что же касается произнесения его, наряду с невежеством о его смысле, то это не приносит никакой пользы. Ведь истинно, мунафики говорят его, в то время как они окажутся ниже кафиров – в нижайшей ступени Огня».
Источник: «Ад-Дурар ас-Сания», 2/253.
13. Также сказал шейх:
"Если конкретная личность не становится кафиром, кроме как установится над ним довод – то ведь известно, что установление довода это не значит – чтобы он понял слова Аллаха и Его Посланника как понял их Абу Бакр, да будет доволен им Аллах. Однако когда дошли до этой личности слова Аллаха и Его Посланника, и нет у этой личности того чем он может быть оправдан (как если он маджнун, или несозревший, или не понимает язык Корана и нет переводчика, как объяснял шейх Сахман в шархе такого выражения) – то он кафир. И также над всеми кафирами доводом был Коран, наряду со словами Аллаха: "Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не могли понять его, и поразили их уши глухотой" (аль-Анам, 25), и Его Словами: "Воистину, наихудшими из живых существ перед Аллахом являются глухие и немые, которые не способны понимать" (Аль-Анфаль, 22).
Источник: «Маджму муалляфат аш Шейх», 1/221.
14. Сказал имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб:
Ниспослание Книг и посылание Посланника отрезает оправдание и устанавливает довод. Сказал Аллах: "Чтобы у людей более не было довода перед Аллахом после Посланников.
Источник: "Ад-Дурар ас-Саниййя", 10/7.
15. Имам Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (да помилует его Аллах) в сборнике своих посланий (3/83) сказал:
"Неправильное толкование (тавиль фасид) шариатских текстов не является оправданием для человека. Как Всевышний Аллах не оправдал Иблиса из-за его запутанности (шубха), которую он проявил, так же и ошибочно толкующий, но, при этом, противоречащий шариатским текстам, не оправдывается этим. Более того, это ошибочное толкование является дополнением к его неверию".
2. Сулейман Ибн АбдуЛлах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб.
1. Сказал имам, мухаддис, муджахид, шахид (инша Аллах), Сулейман Ибн Абдуллах (ум. 1233 г.х.), к слову Аллаха:
«Не оправдывайтесь, вы стали неверными после того как уверовали»:
«В этом аяте – далиль то что человек, который сделал куфр – даже если он не знал, или не был убежден, что он станет кафиром посредством этого действия - что он не оправдывается по этой причине, и становистя кафиром по причине этого слова или действия»
Источник: «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид», 554.
2. Сказал также имам:
"Как же может подумать разумный человек, не говоря уже о знающем - что произнесение "Ля иляха илля Ллах", наряду с совершением этих ширковских вещей на могилах, приносит им пользу?! В то время, как они сказали это свидетельство лишь своими языками, и противоречат ему своими убеждениями, и действиями?!
И нет ни малейшего сомнения, что если бы один из мушриков сказал это "Ля иляха илля Ллах", затем сказал бы также, что Мухаммад - Посланник Аллаха - не зная смысла "Илях", и не зная смысла "Ар-Расуль" (Посланник), и вместе с этим совершал бы молитву, пост, и хаджж, не зная что это, кроме как он увидел, что люди так делают, и последовал за ними, и наряду с этим, он не делает ничего из ширка - то не сомневается ни один человек в том, что он не мусульманин.
И дали фетву об этом все факихи Магриба в начале 11 века или чуть до этого, об одном человеке, чьё состояние было таким, как упомянул об этом автор "Ад-Дурр ас-Самин фи шах аль-Муршид аль-Муин", из числа факихов маликитов. И затем сказал автор шарха на него: "И то, о чём они дали фетву - ясно предельной степенью ясности, и не могут двое разногласить в этом!" кончилась цитата.
И нет сомнения, что могилопоклонники намного хуже этого, потому что они убеждены в улюхии различных божеств!".
Источник: "Тайсир аль-Азиз аль-Хамид", 57.
3. Сказал также Сулейман Ибн Абдуллах Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб ан Наджди:
"Единогласны учёные, что тот кто сказал "Ля иляха илля Ллах", и продолжает оставаться на ширке - ведется с ним сражение, пока он не будет единобожником"
Источник:"Тайсир аль-Азиз аль-Хамид",117.
3. АбдуЛлах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман.
Сказал имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан (1265-1339):
"Не обусловлено в установлении довода его понимание человеком, как сказал Аллах: "Мы сделали на их сердцах покрывала, мешающие им понять Коран, и в их ушах затычки".
И описал Аллах кафиров во многих местах своей Книги отсутсвием разума, результатом которого было бы понимание, и наряду с этим утвердил их куфр.
И Коран переполнен этим, и это ясно для того кто размышляет над ним и требует прямой путь из него.
А что же касается того, кто отворачивается от Корана, и ищет прямой путь в чем то помимо него, то сказал Аллах о нём, и подобных ему: Он сказал: «Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным.А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению».Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными" (Таха, 123-127)".
Источник: "Аль-Масаиль филь мункарат уаль бида", 18-19.
4. Сулейман Ибн Сахман ан-Наджди.
1. Сказал имам Сулейман Ибн Сахман (1266-1349 г.х.):
"Единогласны ученые - что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен. И не подразумевается под установлением довода, чтобы человек понял его ясным пониманием, как понимает его тот, кого Аллах наставил и направил к истине, и он подчинился Его приказу. Ведь истинно, над кафирами установился довод от Всевышнего Аллаха, и вместе с этим Он рассказал, что Он сделал над их сердцами покрывала, мешающие им понять Его Слова".
Источник: "Тамьиз ас-сыдк миналь мейн", 2-9.
2. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, после того как привел бейт одного автора, в котором он говорит, что нельзя делать такфир тому кто впал в ширк, пока не объяснишь ему:
"Ответом на это будет сказать: истинно, Аллах Всевышний послал Посланников оповещающими и предостерегающими, чтобы не было у людей довода перед Аллахом после Посланников, поэтому каждый, кого достиг Коран и призыв Посланников – установлен над ним довод.
Сказал Всевышний Аллах:"Чтобы предостеречь вас Кораном и тех, до кого он дойдет", (аль-Анам, 19), и сказал Всевышний: "Мы не были наказывающими до тех пор пока пошлём Посланника" (Аль-Исра, 15).
И единогласны ученые на том, что кого достиг призыв Посланника, да благословит его Аллах и приветствует – то довод Аллаха над ним установлен.
И известно с полной очевидностью из религии – что Аллах послал Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует, и ниспослал ему Книгу, чтобы поклонялись Ему Одному, и не придавали Ему никого в сотоварищи, и не взывается ни к кому кроме него, и не режется ни для кого, кроме Него, и не делается обет никому кроме Него, и не делается таваккуль ни на кого кроме Него, и нельзя бояться тайным страхом никого кроме Него, и Коран переполнен этим".
Источник: "Кашф аль-авхам уаль ильтибас", 2-51.
3. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман, приведя слова своего шейха, Абдуль-Латыфа Ибн Абдур-Рахмана о дохождение довода:
"Если это будет таким образом, что возможно при этом знание":
"Скажу: смысл его слов, да смилуется над ним Аллах: "Если это будет таким образом, что возможно при этом знание" – смысл этого: чтобы этот человек не был безумным, или неразличающим, как малолетний или сумасшедший, или не был из числа тех кто не понимает арабские слова, и нет переводчика, кто перевел бы ему, и подобные таким людям.
И до кого дошло послание Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и дошёл Коран – то над тем установился довод, сказал Всевышний Аллах: "Чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (Аль-Ан'ам), 19. И сказал Всевышний: "Чтобы не было у людей перед Аллахом доводов после Посланников" (Ан-Ниса, 165)".
Источник: "Кашф аш-шубхатейн", 1-90.
5. Абдур-Рахман Ибн Хасан (ум. 1285 г.х.).
1. Сказал шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан в ответ на слова врага недждийского призыва, ученика Дауда Ибн Джорджиса, Усмана Ибн Мансура, что те кто поклоняются могилам – ошибающиеся муджтахиды: "И не упомянули уляма, ни из числа саляфов, ни из числа поздних, что в ширке допустим иджтихад, и оправдывается делающий его по причине иджтихада. И эти его заявления – ложь на Коран, Сунну, и иджма ученых Уммы".
Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 11/548-549.
2. У шейха Абдур-Рахмана Ибн Хасана есть отдельное послание на эту тему, которое называется "الأدلة والبراهين على عدم العذر بالجهل في أصول الدين" ("Доводы и доказательства на то что нет оправдания по невежеству в основах религии").
Сказал он в нём, в частности, опровергая на слова врага призыва Усмана Ибн Мансура, который сказал: "Если скажет муслим: "Господь наш, прости нам и нашим братьям которые опередили нас в Имане" (аль-Хашр, 10), имея ввиду тех кто опередил его в Имане из веков Уммы, даже если они ошиблись в каком то тауиле, который он истолковал, или сказал куфр, или сделал его, не зная, что это противоречит двум свидетельствам, то он – из его братьев, которые опередили его в Имане".
Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Хасан в ответ:
"Я скажу: посмотрите на эту удивительную слабость довода, и на противоречие! Нет сомнений, что куфр отрицает Иман, и уничтожает его, и уничтожает деяния, согласно Корану, Сунне, и иджма мусульман!
Сказал Всевышний Аллах: "Уничтожились деяния того, кто стал кафиром после веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон" (Аль-Маида, 5).
И также будет сказано: каждый кафир совершил ошибку, и мушрики – необходимо, чтобы у них были тауили (ошибочные истолкования), и они убеждены, что их ширк в праведниках – это почёт им, который приносит им пользу и отталкивает от них зло, и наряду с этим, не оправданы они ни за эту ошибку, ни за это истолкование (тауиль).
Однако сказал Всевышний Аллах: "Те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем лживых кафиров" (Аз-зумар, 3).
И сказал Всевышний: "Они сочли дьяволов своими покровителями и помощниками вместо Аллаха и полагают, что следуют прямым путем" (Аль-А'раф, 30).
И сказал Всевышний: " Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо..." (Аль-Кахф, 103-104).
Так куда же ушёл разум этого человека от этих аятов, и подобных им ясных аятов?!
И уляма, да смилуется над ними Всевышний Аллах, пошли прямым путём, и упомянули раздел "Книга Муртадда", и не упомянул ни один из них, что когда кто-то сказал куфр, или сделал куфр, и он не знает, что это противоречит двум свидетельствам – что он не становится кафиром по причине такого его невежества.
И разъяснил Аллах в своей Книге, что некоторые мушрики – невежды-муколлиды, и не оттолкнул от них наказание Аллаха по причине их невежества и таклида, как сказал Аллах: " Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным дьяволом. Ему было предписано, что любого, кто сочтет его своим покровителем и помощником, он введет в заблуждение и приведет к мучениям в Пламени" (аль-Хаджж, 3-4)..
И сказал алляма Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Всевышний Аллах, о категориях людей – из этой Уммы и из других Умм – "Семнадцатый слой..."
И затем шейх привел известные слова Ибн аль-Каййима об иджма на отсутствие оправдания муколлидам и невеждам.
Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 11/479.
3. Сказал также шейх Абдур-Рахман Ибн Хасан в этом послании:
"И нет сомнений, что Всевышний Аллах не оправдал людей джахилии, у которых не было книги, за этот большой ширк.
Как пришло в хадисе Ияда Ибн Химара, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Аллах посмотрел на людей земли, и возненавидел их, как арабов, так и не арабов, кроме небольшого остатка людей Писания".
Так как же будет оправдана Умма, у которой есть Книга Аллаха, и они читают ее, и слышат её, и Коран – довод Аллаха над Его рабами, как сказал Аллах: "Этот Коран – донесение людям. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный достойный поклонения, и пусть задумаются обладающие разумом" (Ибрахим, 52).
И также Сунна Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в которой разъяснено людям раскол Уммы на 73 группы, все из них в Огне, кроме одной, и это аль-Джамаа.
И после этого приходят те, кто обманывают людей, и отвращают их от таухида, и упоминают выражения людей знания, добавляют в них, и убавляют, суть их – ложь на людей знания, поскольку они касаются людей у которых есть Ислам и религия, и они высказали некоторые слова, за которые им вынесли такфир группа ученых, и другая группа остановилась от их такфира, до тех пор пока не установится над ними довод. И не упоминала их часть ученых в роду мушриков, а упомянула лишь среди фасиков".
Источник: "Ад-Дурар", 11-467.
И у этого благородного имама есть ещё множество слов на эту тему.
https://fatwaonline.net/?view=question&id=2198
https://islamqa.info/ru/answers/106815/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D0%B2%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев