БОРЕЦ ЗА НОВЫЙ МИР
ЧАСТЬ 1
"Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда". - Иоанна 18:36
ИЕГОВА - самый могучий борец за новый мир. Его победу в нем Он давно предзнаменовал уничтожением сил старого мира, представленного древним Египтом при фараоне. В победной песне те, кто был освобожден от власти "старого мира", пели: "Я буду петь Иегове, ибо он победил со славою; коня и его всадника он поверг в море. Иегова - муж брани: Иегова - имя Его". - Исх. 15:1, 3, Ам. Пер. Вер.
2 Пророк Моисей возглавил израильтян, которые пели эту песню у Красного моря. Он также был борцом за мир, частью которого Египет не был и не является. Он выбрал народ Иеговы, а не царские почести Египта, и его борьба за защиту и освобождение своих братьев-израильтян из Египта привела к тому, что он был объявлен вне закона в этой мрачной религиозной стране угнетения. Первым делом в стране своего изгнания он встал на защиту слабых и боролся с сильными. Затем он стал пастухом среди таких же слабых в дикой стране, и это занятие было сопряжено с большой опасностью. (Исх. 2:11-22; 3:1) В свое время Иегова отправил его обратно в Египет, где Моисей вновь вступил в борьбу за слабых и угнетенных. Эта борьба закончилась славной победой Иеговы над главной силой старого мира. Позже Моисей под вдохновением Иеговы объявил себя пророческой фигурой, предвещающей грядущего могучего Борца, подобного Моисею, только более великого. Совокупное свидетельство вдохновенных Писаний гласит, что таким Борцом для нового мира Иеговы является единородный Сын Божий. Этот могущественный Судья и Воин утвердит новый мир, и Он станет Царем Иеговы в мире праведности, который никогда не будет иметь конца. - Втор. 18:15-18; Деян. 3:22, 23; 7:35-37; Евр. 1:1, 2.
3 Вот уже более сорока трех веков после великого потопа времен Ноя стоят невидимые и видимые силы, составляющие "настоящий лукавый век". (Гал. 1:4) Это наводнение представляло собой "чудное действие" Иеговы в Его борьбе за новый мир. Тот факт, что условия и события в наши дни похожи на те, что происходили во времена Ноя, но еще хуже, имеет ужасное значение, если мы верим предупреждению, данному нам Иисусом Христом. (Матф. 24:37-39) Мы действительно стоим у порталов нового мира Иеговы, но сначала мы должны стать свидетелями и испытать Его "чудное действие", превосходящее даже потоп. Тогда вопрос будет стоять не о том, "тонуть или плыть", а о том, кто находится в великом ковчеге безопасности и выживания?
---
1 Кто является самым могучим борцом за новый мир, и как это было отмечено в песне, когда Моисей предвещал свою победу для этого нового мира?
2 (a) Как Моисей доказал, что он тоже был борцом: в Египте, во время изгнания и по возвращении в Египет? (b) Кого Моисей объявил пророческой фигурой, и какое отношение этот человек имеет к новому миру?
3 Что представлял собой потоп во времена Ноя, что означает то, что условия сегодня похожи на те, что были в его времена, и что станет вопросом, определяющим выживание человека?
---
4 Как же войти в этот ковчег? Обратившись к религии или "больше религии", как предлагают политики и духовенство для планируемого ими "нового порядка" после этой тотальной войны? Нет! Глядя на постоянный ход развития религии во все века, каждый честный человек должен признать, что религия - от мира сего и участвует в устройстве этого мира. Поэтому религия навсегда погибнет вместе с этим старым миром по "чудному действию" Иеговы, которое является основной причиной того, что Его действия "странны" для религионистов. Вспомните, как религия поступила с избранным Богом народом Израиля, и сделайте вывод, что единственный способ выжить - это немедленно оставить религию и ее путаницу и принять чистое и непорочное поклонение великому Богу Всемогущему нового мира, Иегове. "Спасение принадлежит Иегове". - Пс. 3:9, Ам. Пер. Вер.
СУДЬИ
5 От Красного моря Моисей повел двенадцать колен Израиля к восточному берегу реки Иордан, напротив земли обетованной. По пути Иегова Бог через Моисея как посредника между Ним и Израилем установил законом поклонение единственному истинному и живому Богу среди этого народа. Он предостерег их от сети религии, которую исповедовали жители земли обетованной, и эти религиозные жители должны быть уничтожены как враги Иеговы и Его Теократии, чтобы искоренить религию из этой земли обетованной. (Втор. 7:16,25; Исх. 23:31-33) Религиозные народы к востоку от Иордана под предводительством Ога и Сигона напали на Моисея и Израиль, и поэтому Иегова Бог уничтожил эти народы и отдал их землю израильтянам, а именно области Васан и Галаад к востоку от Иордана. Как скотоводы, половина колена Манассии получила землю Васан и часть Галаада, а колена Рувима и Гада - оставшуюся южную часть Галаада.
---
4. Может ли кто-либо войти в ковчег благодаря религии? И, рассмотрев влияние религии на Израиль, к какому выводу следует прийти, чтобы найти единственный способ выжить?
5. Какие предостережения и предупреждения дал Бог Израилю на пути к земле обетованной, и чьи земли Он отдал Израилю к востоку от реки Иордан, и почему?
---
6 После смерти Моисея Иисус Навин перевел израильтян через Иордан в землю обетованную, и оставшиеся колена были расселены по отведенным им территориям, после того как изгнали демонопоклонников из захваченных земель. Не все из них были изгнаны, и они со своей религией постоянно досаждали израильтянам, которые по завету должны были поклоняться Иегове и служить Ему. То, что последовало далее, важно рассмотреть тем, кто ищет вечной жизни, поскольку оно дает достоверную пророческую картину того, что произошло в послевоенный период с 1918 года н. э. и после него, когда мы живем. Она показывает судьбу народов "христианского мира" и язычества и раскрывает судьбу тех людей, которые как личности встают на сторону Иеговы и Его праведного правительства через Иисуса Христа.
7 Это день суда для народов. Курс народов, как тех, которые называются "христианскими", так и тех, которые называются "языческими", показывает, что они направлены к уничтожению от руки Истребителя Иеговы за мир праведности, Иисуса Христа. (Матф. 25:31, 32) Об этом Боге написано следующее: "Праведно судит и воинствует". (Откр. 19:11) Битва Армагеддон наступит после того, как закончится Его суд над народами. Эта битва - исполнение вынесенного судебного решения. Иисусу Христу Иегова передал весь суд и власть исполнять приговор. (Иоанна 5:22,27) Он был предвозвещен верными судьями, которых Иегова воздвиг в Израиле.
8 Термин "судья", используемый в книге Судей, не означает простого судебного чиновника, получающего жалованье от правительства и назначаемого политиком или народным голосованием. Этот термин означает того, кого Иегова Бог поднял во время кризиса и кого Он назначил возглавить борьбу с религией, свергнуть власть религиозных угнетателей над своим народом, а затем поддерживать Божий закон и теократическую организацию среди них и выносить судебные решения в согласии с ними. Это делалось без какой-либо корысти с Его стороны. Одним из таких судей, пророческий смысл жизни которого Господь Бог теперь проясняет, был Иеффай. События сегодняшнего дня являются актами и сценами великой пророческой драмы, в которой Иеффай был главным действующим лицом, и показывают, что настало Божье время изучить роль, которую Бог отвел Иеффаю. Понимание этого обрадует сердце каждого любителя праведности. Оно возбудит его рвение к новому миру, позволяя ему продолжать служение Богу до тех пор, пока не будет одержана окончательная победа и новый мир не утвердится так, что его уже никогда нельзя будет сдвинуть с места. В следующих нескольких номерах "Башни Стражи", по Божьей милости, будет продолжено изучение Иеффая. Те, кто желает быть и оставаться на правильной стороне вопроса, разделившего живую вселенную, будут внимательно следить за этими своевременными изложениями. Деяния Иеффая разворачиваются в десятой главе книги Судей, и с этой главы начинается наше исследование.
---
6. Что после поселения в земле обетованной стало постоянным препятствием и сетью для народа завета Иеговы - Израиля, и почему искателям жизни важно рассмотреть то, что последовало за этим?
7. Куда направляются мирские народы, кем будет исполнен суд над ними, и кем этот Судья был предвозвещен в Израиле?
8. (а) Что означает термин "судья", используемый в книге Судей? (б) Что показывает, что настало Божье время изучать пророческую драму Иеффая, и какую пользу и эффект принесет понимание этой драмы любителям праведности?
---
ОТСТУПНИКИ ОТ РЕЛИГИИ
9 Израиль был типичной теократией, потому что это была нация, управляемая и руководимая Богом, а не народом, как демократия, зародившаяся в языческой стране Древней Греции за несколько столетий до Христа. Вместо того чтобы Иегова черпал свою власть из согласия управляемых и был слугой народа, люди поклонялись и служили Иегове как великому Теократу, а Он назначал своего судью в качестве своего видимого представителя перед народом. Судья Фола, который служил двадцать три года, только что умер. "После него восстал Иаир из Галаада и был судьею Израиля двадцать два года. У него было тридцать сыновей, ездивших на тридцати молодых ослах, и тридцать городов было у них; их до сего дня называют селениями Иаира, что в земле Галаадской. И умер Иаир и погребен в Камоне". - Суд. 10:3-5
10 Судья Иаир, вероятно, был потомком первого галаадца по имени Иаир, воина, о котором говорится в Чис. 32:39-41: "И пошли сыны Махира, сына Манассиина, в Галаад, и взяли его, и выгнали Аморреев, которые были в нем; и отдал Моисей Галаад Махиру, сыну Манассии, и он поселился в нем. И Иаир, сын Манассии, пошел и взял селения их, и назвал их: селения Иаировы". Смерть судьи Иаира оставила израильский народ без видимого судьи. Она подвергла израильтян большому испытанию на верность завету с Богом Иеговой, будут ли они послушаны Его заповедям и станут ли сопротивляться религии и врагам как внутри собрания так и вокруг него? Время, когда Израиль был без судьи, соответствует периоду, когда духовные израильтяне, нынешний народ завета Иеговы, были без своего великого Судьи, пока Он не пришел в храм, чтобы начать суд. Его приход в храм в качестве посланника Иеговы был предсказан и должен был состояться. Его присутствие в великом духовном храме, хотя и невидимое человеческим глазам, должно было проявиться в событиях, которые последовали за Его приходом. - Мал. 3:1-3; 1 Пет. 4:17; Рим. 14:10; Матф. 25:31-46.
---
9. (a) Какие различия между теократией и демократией доказывают, какая из них была формой правления Израиля? (b) С какой частью земли Израиля был отождествлен судья Иаир?
10. (a) От кого происходил судья Иаир. В каком состоянии испытания оставила народ Израиля смерть судьи? (b) Этот период соответствует какому времени в опыте духовных израильтян?
---
11 Физические факты, как непосредственно предшествовавшие 1918 году, так и особенно те, что последовали за ним, доказывают, что Иисус Христос пришел в храм весной 1918 года и что с тех пор начался день суда для народов мира. Кульминация, исполнение приговора или вынесенного судебного решения, уже близка, и теперь всем народам грозит уничтожение в Армагеддоне. Религиозное духовенство "христианского мира" не заметило этого и не обратило на это внимание правителей стран, но верные свидетели Иеговы сделали это в качестве предупреждения народам.
12 Какие события происходили среди духовных израильтян незадолго до прихода Судьи в храм? Условия, сложившиеся в естественном Израиле в древности, дают верное представление об этом. Написано: "Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему". Природные израильтяне обратились к религии. (Суд. 10:6) Это был демонизм, потому что боги тех неизраильских народов были демонами, которым поклонялись под символом идолов, статуй Ваалама, представлявших сатану-дьявола. Женские статуи Астарт представляли так называемую "царицу небесную", "жену" Сатаны, то есть его организацию, мужем и главой которой он является. Филистимляне поклонялись дьяволу в образе Ваала-зевула, "князя демонов", а также богу-рыбе Дагону, жрецы которого носили высокие шапки, разделенные наподобие открытого рыбьего рта, которые были приняты римско-католической иерархией и по сей день носят их папы и епископы. Аммонитяне поклонялись дьяволу под именем "Молех", что значит "царь", или "Милком", что значит "их царь", обозначая политическую религию, поклонение государству.
---
11 (a) Какой год считается годом пришествия Судьи? (b) Что сейчас происходит с мирскими народами, и кто из них потерпел неудачу в этой информации?
12 К чему обратился Израиль перед приходом следующего Судьи и кому они поклонялись, как указано в записи?
---
13 Нет нужды доказывать, что "христианский мир", громко заявляющий о себе как о духовном Израиле, с самого начала своего существования в четвертом веке отдался религии, или демонизму, с политикой в качестве близкого союзника и сторонника. В предыдущих номерах "Башни Стражи" было опубликовано много материалов, показывающих, что филистимляне, поклонявшиеся Дагону, представляли собой религиозный элемент "христианского мира", в частности римско-католической иерархии и ее организаций католического действия. Аммонитяне, поклоняющиеся "царю-богу", представляли политический элемент, связанный с государством, прославляющий его и служащий ему, независимо от его политической формы. Моавитяне, братский аммонитянам народ, поклонявшийся "Хамосу", представляли союзника религии и политики, а именно торговый элемент.
14 Однако, нас интересуют в первую очередь истинные духовные израильтяне. Они находятся посреди "христианского мира", но не являются его частью. Еще за сорок лет до 1918 года, как показывают исторические факты, духовные израильтяне начали отделяться от "христианского мира" с его религией, политикой и торговлей. Они начали выходить к свету истины Слова Божьего, Библии, но до 1918 года они еще не полностью оправились от контакта и связи с подобными вещами в "христианском мире". На их одежде все еще оставалось много религиозных пятен, и их влияние препятствовало полному и правильному поклонению Иегове Богу и Иисусу Христу, Его Царю. Хотя они оставили всю политику мира, но в своем желании избежать всякого священничества и иерархии они все еще придерживались демократического способа избрания старейшин и других должностных лиц в своих христианских общинах. У них еще не открылись глаза на теократический путь, изложенный в Библии. Считалось даже, что, когда Иисус Христос закончит свое тысячелетнее царствование, предаст все Богу, великому Теократу, и будет подчинен Ему, форма правления на земле станет демократической. (1 Кор. 15:24-28) Обратите внимание на некоторые высказывания, опубликованные перед приходом Царя и Судьи Иеговы в храм:
"Отныне человек снова будет царем земли, подчиненным Великому Царю, Иегове, в чьем "вечном царстве" Христос и Церковь будут впоследствии связаны". Мы можем обоснованно предположить, что даже совершенным людям потребуется какая-то форма правления, и это будет представительное правительство, поскольку каждый член этой человеческой семьи будет совершенен, а значит, в равной степени будет царем для каждого другого члена. Такое правительство будет ни больше, ни меньше, чем республика, в которой каждый человек является сувереном, а один из их числа избирается в качестве его слуги или президента". - "Башня Стражи и Вестник Присутствия Христа", 1 мая 1898 г., с. 143.
"Никто не станет спорить с тем, что республика - это высший тип правления. В республике каждый гражданин является государем; и эти государи своими голосами назначают некоторых из своего числа своими представителями и слугами. … Если бы не было грехопадения, то, несомненно, эта высшая форма человеческого правления преобладала бы. … После того как царство Мессии полностью подчинит грех, полностью возвысит человечество, полностью уничтожит всех умышленных нечестивцев и полностью доведет оставшуюся часть расы до абсолютного совершенства, тогда, в конце царствования Мессии, земля навеки станет республикой, каждый член расы будет сувереном". - Башня Стражи 15 февраля 1915 года, страница 57.
---
13 Как эта картина была исполнена в "христианском мире", и кого в "христианском мире" изображают филистимляне, аммонитяне и моавитяне, чьим богам поклонялся Израиль?
14 (а) Когда духовные израильтяне начали отделяться от трех элементов "христианского мира" и полностью ли они восстановились от них к 1918 году? (б) Каким образом они назначали должностных лиц в общинах и почему, и какова была их мысль о форме правления на земле в конце тысячелетнего царствования Христа?
---
15 Не видя, что праведное правительство над искупленным человечеством на земле навсегда останется теократией Иеговы через Иисуса Христа, духовные израильтяне все еще принимали учение религии, а именно, что "высшие власти", которым должны подчиняться все души - это политические правители этого мира, современные аммонитяне. Теперь, в свете открытого Слова Божьего, верный остаток Его народа завета видит, что Иегова Бог и Иисус Христос - единственные "высшие власти", и что они должны подчиняться им, а не людям этого мира. - Рим. 13:1-4; Деян. 5:29; 4:19.
ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ УГНЕТЕНИЯ
16 Приносит ли христианину благо соответствие пути этого мира? Обратите внимание на типичный ответ в Записи: "И воспылал гнев Иеговы на Израиля, и Он предал их в руку Филистимлян и в руки Филистимлян и в руки Аммонитян". (Суд. 10:7, АПВ). Это показывает, что Иегова Бог не заставляет и не принуждает творения служить Ему, а тех, кто заключает завет исполнять Его волю, а затем обращается к религии, Иегова бросает на произвол судьбы и их последствий, потому что они не прислушались к Его предупреждению. Религия оказалась сетью для израильтян и привела к их порабощению религиозно-политическим объединением.
17 В 1914 году н. э. "времена язычников", длившиеся 2 520 лет, подошли к концу. Это ознаменовало время, когда теократическое правительство Иеговы через Иисуса Христа должно было начать действовать, чтобы оправдать имя Иеговы и установить праведное правление на земле. Народ завета Иеговы на земле обратил внимание на этот факт в то время. Духовенство "христианского мира", как католическое, так и протестантское, отказалось поверить и уведомить об этом своих политических союзников, и, конечно же, разразилась кровавая мировая война, в точности как предсказывал Иисус.
---
15. Какое религиозное учение, касающееся властей, духовные израильтяне принимали в то время, и что они видят в этом отношении сейчас?
16. О каких фактах, касающихся отношения Бога к творениям, свидетельствует гнев Бога на израильтян из-за религии и Его предание их в руки филистимлян и аммонитян?
17. Конец языческих времен в 1914 году ознаменовал время какого действия на небе, а как оно было отмечено на земле и почему?
---
18 Как и у аммонитян времен Израиля, политический элемент вышел на первый план и установил военное правление с его военными законами и запретами. Современные филистимляне, духовенство под руководством римско-католической иерархии, оказали давление на своих аммонитских союзников, и эти политики использовали меры военного времени и истерию, чтобы поставить народ завета Иеговы под узы и ограничения. Они запретили и конфисковали их литературу и прекратили публичное свидетельство об окончании языческих времен и установлении Божьего Царства под властью Христа. Под влиянием религиозной идеи, что нынешние аммониты, или политические правители, являются "высшими властями", народ Иеговы добросовестно подчинил свои души политико-религиозным заговорщикам и воздержался от смелого и постоянного провозглашения установленного Царства. Таким образом, они повиновались людям, а не высшим повелениям Бога быть Его свидетелями, не боящимися людей. Те, кто находился в узах за тюремными решетками в Германии, Канаде, Соединенных Штатах и других странах "христианского мира", ничего не могли сделать. Их братья, находящиеся на свободе, также находились в состоянии сдерживания из-за религиозных злоупотреблений, установленных законом. Не следует забывать, что так называемые "демократические" страны уступили тоталитарной римско-католической иерархии и присоединились к заговору против поклонения Иегове Его слугами.
19 "Они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет, всех сынов Израилевых по ту сторону [восточную сторону] Иордана в земле Аморрейской, которая в Галааде". (Суд. 10:8) "Та сторона" - это та же сторона реки Иордан, которую занимали аммонитяне. Это была территория, которая, как они утверждали, изначально принадлежала им и принадлежала им по праву, и они оправдывали свои агрессивные действия против народа завета Иеговы этим ложным утверждением. Весной 1918 года н. э. всемирное угнетение духовных израильтян религиозно-политическими заговорщиками достигло своей высшей точки. Именно тогда слугам Иеговы было отказано в их конституционных правах в Америке, и под видом патриотизма против них было совершено великое религиозное преследование и насилие толпы. Офицеры Общества Башни Стражи были отправлены в тюрьму по недоказанным обвинениям, Общество было отрезано и от своих зарубежных филиалов, его публикации были запрещены, а большая часть библейской литературы была изъята и уничтожена.
---
18. Как современные аммонитяне и филистимляне использовали обстоятельства мировой войны против народа завета Иеговы и в каком состоянии они оказались в плане служения Богу?
19. Как аммонитяне оправдывали свои нападения на землю израильтян, и как современные аммонитяне совершили подобные нападения на духовных израильтян в 1918 году?
---
20 Народ Иеговы, заключивший завет служить Ему в соответствии с Его волей и заповедями, является Его свидетелями. Название "Галаад" означает "холм показаний" или "холм свидетельств". Оно относится к свидетельству или памятнику свидетельства, который был установлен в этой земле в ознаменование пакта или соглашения о ненападении, заключенного между Иаковом (позже названным "Израилем") и отцом двух жен Иакова. Пакт гарантировал прочные мирные отношения между Иаковом (Израилем) и его тестем. В нем содержался призыв к Иегове наблюдать за взаимным выполнением каждой из сторон условий их мирного соглашения.
21 Сегодня христиане, являющиеся народом завета Иеговы, должны иметь свидетельство о своих мирных отношениях с Ним и Его организацией. Они наслаждаются "миром с Богом" через Господа Иисуса Христа, пока соблюдают свой завет с Иеговой Богом и не воюют против Его теократической организации. (Рим. 5:1; 8:16,17) Однако их враги хотели бы, чтобы было иначе. В своем противостоянии теократическому правлению Иеговы политические элементы этого мира вместе с религиозными лидерами пытаются разрушить эти мирные отношения народа Иеговы с Ним. Они пытаются отнять у христиан свидетельство о таких отношениях с Отцом. Для этого они пытаются принудить их нарушить свою совесть и завет с Иеговой. Они также вмешиваются в сферу их деятельности и служения Богу, силой и недобросовестными законами и судебными решениями мешают им свободно и открыто исполнять Божьи заповеди. Тем самым они пытаются заставить народ завета не исполнять Божьи законы и тем самым проявить непослушание Ему. Современные аммонитяне и филистимляне делали это во время и после мировой войны 1914-1918 годов, и их тактика сегодня - это злонамеренное повторение той, которая с таким успехом применялась в прошлом.
22 Почитатели "царя-бога" распространили свою агрессию и на другие колена Израиля. "Наконец Аммонитяне перешли Иордан, чтобы вести войну с Иудою и Вениамином и с домом Ефремовым. И весьма тесно было сынам Израиля". (Суд. 10:9) Согласно Божьему постановлению во Второзаконии 2:19-21 и 32:8, 9, аммонитяне не имели права находиться на западной стороне реки Иордан. Переход и нападение на колена Иуды, Вениамина и Ефрема были просто актом агрессии против типичной теократии, которую Иегова установил над израильтянами на их Богом данной территории. Таким образом, действия аммонитян отражали аналогичные действия религиозно-политических интриганов, стремящихся к мировому господству, против теократического правительства Иеговы. Это небесное правительство под руководством Христа начало действовать на этой земле в 1914 году. Не странно, что тогда разразилась мировая война и слуги Иеговы и Его правительство стали ненавистны во всех народах, во исполнение пророчества Иисуса, излагающего доказательства конца непрерывного правления дьявола. Тот же Иисус заявил, что все, что делается с Его последователями, делается и с Ним, а значит, ненависть к Его верным последователям, возвещающим Его Царство, была ненавистью и к Иисусу Христу, начавшему Свое активное правление в 1914 году. Тяжелое бедствие, обрушившееся на духовный Израиль, было давно предсказано пророком Иеремией и названо "бедой Иакова". (Иер. 30:5-9) Отметьте, как Иегова принес избавление Своему народу.
---
20 Что означает имя "Галаад" и к чему оно относится в отношениях между Иаковом и его тестем?
21 Какое свидетельство о своих отношениях с Богом Иеговой должны иметь христиане сегодня, и как политические и религиозные элементы пытаются отнять и разрушить это свидетельство и отношения?
22 Что представляли собой аммонитяне, перешедшие Иордан и напавшие на другие колена Израиля, и как это соответствует пророчеству Иисуса о последователях Его в конце века?
---
ВОПЛЬ О СВОБОДЕ ПОКЛОНЕНИЯ
23 "И возопили сыны Израилевы к Господу, и говорили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам". (Суд. 10:10) Очевидно, это произошло в конце восемнадцатилетнего угнетения Аммонитян и их сообщников, Филистимлян. Сейчас прошло более восемнадцати лет с того критического 1918 года, и поэтому мы можем внимательно изучить восемнадцать лет, последовавших за ним до 1936 года, годы, отмеченные непрерывными гонениями и притеснениями возвещателей имени Иеговы и Его царства. Эти гонения стали особенно заметны с тех пор, как в 1931 году свидетели Иеговы получили новое название "Свидетели Иеговы" и были приняты в качестве их собственного имени. Это исполнило древнее пророчество: "И назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Иеговы". (Ис. 62:2, А. П.В.) Каким именем? "Вы - свидетели Мои, говорит Иегова, что Я - Бог". (Ис. 43:12, А.П.В.) После двенадцати лет напряженного свидетельства с 1919 года под гнетом гонений в 1931 году им было открыто "новое имя" в качестве награды. (Матф. 20:1-16) За эти двенадцать лет у многих искренних искателей Бога открылись глаза на обман и притеснения религии и ее союзников. Они покаялись и обратились к Иегове, и Господь Бог привел их в Свой "виноградник", чтобы они служили вместе со старшими членами верного остатка, и все они разделили "новое имя".
24 Годы несчастий, начиная с 1918 года, не отвратили остаток народа завета Иеговы от Него, но побудили его покаяться и искать Его лица. Это побудило их отбросить все вещи этого мира, все, что запятнано религией, которая является демонизмом. Это сопровождалось постоянным увеличением их усилий в служении в качестве свидетелей имени Иеговы и Его правительства для нового мира. Для этого среди них постоянно проводилась реорганизация, чтобы привести организацию в большее соответствие с волей Господа и сделать ее более эффективной в выполнении Его "необычайного дела". В 1932 году, то есть через восемнадцать лет после 1914 года, религиозные "выборные старейшины", препятствовавшие работе Господа, были удалены как противоречащие Писанию. Еще позже, в 1936 году, или через восемнадцать лет после 1918 года, Господь Бог просветил глаза Своих свидетелей, чтобы они увидели, что всякая религия - это сеть, и что христианство отличается от нее. Они увидели, что истинное поклонение Богу (или "христианство") - это исполнение заповедей Божьих так, как их исполняет Иисус Христос, и что Закон Божий был дан как защита от сети религии. После этого верный остаток христиан потряс самодовольные чувства "христианского мира", открыто заявив, что "религия - это сеть и обман". Это привело к еще более жестоким гонениям на таких христиан.
---
23 Когда израильтяне покаялись и воззвали к Господу, и какие факты до 1931 года свидетельствуют о покаянии и обращении к Богу со стороны духовных израильтян?
24 Какое влияние оказали восемнадцать лет страданий, начиная с 1918 года, на народ Иеговы, и к чему они были побуждены в отношении служения, организации и поклонения?
---
ИСПЫТАНИЕ ИСКРЕННОСТИ
25 Когда израильтяне возопили к Иегове, Он не сразу избавил их, а проверил их искренность, отложив на потом. "И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их?". (Суд. 10:11, 12) Башня Стражи, как инструмент в руке Иеговы, с 1919 года напоминает народу завета о подобных вещах. Она отсылает их к вдохновенным высказываниям в 1 Коринфянам 10:11 и Римлянам 15:4 и подчеркивает, что все эти избавления древнего Израиля были типичными или пророческими для грядущих великих деяний; и что они были записаны в Писаниях для наставления, руководства и утешения людей, стремящихся служить единственному истинному и живому Богу сегодня, в конце мира. Записанные избавления обращают их внимание на Иегову, который спас и может спасти во исполнение Своего обещания сделать это. Поэтому угнетенный народ завета Божьего должен обратиться к единственному Спасителю и Избавителю и ждать от Него освобождения, а тем временем верно служить Его свидетелями для других в отношении этих жизненно важных истин. - Ис. 43:9-13
26 Если бы Иегова Бог спас народ, к которому обращено Его имя, после того, как Он честно предупредил его после предыдущих случаев избавления, то это было бы из чистой милости и только для того, чтобы оправдать Его имя. Он сказал: "А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас". (Суд. 10:13) Это означало, что Бог откладывает избавление, чтобы наказать их и таким образом очистить. Эта задержка покажет, были ли их вопли вызваны исключительно желанием избежать физического гнета и лишений, возложенных на них демонопоклонниками, или же они действительно хотели служить Иегове в полной мере, в изобилии и без ограничений со стороны угнетателей. (Евр. 12:5-11) Он больше не освободит их, если их покаяние не будет глубоким, от всего сердца, из-за поношения, которое они навлекли на Его имя, и из-за недовольства ним. Также они не должны иметь желания совершить глупость и вернуться к религии. (Пс. 84:8, 9) Иегова предупреждал, что они не могут бесконечно шутить с Ним, потому что время, когда Он имел с ними дело как с типичным народом, было ограничено, и может прийти время, когда Он больше никогда не избавит их как "народ". (Иоанна 11:48; Деяния 24:17; 26:4) Такое время в конце концов пришло, когда народ Израиля отверг Царя Иисуса Христа и Его апостолов. После этого из этого народа был спасен только "остаток". - Рим. 11:5, 7
---
25. Как Иегова проверял искренность израильтян, взывавших к Нему, и как "Башня Стражи" обратила внимание на вещи, подобные тем, которые Бог привел на память Израилю?
26. С какой целью Бог медлил с избавлением народа, названного Его именем, и в каком смысле Он больше не будет избавлять таких израильтян?
---
27 Подобным образом, после пришествия Господа в храм, которое произошло в 1918 году, Бог не спасет "христианский мир" как организацию из-за ее мятежного поведения по отношению к Нему и Его Теократии под Христом. Иегова, согласно Своему обещанию, спасает только "остаток" истинных духовных израильтян, которые становятся Его официальными свидетелями и слугами на земле. Кроме них, Он спасает людей доброй воли, которые прислушиваются к данному свидетельству и присоединяются к остатку в качестве сотоварищей по служению. (Исаия 1:9; 10:20-22; Рим. 9:27-29) Поэтому судебное объявление Иеговы, сделанное Его Судьей в храме организациям исповедующих христиан, звучит следующим образом: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще". - Откр. 22:11
28 Главная цель Бога - не спасти простые человеческие творения, которые не имеют права претендовать на Него, а оправдать Его имя. Поэтому Он говорит тем, кто отвергает Его и обращается к другим богам за защитой и спасением: "пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время". (Суд. 10:14) Независимо от того, какой выбор сделают творения, Иегова оправдает Свое имя и докажет, что Он - единственный Бог и Избавитель, и что Иисус Христос - Его назначенный Царь, Судья и Спаситель для тех, кто ищет новый мир. В нынешнем бедственном положении народов и с черным будущим впереди "христианский мир" обращается к религии, которая является демонизмом, а не к Иегове Богу и Его Теократии за избавлением. Она использует имя Бога на своих устах, но боготворит и обожествляет героев, людей дела и системы человеческого правления. К ним она обращается за избавлением от надвигающейся катастрофы. Таким возвеличиванием и поклонением творениям мира сего люди совершают поклонение "богу мира сего", который является врагом Иеговы, Творца нового праведного мира. Господь Бог не отреагировал на "Святой год" 1933 года, объявленный папой для мира и процветания, и когда "христианский мир" со всей религиозной формальностью возопит к Богу в своей великой крайности, Он не ответит. "Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их [и] пили вино возлияний их? пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!" (Втор. 32: 37, 38; Иер. 2: 28-30; Пр. 1: 24, 31) "Бог мира сего" не сможет спасти "христианский мир".
---
27 Какую организацию, подобную неверному Израилю, Иегова не спасет, но кого Он спасет в это время, и каково Его судебное объявление об установленных судьбах?
28 Что касается оправдания и спасения, что показано в том, что Бог велел израильтянам идти и взывать к богам по их выбору, и что Он велит делать "христианскому миру", и почему?
---
29 Божественная запись указывает путь получения милости и избавления. "И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне. И отвергли от себя чужих богов и стали служить Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева". (Суд. 10:15,16) Именно в 1936 году, в конце восемнадцати лет после 1918 года, духовные израильтяне, свидетели Иеговы и их сотоварищи осознали, что в прошлом они были замечены и обмануты религией, и что из-за этого они согрешили против Бога Иеговы и не выполнили Его заповеди быть Его верными и истинными свидетелями. Они поддались страху и почитанию творений, что и есть религия. С момента и после прихода Господа в храм они покаялись и исправили свои пути. Особенно с 1922 года, когда им открылось присутствие Господа в храме, как на картине о храме, описанной в Исаии 6:1-11, они признали, что согрешили. Они признались в том, что не справились с испытанием веры во время мировой войны из-за того, что не продолжали повиноваться Богу как Его публичные свидетели, свидетельствующие о Его Царстве, которое теперь установлено.
30 Еще до окончания восемнадцатилетнего гнета древние израильтяне покаялись, исповедались и отбросили демонических богов и их эмблемы. Это доказывает, что они не позволили угнетению озлобить их против Бога, Который допустил его для их наказания, но будут служить Иегове Богу, потому что это правильно и соответствует их завету с Ним, и потому что идолопоклонство творениям, одушевленным или неодушевленным, является оскорблением здравого человеческого разума. Они молились об избавлении, чтобы стать честью для Его имени, быть "святым народом" для Него и тем самым стать достойными свидетелями перед всеми народами мира. Такова же была молитва верного остатка Иеговы в то время, когда мировая война была прекращена в ноябре 1918 года, оставив их еще живыми на земле, но под сдерживанием и угнетением со стороны современных аммонитов.
---
29 Какое исповедание сделал Израиль Богу тогда, и какое подобное исповедание сделали духовные израильтяне после 1918 года, и особенно к концу восемнадцати лет после этого?
30. Какой курс выбрал Израиль по отношению к религии или демонизму, и каковы были мотивы их молитв об избавлении?
---
31 "Посланник" Иеговы находился тогда в храме, и в пророчестве было предсказано, что Он будет судить, очищать и убирать тех, кто искренне посвятил себя Его служению, и поставит их на путь чистого и приемлемого поклонения Господу Богу. (Мал. 3:1-4) Эту очистительную работу, посредством духа Господнего и очищающей силы открытых истин, посланник и судья Иеговы выполнил. Верный остаток откликнулся и с тщанием и тревогой отбросил все следы религии, отложив ее как "грех, который так легко одолевает нас". Они прошли подготовку для Его служения, были помазаны и посланы в качестве свидетелей Иеговы. За это они подверглись суровой критике, осуждению, противодействию и гонениям, а современные аммонитяне и филистимляне в своей тревоге подняли встречный крик: "Дайте нам больше религии". Миру нужно больше религии, чтобы спасти его от катастрофы". В ответ на это, в удивительном решении от 8 июня 1942 года, большинство членов Верховного суда постановило, что лицензионный налог может быть наложен на верующих христиан, которые, повинуясь повелению Иеговы Бога, распространяют Его послание надежды и утешения от дома к дому. Это решение благоприятствует мирскому стремлению к установлению религии в Америке в рамках послевоенного "нового порядка".
32 Политико-религиозные заговорщики не должны думать, что Иегова не знает о жестоком обращении, которое Он допускает по отношению к своим свидетелям. Когда древний Израиль под аммонитско-филистимским гнетом оставил религию, обратился к Его поклонению и возопил к Нему, тогда, как написано, "душа Его опечалилась о бедствиях Израиля". Он принял меры, чтобы отомстить за Свое имя, наказать притеснителей и освободить Свой народ. Несомненно, Иисус имел это в виду, когда рассказывал притчу о судье, который в конце концов уступил настойчивым мольбам вдовы. Иисус применил эту притчу к этому времени, как раз перед днем Божьего возмездия, сказав: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Луки 18:7,8) Конечно, с тех пор, как Он пришел в храм, Он не нашел этой веры в "христианском мире", ибо она продолжает и усиливает гонения и притеснения избранных слуг Иеговы на земле.
---
31. Кто совершил очистительную работу в отношении верного остатка Иеговы, как они отреагировали, и какое встречное движение предприняли современные аммонитяне и филистимляне?
32 Огорченный несчастьем раскаявшегося Израиля, с какой целью Иегова предпринял действия, и как Иисус подтвердил, что подобные действия должны были произойти с момента Его прихода в храм?
---
СОБРАНИЕ ПРОТИВ ТЕОКРАТИИ
33 Тоталитарное правление - заклятая служанка религии и враг теократического правительства Господа. Об этом свидетельствуют шесть тысяч верных свидетелей Иеговы, чья организация была разгромлена после захвата диктатуры Гитлером и которые по сей день находятся в немецких концентрационных лагерях. О тоталитарно-религиозной комбинации, символами которой являются Гитлер и Ватикан, говорит одиннадцатая глава пророчества Даниила. Оно описывает их агрессию во "время конца", в котором мы сейчас находимся, и говорит: "И войдет он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают и спасутся от руки его только Едом, Моав и большая часть сынов Аммоновых". (Дан. 11:41) Почему именно Аммон? Пророческая драма Судей показывает, что это потому, что аммонитяне совершают однотипные действия против земного состояния или "земли" представителей славного теократического правительства. Судьи 10:17 гласит: "Аммонитяне [вместе (заметка в англ. пер.)] собрались и расположились станом в Галааде". Аммонитский политический элемент "христианского мира" на протяжении многих лет под обманчивыми лозунгами и религиозно-нацистско-фашистской пропагандой плакал вместе даже в таких демократических странах, как Америка и Великобритания. Современные силы аммонитов собраны в различные религиозные и патриотические организации, такие как "Католическое действие", истинные цели которых - политические. Такие организации Иерархия Ватикана планирует использовать для ведения битв Иерархии и для защиты ее от разоблачения светом истины.
34 Аммонитяне разбили шатер в Галааде, части территории типичной теократии. Причиной их вторжения, очевидно, стало то, что израильтяне отбросили богов аммонитян и их союзников и полностью и безоговорочно выступили за Иегову Бога как Всевышнего и единственного истинного Бога, верховную власть, законам и заповедям которой нужно повиноваться, невзирая на противоречивые законы тоталитарных диктаторов-угнетателей. Боги-демоны подстрекали аммонитян возмущаться этим как оскорблением их политического положения в сатанинском мире. Это также выставляло на посмешище религию, которую лелеяли их сердца. Это была политическая религия, прославляющая бога-демона, чье имя означает "их царь". Их патриотизм к государству проистекал из их религии и побудил их поставить государство выше Иеговы, Бога Израиля, и воевать против Его народа завета. Военные силы аммонитян, расположившиеся в Галааде, название которого означает "холм свидетельств", вышли из своих пределов на святую землю, где они не должны были стоять. (Матф. 24:15,16; Марк 13:14) В современном исполнении, похоже, что политический марш в "Галаад" и лагерь там начались, в частности, в 1933 году, когда "меч церкви" папы римского для восстановления в Европе "Священной Римской империи германской нации" был приведен к власти в качестве тоталитарного правителя Германии. Без промедления он заключил конкордат с Пием XI и начал действовать против свидетелей Иеговы в этой стране.
---
33 (a) Какую связь имеет тоталитарное правление с религией и теократией, и почему Аммон ускользает из рук "царя северного"? (b) Как аммониты "христианского мира" плачут и собираются вместе, и с какой целью?
34 (a) Что послужило причиной вторжения аммонитян в Галаад, и как в этом был замешан патриотизм? (b) В соответствии с драмой, когда начался политический марш в Галаад и с помощью каких политических маневров?
---
35 Народ завета Господня, теперь очищенный от религии, поднялся навстречу агрессору. "Собрались также сыны Израилевы и стали станом в Массифе". (Суд. 10:17) "Массиф" (или "Мицпа") означает "сторожевая башня". В данном случае речь идет о "Массифу Галаадскую". (Суд. 11:29) О том, как город или поселок с таким названием стал называться так, рассказывается в Бытие 31:48, 49 в связи с договором, заключенным между Иаковом (по имени Израиль) и Лаваном, его тестем. "И сказал Лаван: сегодня этот холм между мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад (холм свидетельства), [также]: Мицпа (Башня Стражи), от того, что Лаван сказал: да надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга". Следовательно, бодрствование означает осторожность в исполнении завета с Иеговой, чтобы не нарушить завет и не заслужить неодобрения Иеговы.
36 Поскольку место наблюдения у каменного холма, свидетельствующему о завете, находилось в Галааде, наблюдение должно относиться к выполнению своего завета с Иеговой быть Его свидетелем и находиться в мире, гармонии и единстве с Его теократической организацией. Об этом свидетельствуют дальнейшие слова свекра Иакова о двух его дочерях, женах Иакова, которые олицетворяли собой Божью "жену" или организацию: "Если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен [изображающих организации, отличные от организации Иеговы] сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами", то есть, чтобы провести проверку и призвать преступника к ответу. "НО смотри, Бог свидетель между мною и между тобою. И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою; этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла; Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака". - Быт. 31:50-53
---
35. Где израильтяне расположились лагерем, что означает название этого места и как оно стало так называться?
36. На что указывает тот факт, что сторожевое место находилось в Галааде, а также дальнейшие слова Лавана на сторожевом месте и относительно него?
---
37 Из вышеприведенных исторических обстоятельств следует, что собрание израильтян в Мицпе в Галааде представляло, как верный остаток Иеговы собрался вместе, чтобы выполнить свое обязательство завета быть Его свидетелями на земле для всех народов, особенно после того, как в 1931 году они узнали свое "новое имя" и приняли его. В 1937 году был поднят боевой клич, о котором говорится в первом стихе пророчества Авдии, чтобы начать действовать против демонизма, который является религией. Вскоре после массового собрания свидетелей Иеговы в Колумбусе, штат Огайо, в том году, на котором присутствовало более 130 радиостанций, связанных со съездом, Бог Иегова открыл своим свидетелям, что теократическое правление является правильным для Его организованных слуг. В изданиях "Башни Стражи" за июнь 1938 года теократическая организация была обсуждена и объяснена с точки зрения Писания, и, начиная с 1 октября, теократическое правило было установлено и введено в действие в видимой организации Иеговы на земле. Это было давно предрешено действиями Израиля во время опасного вторжения Аммонитян.
НАРОДНОЕ ПРАВЛЕНИЕ ИЛИ ТЕОКРАТИЯ, ЧТО ВЫБРАТЬ?
38 "Народ [и] князья Галаадские сказали друг другу: кто начнет войну против Аммонитян, тот будет начальником всех жителей Галаадских". (Суд. 10:18) Среди жителей, несомненно, было много "чужеземцев" или неизраильтян, которые поселились в Теократическом народе Иеговы и подчинились его законам. Это согласуется с реальными фактами сегодняшнего дня. Существует множество людей доброй воли, которые прислушались к предупреждению свидетелей Иеговы, и они объединились с ними в войне истины против религии. Бок о бок они противостоят тоталитарному вторжению в поклонении Иегове. Исследование народа и князей Галаада предвещало, что свидетели Иеговы будут исследовать вдохновенные Писания, а также изучать Его отношения с ними в последнее время и Его работу свидетельства для них. С какой целью? А именно, чтобы авторитетно определить способ организации, одобренный и назначенный Иеговой Богом для выполнения этой работы. Это было время крайней опасности и время для объединенных, жестких действий, а демократические, индивидуальные правила процедуры не сработали и не выдержали испытания Писанием. Благодаря Ватикану и его тонкой схеме римско-католического контроля над миром, тоталитарное правление или мировая федерация с централизованным религиозно-политическим контролем и с религией на вершине предстали как угроза всем народам и как главный враг на земле Божьего праведного правительства для нового мира. В умах христиан возник вопрос: "Кто может и хочет сразиться с этим чудовищем и раз и навсегда остановить его агрессию на земле?" Сама по себе маленькая группа свидетелей Иеговы не могла этого сделать.
---
37. Что же представляло собой объединение израильтян в Мицпе, когда был поднят боевой клич и какие правила организации были установлены вскоре после этого?
38 (a) В лагере в Мицпе кто, несомненно, был "народом", что подтверждается сегодняшними фактами? (b) Что предвещали расспросы народа и князей Галаада о человеке, который начнет сражаться против Аммона, и почему это было необходимо?
---
39 Возвращаясь к пророческой драме, разыгравшейся в Галааде: Почему раскаявшиеся израильтяне, обратившиеся к Иегове, были в недоумении? Почему те галаадцы не пошли вперед, уповая на Господа Бога? Прося и ища человека, который возглавил бы битву, они полагались на руку плоти, а не на Иегову Бога? Совершили ли они ту же ошибку, что и израильтяне много лет спустя, когда попросили видимого царя, чтобы он стал их правителем? Нет, не это. Галаадцы жаждали сражаться, ибо они собрали армию, вывели ее в поле и расположились на ночлег в Башне Стражи (Мицпе) Галаадской. Они ждали и нуждались в организаторе и руководителе полевых операций, чтобы организованно атаковать аммонитян меткими ударами и одержать победу к чести и славе Иеговы. Им нужна была реорганизация полевой службы. Полевые маневры должны проводиться организованно, с правильными организационными указаниями из правильного источника под Божьим руководством. Вместо того чтобы каждый выдвигал себя, как соискатели должностей в политической борьбе в демократической стране, и решал вопрос голосами народа на выборах, эти князья и народ Галаада искали избранника великого теократического правителя, Бога Израиля.
40 Этому одному, указанному Богом, они должны были уступить свои личные или суверенные права и привилегии, подчинившись Ему. Они сказали: "Тот будет начальником всех жителей Галаадских". В условиях кризиса им не нужны были несколько глав с разделенными мнениями и противоречивыми планами действий; нет, им нужно было единое, центральное командование! Они хотели соответствовать прежним способам Иеговы обращаться со своим народом, чтобы дать ему победу, как, например, когда Он поднимал своего видимого теократического представителя на роль судьи, таких как Эхуд, Варак, Гедеон и другие. На этот раз они не хотели бросаться вперед и игнорировать провизии Господа Бога, но снова желали иметь теократического представителя, который стоял бы во главе и давал Божьи указания. Теократическая организация - это единственный способ противостоять тотальному государству с его деспотичным, диктаторским главой под контролем демонов. Организация Израиля без видимого царя на самом деле была теократической организацией. Если бы все были верны Божьему завету и соблюдали Его теократические законы, данные Израилю, то все было бы хорошо в народе. Такое добровольное подчинение Иегове Богу, Его заповедям и порядку поклонения было бы национальным выражением, которое давало бы наибольшую свободу отдельным людям для совершения правильных поступков. Об этом говорится в самом последнем стихе книги Судей: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым". - Суд. 21: 25
---
39 Каково было истинное желание тех, кто ждал и искал человека, чтобы начать бой, и поступили ли они демократично, чтобы решить этот вопрос?
40 (а) Почему в то время они решили, что такой человек должен быть над ними, и что означало бы такое распоряжение? (б) Каков единственный способ противостоять агрессии тотального государства под контролем демонов?
---
41 Однако в войне с авторитарным языческим народом, ведущим "тотальную войну", в которой каждый человек в государстве становился частью военной машины, израильтяне не могли позволить себе никакой расхлябанности в организации, согласно которой "каждый делал то, что было правильно в его собственных глазах". Им нужен был теократический "глава", такой же, как и в случае предыдущих освобождений Израиля Всемогущим Богом. Такому главе галаадцы обещали повиноваться. Они будут придерживаться его как избранника Господа, подчиняться указаниям организации, переданным через него, и выполнять их.
42 После нападения на народ завета Иеговы тоталитарных современных аммонитов под руководством Гитлера вместе с его агентами "пятой колонны", засевшими во всех внешних землях, включая США и другие демократические страны, подобная проблема встала перед духовным Израилем. До этого в организации свидетелей Иеговы наблюдалась некоторая расхлябанность, полномочия были значительно разделены, что приводило к путанице, трениям и самообструкции. Требовалось провести капитальный ремонт. Начало этому было положено тем, что из Общества были исключены представители Общества, выступающие с разъездными лекциями, просто лекторы, а на смену им пришли представители "регионального служения", которых отправляли на "командировки". (См. последнюю страницу "Башни Стражи" от 1 февраля 1928 года, в отличие от предыдущих выпусков). Решение об этом было принято на специальном собрании на международном съезде свидетелей Иеговы в Торонто 18-26 июля 1927 года, шестом из серии семи ежегодных ассамблей. (См. Откровение 9:13-21 и 16:12-16). В ходе выступления перед этим огромным собранием президент Общества сказал:
"Сегодня в церкви есть люди, занимающие ответственное положение старейшины, которые настаивают на том, чтобы придерживаться многих глупостей, принесенных из Вавилона [организованной религии]; которые отказываются поощрять своих братьев к участию в служении и сами отказываются участвовать в служении. Они возражают против истины, изложенной в "Башне Стражи", и препятствуют братьям в ее изучении. Они насмехаются над предложением идти от двери к двери, чтобы нести весть о Царстве людям. Своим поведением они вызывают уныние и разделение среди братьев. Настало время, когда верные должны отмечать таких людей, избегать их и говорить им, что мы больше не доверим таким людям должность пресвитера. Им следует предложить занять место в стороне, пока они не научатся сотрудничать в служении Господу. Я хотел бы выяснить мнение съезда по поводу этого заявления. Те, кто считает, что это утверждение верно и что старейшины должны поощрять братьев в служении, поощрять их в изучении Башни Стражи и самим возглавлять работу по служению от дома к дому, и что если старейшины отказываются это делать, то им следует предложить занять место в стороне, выражают свое одобрение вставанием". --- "Башня Стражи" 1 октября 1927 года, страница 293, параграф 6.
---
41. Хотя Израиль тогда находился под теократическим устройством, в чем они особенно нуждались в то время войны и что они должны были предоставить?
42. Какая проблема встала перед духовным Израилем после начала тоталитарного нападения, и почему в 1927-1928 годах была начата перестройка организации?
---
43 Под руководством великого Теократа в 1932 году было проведено расследование по вопросу о "выборных старейшинах", то есть так называемых "старейшинах", избранных на должность демократическим голосованием общин христиан. Результаты исследования были опубликованы в номерах журнала "Башня Стражи" от 15 августа и 1 сентября 1932 года в статье "Организация Иеговы", где говорилось о том, что "выборные старейшины" не согласуются с Писанием. На страницах 265 и 266 этого номера "Башни Стражи" было предложено принять резолюцию для сообществ свидетелей Иеговы, в которой вместо совета выборных старейшин и дьяконов создавался комитет служения с "директором служения". Эта резолюция была принята и введена в действие организованными сообществами по всему миру.
44 Даже при вышеупомянутой реорганизации для борьбы с демонизмом не был выявлен надлежащий принцип главенства и руководства, согласно которому свидетели Иеговы могли бы определить того, кто "будет главой над всеми жителями Галаада". Чтобы найти подходящего "главу", требовалось еще больше поисков, молитв и исследований. В положенное Иеговой время истинный, законный и назначенный Богом "бисер" был найден. Именно тогда Иегова открыл, что Его организация на небе и на земле является теократической. Она управляется не снизу вверх, а сверху вниз, и Иисус Христос, под руководством Иеговы Бога, является теократическим Главой Сиона, Божьей столичной организации.
---
43. Какие выводы были сделаны в 1932 году относительно "выборных старейшин" и как от них избавились?
44. С помощью какого откровения о Божьей организации был выявлен правильный принцип главенства и руководства?
45 Эти истины были опубликованы в июньских номерах "Башни Стражи" за 1938 год под заголовком "Организация". Ввиду чрезвычайной важности этой статьи мы приводим следующие цитаты из нее:
"Иисус Христос - "Глава Церкви", которая есть Его тело. (Кол. 1:18) Иегова - "глава Христа" (1 Кор. 11:3), и поэтому Сион, Божья столичная организация, является теократическим правительством, чистой теократией, а не "народным мандатом" или правительством "народа, от народа". Организация Иеговы - это Царство. … По этой причине в организации под Иисусом Христом нет ни одного человека, который имел бы высшую степень или ранг превосходства. Все едины во Христе Иисусе" и под Иисусом Христом, Главой. Иегова Бог и Иисус Христос - Учителя, и Иисус Христос в храме осуществляет НЕЗАВИСИМУЮ КОМАНДУ над всей организацией, невидимой и видимой. Отдельных и индивидуальных прав не существует, но каждый член организации по необходимости должен быть в полном подчинении Главе".
"Иисус Христос, великий Апостол или Посланник Иеговы, который находится в храме, "возложил руки" на "Общество" как на своего "верного и благоразумного раба" и видимого представителя. (2 Тим. 1: 6) ... "Общество", действуя как слуга и представитель Господа, поручает работу свидетельства верным свидетелям Господа, находящимся сейчас на земле. (2 Тим. 2:2) Они тоже должны учиться, чтобы правильно исполнять и излагать волю Божью для Его народа. (2 Тим. 2:15)'' - Башня Стражи 1 июня 1938 года, параграфы 2 и 38.
---
45 Когда и где были опубликованы такие открытые истины, и какие истины были изложены относительно организации, ее главы и членов, а также видимого представителя Господа?
---
46 После этого вся организация народа завета Иеговы по всей земле была приведена в соответствие с теократическим правлением, и первого октября того же года теократическая организация была приведена в действие, с удивительными результатами, которые последовали, несмотря на тоталитарную угрозу во всем мире. Таким образом, в назначенное Иеговой время и под Его неизменным руководством Его преданные свидетели и их земные сотоварищи нашли Того, избранного Иеговой, Кто должен стать их "Главой" в войне против демонов и религии. (Ефес. 6:12) Как все это было чудесно показано в миниатюре в опыте галаадцев, Башня Стражи покажет в следующем номере.
(Продолжение следует)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев