Каждый из нас сталкивался в прошлом или обязательно столкнется к будущем со смертью близкого человека. Это неизбежно, ведь Вечный и бессмертный только наш Создатель - Аллах.
Всевышний Аллах по Своей мудрости предписал смерть всем творениям и по Своей мудрости и справедливости Он для каждой смерти установил свой срок, которого никому не избежать, как сказал об этом Сам Господь:
فَإِذَا جَآءَ أَجَلُهُمْ لَا يَسْتَـْٔخِرُونَ سَاعَةً ۖ وَلَا يَسْتَقْدِمُونَ
"Когда же наступит их (людей) срок (смерти), они не смогут отдалить или приблизить его даже на час". (Священный Кур'ан 16:61)
Я искренне соболезную всем, кто потерял близких людей: ребенка, мать, отца, брата, сестру и т.д. Это очень тяжело. Это сильное испытание от нашего Милостивого Господа. Всевышний Аллах испытывает тех, кого Он любит...
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ ЭТИХ ИСПЫТАНИЙ МЫ ЗНАЛИ И ПРИДЕРЖИВАЛИСЬ СЛЕДУЮЩЕГО:
▪ 1. Все мы - рабы Аллаха, и Он вправе поступать с нами так, как Он захочет, исходя из Своей совершенной мудрости, знания, справедливости и милости.
Когда нашему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили о том, что у его дочери умирает сын, он велел передать ей: "Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха". (аль-Бухари 1284, Муслим 923)
● Сказал шейх Усеймин:
➖ «…так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха» — то есть надеется на то, что Всевышний Аллах вознаградит её за проявленное терпение. Ведь, многие люди проявляют терпение, однако не надеются на награду Аллаха. Этим самым они теряют много добра.
➖ «Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал» — это великие слова! Всякая вещь принадлежит Аллаху, и потому, если Он что-то у тебя забирает, то, ведь, Он – Владелец этой вещи. Также Он является Владельцем того, что тебе даровал. Как человек может гневаться, когда Аллах забирает то, чего хозяином Он Сам и является?!
Посему, если Всевышний Аллах забрал у тебя нечто любимое, то тебе следует говорить: «Это принадлежит Аллаху! Он забирает, что пожелает, и дарует, что пожелает!» Поэтому, когда человека постигает несчастье, желательно говорить: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся» (Инна ли Лляхи ва инна илейхи раджи'ун).То есть, мы находимся во власти Всевышнего Аллаха, и Он делает с нами то, что пожелает.
➖ «…и для всего определил Он свой срок…» — каждая вещь имеет свой срок. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Всякая вещь у Него имеет меру». (Сура ар-Ра’д, аят 8)
То есть: меру во времени, меру в месте, меру в сущности, меру в описании, и так далее. Человек не может изменить тот срок, который ему предписан, не может его приблизить или отсрочить. Всевышний Аллах сказал (смысловой перевод): «Для каждой общины установлен срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час». (Сура Йунус, аят 49)
Если каждая вещь имеет свой срок, который нельзя ни отдалить, ни приблизить, то в чем тогда польза проявления негодования?! Ведь, даже если ты проявишь сильное негодование, все равно не сможешь ничего изменить! (См. Шарх на "Рияд ас-салихин")
▪ 2. Аллах не желает нам зла, Аллах - не тиран! В каждом предопределении Аллаха есть великое благо для нас, даже если мы этого не понимаем, как сказал об этом Господь:
وَعَسَىٰٓ أَن تَكْرَهُوا۟ شَيْـًٔا وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ ۖ وَعَسَىٰٓ أَن تُحِبُّوا۟ شَيْـًٔا وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ ۗ وَٱلله يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
"Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете". (Священный Кур'ан 2:216)
● Шейх Усеймин сказал: "Ни в коем случае нельзя приписывать Аллаху зло. Например, Всевышний Аллах может предопределить человеку то, что ему неприятно. Для человека это будет считаться злом. Но это зло касается самого предопределенного, но никак не предопределения Аллаха, ибо Аллах Всевышний предопределяет только в соответствии с великой мудростью. Эта мудрость может касаться либо самого человека, либо остальных людей.
Например, Аллах Всевышний предопределит человеку какое-то горе, а человек проявит терпение, надеясь на награду. В таком случае это горе обернется для человека благом. Может быть и такое, что Аллах Всевышний предопределил человеку какое-то горе, но это горе побудило человека вернуться к Аллаху. Ведь, если человек постоянно находится во благе, он может забыть благодарить Того, Кто одарил его этими благами. Если же человека постигает несчастье, он вспоминает о Господе. В этом заключается великая польза для человека!" (См. Шарх на "Рияд ас-салихин")
▪ 3. Если смерть неизбежна для каждого, то нет смысла проявлять недовольство, кричать и уходить в долгую депрессию, а, напротив, из этого великого испытания мы должны извлечь пользу для нашей Будущей жизни, мы должны проявить терпение и надеяться на награду от Аллаха! А иначе, если мы сразу же не проявим терпение, то мы все равно в итоге будем вынуждены терпеть, потому что деваться то некуда, но из за этого мы потеряем великую награду и в добавок получим грех за свое нетерпение и недовольство, ведь терпение - это ваджиб (обязательное действие).
Терпение (сабр), за которое человек получит награду, это то терпение, которое проявляется при первом потрясении, то есть именно в тот момент, когда человека постигло несчастье.
● Как говорил ибн аль-Каййим: «Также человек должен знать то, что как бы сильно он ни возмущался, все равно, в конце концов, он вынужден будет терпеть. Но это терпение уже не будет похвальным и за него не будет награды.
Поэтому, некоторые мудрецы говорили: “Разумным является тот, кто делает в начале бедствия то, что невежда делает лишь по прошествии дней! А кто не хочет терпеть благородным терпением, тот все равно успокоится, как успокаиваются животные”. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Терпение проявляется при первом потрясении”. аль-Аш‘ас ибн Къайс сказал: “Необходимо проявлять терпение с верой и надеждой на награду Аллаха, а иначе ты все равно успокоишься, как успокаиваются животные”». (См. «Зад аль-Ма‘ад»)
Истинное терпение заключается в том, что человек начинает терпеть и надеяться на награду Аллаха при первом потрясении. А лучше, если он скажет: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся. О, Аллах, вознагради меня в несчастии моем, и дай мне взамен нечто лучшее».
▪ 4. За потерю близких и проявление терпения в этом испытании Аллах обещал Рай!!!
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха»" (аль-Бухари, 6424)
Шейх Усеймин сказал:
➖ «…которого он любил…»— например, сын, брат, дядя, отец, мать, товарищ, и так далее. Если Аллах Всевышний забирает такого близкого, а человек терпит, надеясь на награду, то воздаянием для него будет Рай!
В этом хадисе указание на достоинство терпения при смерти близкого человека. Поистине, если в такой ситуации ты проявишь терпение, надеясь на награду, Всевышний Аллах воздаст тебе Раем.
В хадисе также содержится указание на милость Всевышнего Аллаха и Его щедрость к рабам. Ты и твой близкий находитесь во власти Аллаха, но вместе с этим, если он забирает у тебя этого близкого, а ты терпишь, надеясь на награду, тебя ждет великое воздаяние! (См. Шарх на "Рияд ас-салихин")
▪ 5. Ни в коем случае не ругайте Аллаха и даже на секунду у себя в голове не допускайте мыслей о том, что Он - злой, несправедливый, не любит вас и так далее. Сразу отгоняйте данные мысли!
Кто то во время бедствий негодует: "За что это мне?! Почему именно со мной??!", а как то одна персона умудрилась заявить: "Где же бывает Бог во время того, как убивают детей, почему Он такой несправедливый??!" (Речь шла о случае, когда какие то маньяки убили ребенка).
Пречист Аллах! Это явные слова куфра (неверия)! Что это за недовольство Создателем?! Если Господь миров несправедливый, то кто тогда в этом мире справедливый?!
Если Аллах послал вам это испытание, значит Он, напротив, желает вам добра, поймите это! Возможно Он хочет, чтобы вы искупили свои грехи, чтобы не наказывать вас за них в Аду, где наказание в бесчисленные разы сильнее; возможно Он хочет чтобы вы проявили терпение, за которое Он даст вам великую награду; возможно Он желает услышать от вас искренних молитв, слов вашей нужды в Нем и т.д.
Если Всевышний Аллах послал вам это испытание, значит Он знает, что вы выдержите его! Как сказал об этом Господь:
لَا يُكَلِّفُ الله نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا
"Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей".
(Священный Кур'ан 2:286)
▪ 6. Во время любых несчастий ищите успокоение души и счастья только у Аллаха! Поймите, что нет смысла уходить в депрессию, пить алкоголь, курить, тем более бросать намазы и поклонение Аллаху в общем...упаси нас от этого Аллах! Напротив, бегите к Аллаху, никто ведь вам кроме Него не поможет и не излечит вашу душевную боль.
Читайте Коран, слушайте религиозные лекции, вставайте на ночные (тахаджуд) намазы, очень часто делайте мольбу Господу, жалуйтесь на свою боль только Ему, делая подобные мольбы:
"О мой Милостивый Господь! Со мной случилось то-то и то-то, мне плохо, мне тяжело, помоги мне! Нет у меня никого, кто мог бы мне помочь, кроме Тебя! Не бросай меня. Облегчи мне мое испытание. Мне больно...излечи же мою боль! Избавь меня от моей печали. Укрепи мои стопы на Твоем пути и пусть это испытание не станет причиной того, что я сойду с прямого пути и проявлю недовольство Тобой, о мой Справедливый Господь. О Аллах, мне страшно! Помоги мне пройти это испытание достойно, получив за него награду и не став презренным в Твоих глазах..."
▪ 7. Не говорите фразы наподобие: "Ох, если бы я в тот день был/была рядом, то он бы не умер!" и т.д. Нет, умер бы! Ведь Господь предписал ему эту смерть. Всевышний Аллах сказал:
أَيْنَمَا تَكُونُوا۟ يُدْرِككُّمُ ٱلْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِى بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ
"Смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете в возведенных башнях". (Священный Кур'ан 4:78)
Говорить фразы со словами "если бы", в которых содержатся сожаление - строго запрещено. Ведь вы не знаете, что было бы, если бы вы сделали в тот момент по другому, да и к тому же в этой фразе содержится недовольство предопределенным.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А если постигнет тебя что-либо, не говори: “Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!” – но говори: “Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, ибо эти “если” открывают шайтану путь к делам его». (См. Муслим, 2664)
▪ 8. Если у вас умер ребенок, то это испытание в разы сильнее. Лично для меня, как для матери, среди мирских испытаний нет испытания страшнее, чем потеря ребенка. Пусть Всевышний Аллах даст нашим детям долгую жизнь во благе и покорности Ему. Но все мы должны знать следующее:
Главное, что ребеночку ин шаа Ллах хорошо! Плохо вам! Но умерший несовершеннолетний ребенок верующих родителей будет в Раю!
Как об этом сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Дети верующих пребывают на одной из Райских гор, и их опекают Ибрахим и (его жена) Сара, которые вернут их своим родителям в Судный день». (См. «Сахих аль-джами’» 1023)
Абу Хассан рассказывал: «Однажды я сказал Абу Хурайре: «У меня умерло два ребёнка, не расскажешь ли ты нам что-либо из того, что слышал от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы успокоились наши души относительно наших умерших?» Абу Хурайра сказал: «Да, (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил): “Их маленькие (дети) – райские бабочки, которые встретив своего родителя, или родителей, возьмут его за одежду или за руку, как я беру тебя за край одежды, и не отпустят её, пока Аллах не введёт его родителя в Рай!”» («Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 3764), «ас-Сильсиля ас-сахиха» 431)
Имамы Ибн аль-Асир и аль-Мунави о словах: «Райские бабочки», говорили: «Т.е. они будут путешествовать по Раю, заходя в райские дома без запрета, как не запрещают детям мира этого входить в заповедные места». (См. «ан-Нихая» 2/279, «Файдуль-Къадир» 4/194).
Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Души детей мусульман находятся в зобах птиц, они летают по Раю, куда пожелают, и возвращаются к светильникам, висящим от Трона“. (Передал Ибн Аби Хатем со своим иснадом, см. “Тафсир аль-Кур'ан аль-Азым”, 7\148)
Поэтому, разве мысль о том, что ребенку хорошо и он не мучается, не должна успокаивать ваше сердце? Плохо только вам...но, с помощью Аллаха, вы сможете это пережить!
Зато какую награду вы сможете заработать с позволения Аллаха! Всевышний Аллах приготовил великую награду для тех, кто проявляет терпение в своей утрате, чтобы облегчить их горе и печаль.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Когда у раба (Аллаха) умирает ребёнок, Аллах Всевышний спрашивает Своих ангелов: «Вы забрали дитя Моего раба?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «Вы забрали плод его сердца?» − и они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «И что же сказал раб Мой?» − и они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и сказал: “Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся”». И тогда Аллах Всевышний говорит: «Постройте для раба Моего дом в Раю и назовите его “Домом хвалы”». («Сильсиля ас-сахиха» 1408)
Къурра аль-Музани (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) садился, с ним всегда садилась группа из числа его сподвижников. Среди них был человек, у которого был маленький сын, шедший всегда позади него, и которого он усаживал перед собой в этих собраниях. Как-то пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «Любишь этого мальчика?» Тот ответил: «Конечно, о Посланник Аллаха! Да полюбит тебя Аллах так, как я люблю его!» Спустя время мальчик умер, а этот человек перестал посещать эти собрания по причине печали о своем сыне. Когда же пророк (мир ему и благословение Аллаха) перестал его видеть, он спросил: «Почему я не вижу этого человека?» Они ответили: «О Посланник Аллаха, его сынок, которого ты видел с ним умер». Когда же Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встретил его, он спросил его о сыне и тот сообщил, что его сын скончался. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) выразил ему соболезнование, а затем спросил: «Скажи, что было бы для тебя любимей, чтобы твой сын пребывал с тобой всю твою жизнь, или чтобы когда ты завтра явишься к дверям Рая, увидел его опередившим тебя и открывающим для тебя его врата?» Тот ответил: «О пророк Аллаха, конечно же опередившим меня и открывающим для меня врата Рая любимей мне!» На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это и будет тебе». Тогда один человек из числа ансаров сказал: «О Посланник Аллаха, да сделает меня Аллах выкупом за тебя! Это только для него или для всех нас?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Напротив, для всех вас»”. (“Сахих ат-таргъиб” 2007)
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Будет сказано в Судный День детям: "Входите в Рай". Но они ответят: "О Господь наш, позволь нам дождаться прихода наших отцов и наших матерей". И скажет Всевышний Аллах: "Почему же Я вижу их препирающимися?! Входите в Рай!" Но они скажут: "О Господь наш, а как же наши отцы и наши матери?!" И скажет тогда Милостивейший Аллах: "Войдите в Рай вы и ваши родители"" (Ахмад 16968, 6/410; Хайсами в "аль-Муджма' " 3/95, и он же сказал: "Его передал Ахмад, и его передатчики надёжные).
И даже выкидыш имеет свое огромное достоинство. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, поистине, выкидыш введёт мать за пуповину в Рай, если она терпела и надеялась на награду!» (См. «Сахих аль-джами’» 7064)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев