Для нас, очень важно бороться с нововведениями, так как Всевышний сказал:
«… Мы спасли тех, кто удерживал от дурного, а поступавших несправедливо Мы подвергли тяжким мукам за то, что они грешили». Сура «Аль-Ан'ам», 165
А также и хадис, который передается от Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
«Тот из вас, кто увидит порицаемое, пусть изменит это своей рукой, а если не может рукой, то языком, а если не может языком, тогда сердцем, и это самая низкая, (минимальная) степень веры». Муслим 7849
Передается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
«Если люди начнут видя порицаемое не исправлять его, то вот-вот Аллах пошлет на них общее наказание, которое постигнет их всех вместе». Ахмад (9, 5, 2/1), см. "ас-Сахиха" 1564.
Передается от Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию , и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа!” Передал ат-Тирмизи, сказавший: “ Хороший хадис.” Сахихуль джами’ 7070, сахих ат-Тирмизи 1762.
Всевышний сказал:
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха». Сура «Аль-Имран» 110
Сказал Всевышний Аллах:
«Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Дауда и Исы, сына Марьям. Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали!» Сура «Аль-Маида» 78-79.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал:
“Сатане удалось сбить многих богобоязненных верующих таким образом, что когда они видели зло, они не выступали против него. Они говорили себе: “Лишь тот, кто богобоязнен может советовать другим совершать благие дела и осуждать зло, а я не настолько богобоязнен, так как же я могу советовать другим!” Это неправильно. Каждый должен призывать к благому и осуждать зло, даже если он сам совершает греховные поступки”. (См. Тальбис Иблис, стр 188)
Абдулла Ибн Мас’уд говорил, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У каждого из воздвигнутых Аллахом до меня пророков были апостолы и спутники, которые перенимали его сунну и следовали его приказу. Затем после них последовали поколения, которые говорили то, что не делали и делали то, что им не было приказано. Кто будет бороться с ними своей рукой, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим языком, тот верующий. Кто будет бороться с ними своим сердцем, тот верующий. А в том, что ниже, веры уже нет хотя бы и на вес горчичного зерна». Муслим 50.
И этот хадис про кого? Про нововведенцев! Нововведение является величайшим грехом после неверия и многобожия❗
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал:
“Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид'а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму‟уль-фатауа” 28/470.
Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил:
“Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Достоверный иснад.
Нововведение является путем, ведущим к неверию и многобожию❗
От Абу Са‟ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, вы станете следовать обычаям живших до вас пядь за пядью и локоть за локтем, и даже если они проникнут в нору ящерицы, то и вы обязательно последуете за ними!» Его спросили: “О посланник Аллаха, ты имеешь в виду иудеев и христиан?” Он ответил: «А кого же еще?!» аль-Бухари 3456, Муслим 2669.
От Саубана, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не наступит Судный Час до тех пор, пока люди из моей общины не присоединятся к многобожникам, и пока часть моей общины не начнет поклоняться идолам». Ахмад 5/278, Абу Дауд 4252, Ибн Маджах 3952. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани.
Воистину, именно пренебрежение вопросами нововведения привело многие течения в Исламе к многобожию и неверию, и ты можешь увидеть, как невежественные мусульмане обращаются с мольбами к различным святым, совершают обход вокруг их могил, прося у них милости и т.п. Да упасет нас от этого Аллаха!
Оставление порицания многобожия причина унижения мусульман руками кафиров❗
Ханафитский имам аль-Хужанди сказал:
«Причина того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих землях (мусульман Совет Союза) заключается в том, что на них было сильно распространено многобожие и поклонение могилам». См. «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад» (30-31).
Сказал Всевышний Аллах:
«Так Мы позволяем одним несправедливым* править другими за то, что они приобретают» Сура «Аль-Ан'ам», аят 129.
В отношении этого аята Къатада говорил: “Поистине, Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит верующим, где бы они ни были и когда бы они ни были, а кафир правит кафиром, где бы они ни были и когда бы они ни были!” См. "Тафсир Ибн Аби Хатим" № 7899, “Тафсир Ибн Касир” 2/446.
Мансур ибн Абиль-Асуад рассказывал: "Я спросил А'маша об аяте: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают»: Что ты слышал из того, что говорят об этом аяте?!" Он ответил: "Я слышал как об этом говорили: «Если портятся люди, то власть над ними дается наихудшим!»" См. "Тафсир ад-Дурруль-мансур" 3/358.
*Несправедливость также включает в себя смысл многобожия, Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них — безопасность, и они на верном пути». Сура «Скот», аят 82.
Когда этот аят был ниспослан, сподвижники сказали: «О посланник Аллаха, разве есть кто-либо, кто не причинил себе несправедливость (совершением греха)?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что под «несправедливостью» в аяте речь идет о многобожии, и сказал: «Разве вы не слышали, что сказал Лукман своему сыну: „Поистине, многобожие — великая несправедливость!“» Сура «Лукъман», аят 13.
Сказал Всевышний Аллах:
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». Сура «Йунус», аят 44.
Сказал Всевышний Аллах:
«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». Сура «ат-Тагабун» аят 11.
Как прекрасны слова Шейх'уль-Ислама ибн Теймиййи: "Все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения вне воли Аллаха. Люди же всего лишь выполняют движения (в ту сторону, куда их направит Аллах). Поэтому не смотри на то, кем являются люди которые обрушили на тебя беды, а посмотри на то, Кто посылает эти беды. Только в этом случае, ты освободишь себя от страха и печали". См. «Маджму фатауа».
Если Аллах наказал мусульман несправедливым или неверным правителем, то никто кроме Него не снимет этого наказания с людей❗
Сказал Всевышний Аллах:
«Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него». Сура «ар-Ррад» 11
Из статьи становится ясно, что для того, чтобы прийти к довольству Аллаха и уйти от Его гнева, нужно срочно заняться порицанием многобожия и религиозных нововведений.
Так же и ‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы. Тогда ‘Абдуллах встал, подошел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунави, Ахмад Шакир, аль-Албани и Шу’айб аль-Арнаут.
О мусульмане! Обратите внимание на эти веления посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, во время смут и в частности на веление оставить всеобщие дела (политику)❗
Имам аль-Мунави в комментарии к одной из версий этого хадиса сказал: «Слова:
“Когда ты увидишь людей” т.е. когда ты застанешь их.
«договора которых придут в расстройство» т.е. будут запутаны и придут в беспорядок, ослабнет их религиозность и надежность (в выполнении своих обязанностей, перед Аллахом и перед людьми).
Договор – это клятва, безопасность, долг (ответственность), охрана и забота того, что нельзя нарушать.
“Утратят надежность”, верность – противоположность предательству.
“после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сплел пальцы”, то есть люди смешаются, и придет в замешательство их религия, так, что невозможно будет отличить надежного от предателя, праведного от нечестивца.
“Пребывай в своем доме”, т.е. отдались от всех людей и скройся от них, кроме тех случаев, когда в этом есть необходимость.
“придерживай свой язык”, т.е. оберегай его и следи за ним, и пусть с него не сходит, ничего кроме того, что принесет тебе пользу. Или же (смысл этих слов): Удерживай свой язык от того, что тебя не касается.
Язык был выделен среди прочих органов, потому что все органы подчиняются ему, если он будет правильным, то и все остальные органы будут в порядке, если же он искривиться, то и все органы искривятся.
“совершай то, что знаешь” из положений религии. То есть, совершай то, относительно чего у тебя есть знание, что это истина, из того, что принесет тебе пользу в мирской и в последней жизни.
“оставь то, что порицаешь” из того, что совершают люди, противоречащее шариату, и посмотри своим сердцем на то, как Аллах управляет ими. Поистине, Он распределил между людьми благие нравственные качества, также как распределил между ними их пропитание (удел), и если бы Он пожелал, то сотворил бы их по одному образу и подобию. И посему будь бдителен к тому, как Всевышний управляет между ними, и если ты увидишь ослушание Аллаху, которое Он отвел от тебя стороной, то воздай хвалу Аллаху. Мягко, с терпением и спокойствием призывай к благому и удерживай от порицаемого, и если от тебя примут наставление, то воздай хвалу Аллаху, а если же ты не делаешь этого, то проси у Него прощения, за это упущение “(Сказал Лукман своему сыну:) и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах (в делах терпения из-за сложностей, которые тебя постигают на пути призыва к Таухиду и Сунне) надлежит проявлять решимость (нельзя сдаваться и унывать)” (Сура «Лукман» 31:17)".
“заботься прежде всего о себе”, занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии (ищи знания, знания прежде слов и дел), оставь людей и не следуй за ними.
“оставив всеобщие дела”, т.е. оставь всех людей. И если наиболее вероятно, что твое порицание не изменит порицаемое из-за того, что оно охватило всех, или же по причине господства совершающего это порицаемое, или ты боишься за себя, то ты из тех, кто может оставить изменение порицаемого, и выражая порицание только сердцем! И в этом облегчение в обязательности изменения порицаемого во времена, когда увеличится число наихудших людей и уменьшится число благочестивых!» См. «Файдуль-Къадир» 626.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев