#Дата_в_истории #Первый_русский_паровоз_190
✅В 1834 году на Выйском заводе, который входил в состав Нижнетагильских заводов Демидова, русский механик Мирон Ефимович Черепанов с помощью своего отца Ефима Алексеевича построили целиком из отечественных материалов первый в России паровоз. В обиходе тогда еще не существовало этого слова, и локомотив назвали «сухопутным пароходом». Кстати, 11 июля исполняется 245 лет со дня рождения Ефима Алексеевича (1774).
✅За их спинами опыт работы по сооружению плотин, мельниц, насосных установок, водоотливных машин для откачки воды из шахты. Их умные задумки заметно облегчали тяжелый заводской труд. В Нижнем Тагиле открыт Дом-музей создателей первого русского паровоза отца и сына Ефима и Мирона Черепановых.
✅Паровоз, построенный Черепановыми, ходил по специально созданным чугунным колесопроводам длинной 400 сажень (853,5 м). Возить он мог больше 3 тонн со скоростью 13-16 км/ч. Сам паровоз состоял из цилиндрического котла и двух цилиндров. Запас угля и воды располагался в следующим за паровозом специальном фургоне, за которым шла большая повозка для поклажи или пассажиров в количестве 40 человек. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 2,4 т.
✅За строительство железной дороги и паровых машин Ефиму и его жене даровали вольную, а через три года стал свободным и их сын, 33-летний Мирон Черепанов.
✅Писатель Евгений Фёдоров написал роман о жизни уральцев - изобретателей паровоза - "Черепановы". Книга издана во Франции, Англии, Германии, Югославии, Чехословакии, Сирии, Корее и других странах.
#Отдел_краеведения_Кыштым #Библиотека_Швейкина_Кыштым
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1