НЕ МОГУТ ЗАМЕНИТЬ ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ
Духовный Учитель – так называют чистую душу, имеющую доступ к Сач Кханду (Вечной Обители Истины), Истинному миру. У него есть опыт нахождения в плотном, тонком и причинном мирах.
Он имеет опыт в духовных вопросах и свободен от оков чувств. Пока мы не будем соединены священной связью с таким Человеком, наши духовные устремления не проснутся.
Фактически, Гуру – это горящий светильник, свет которого снова зажигает погасшие огни. Перегоревший светильник этого сделать не может.
Многие говорят, что мы можем зажечь светильник знания, просто читая религиозные книги. Они говорят, что нам не нужен Духовный Учитель и что книги служат целям Гуру.
Давайте рассмотрим, что это за книги. Это бесценные записи духовных переживаний Просветленных и Святых людей. Поэтому полезно читать такие религиозные книги.
Мы должны уважать и любить Их. Но людям, которые полагаются только на книги, еще предстоит понять разницу между ролью неодушевленных вещей и живых существ.
Книги стимулируют желание услышать о духовности и понять ее принципы, а также прочитать рассказы о жизни Святых. Все это может принести нам большую пользу, но не может активизировать духовную жизнь внутри нас.
Мы можем получить эту духовную жизнь только от какой-то духовно реализованной души. Только горящий светильник может зажечь другой светильник.
Обрести жизнь из инертной материи невозможно. Точно так же духовное знание не может быть достигнуто простым чтением религиозных книг даже в течение миллионов лет.
Духовному знанию нельзя научить. Это “прикосновение”, которое можно получить только от человека с осознанным опытом.
Духовности нельзя научиться, но ею можно заразиться.
Опыт Святых может быть получен только через Откровение (Шабду). Это не просто вопрос знания. Нужно осознать это как опыт. Гуру подробно обсуждали это.
Принять и поклоняться Духовному Учителю – значит служить Всевышнему. Он Сам Своей Милостью ведет нас через дорогу. Другие поклоняются мертвым или их могилам. Они напрасно растрачивают свои усилия.
Малар M4, 1264-2
Религиозные книги и Махатмы прошлых веков советуют нам прийти к Живущему Гуру и проявить к нему любовную преданность.
Пей воду, омывающую Стопы Святых, отдай свою жизнь Святым. Искупайся в Пыли Святых. Да принесу я себя Им в жертву!
Гаури М5, 283-7
Служить Святым, – это путь ученика.
Аса М5, 400-8
Бхаи Гурдас говорит:
“Веды и Грантхи рассказывают о переживаниях, связанных с Господом, они говорят нам о способах пересечения океана существования. Но Реальность невозможно понять без Мастера. Мастер приходит и дает нам понимание”.
Вар 1, Паури 17
Люди регулярно изучают Священные Писания на протяжении всей своей жизни. Они могут стать интеллектуальными гигантами или очень образованными людьми. Они могут читать лекции часами.
Но обладают ли они хотя бы малейшим духовным знанием? На самом деле, они совершенно невежественны в том, что касается духовной жизни, потому что они не связаны с Живущим Мастером.
В “Аса-ди-вар” сказано:
“Мы можем читать целые телеги книг и создавать из них большие горы. Мы можем читать сотни книг и создавать огромные библиотеки. Мы можем читать годами, мы можем читать месяц за месяцем, мы можем читать жизнь за жизнью, мы можем читать до последнего вздоха, но самое главное – это всего лишь одно Слово. О Нанак, остальное – потерянные усилия”.
Аса М1, 467-14
О Нанак, можно прочитать килограммы страниц. Можно знать их мистический смысл. Можно писать без перерыва. Можно писать со скоростью ветра. О Боже! Ты не можешь быть оценен таким образом. О Боже! Твое Имя описать невозможно.
Шри Раг M1, 15-2
Книги содержат знания о Всевышнем, но:
“Знание – это погружение в мелодию, которую невозможно описать. Это похоже на плодоносное зеленое дерево, у которого огромная тень”.
Шри Раг M1, 59-8
Это знание внутри вас. Но пока вы не знаете метод проникновения внутрь и способ распутывания клубка переплетения сознания и грубой материи, вы остаетесь неосознанным.
Если бы духовное знание можно было почерпнуть из книг, все образованные стали бы самореализованными (просветленными). Но они не более чем ходячие энциклопедии и безжизненны, как особняк из кирпичей и камней.
Мозг, наполненный книжными знаниями, подобен ослу, несущему груз сандалового дерева, но не осознающему его запах, или ложке, которая остается в халве днем и ночью, но не знает ее вкуса.
Если бы человек мог стать духовно мыслящим, читая книги, существовал бы такой же большой поток духовности, как и поток книг.
Но сколько действительно просветленных душ мы встречаем в этот век книг? Вряд ли кого-нибудь встретим.
Каждый раз, когда Святые приходят в мир, наступает прилив духовности. Бесчисленные ищущие окрашиваются в цвет Святых и обращаются к духовной жизни. Душа может получить духовный подъем только от другой души.
Интеллектуальный учитель не может этого сделать. Человек может быть очень интеллектуальным или образованным, но если он сам не развит духовно, он не может помочь другому.
Очень легко выступать или проводить беседы на духовные темы, но совсем другое дело – вести духовную жизнь.
Никто не может стать духовным, просто изучая книги о науке духовности. Любые претензии к духовности, основанные на таком исследовании, были бы претенциозными. Бесполезно ожидать, что можно получить духовность от ученого человека.
Маулана Руми говорит:
“Найди убежище у Мастера. Нельзя вступать на путь с самозванцем”.
Маулана Руми
Тот, чье общество и пример пробуждают в ученике желание духовного прогресса, является Гуру. Такие люди – океаны милосердия. Тот, кто находит у Них убежище, спасается от колеса восьмидесяти четырех. Мы должны служить Им телом и разумом.
Гуру говорят, что наши тела, умы и богатство принадлежат Святым. И именно благодаря Их Милости мы вкушаем Нектар Наама и обретаем мир. Никто, кроме Святых, не проявляет искренней благотворительности. Всех, кто к Ним приходит, Они ведут в высшие области.
Тело, разум и богатство принадлежат Святым. Милостью Святых мы размышляем о Нааме и обретаем счастье. Кроме Святых нет настоящего благодетеля. Всякий, кто находит убежище у Святых, совершает переход [океана существования] с Ними.
Соратх M5, 610-8
Цель иметь Гуру в качестве идеала чисто духовная. Это не учение о поклонении людям. Под Гуру мы подразумеваем не только Мастера в человеческом облике, но также и в форме Шабда.
Тело подобно одежде, которую должны сбросить и ученик, и Мастер. Но благословенно тело, в котором Он действует! Мы уважаем Его, и Ему нужно поклоняться. Его еще называют Гуру. У нас есть тело, и нас может научить только тот, у кого тоже есть тело.
Те, кто описывают сидение у Стоп Мастера как поклонение человеку, не знают Реальности. Даже если их критика справедлива, это намного лучше, чем поклонение книгам или идолопоклонство.
Человек – сознательное существо, и только сознательное существо может научить другое сознательное существо.
Хусро заявляет:
“Люди говорят, что Хусро поклоняется идолам. Да, да, я это делаю. Я не имею ничего общего с миром и его созданиями”.
Преданные Бога и мирские люди не могут хорошо ладить друг с другом. Как могут те, кто не любит Духовного Учителя, знать, кто на самом деле Духовный Учитель?
Он – великолепное море Света Всевышнего. Духовно настроенные люди окрашены в Его цвет. Чтобы понять этот секрет, нужны глаза, которые могут видеть.
На самом деле, Гуру – это не относится к имени человека. Он – Сила, временно проявляющаяся в этом теле. Он наш истинный идеал, в свете которого совершается истинный духовный прогресс.
Он полон сияющего света, как электрическая лампочка. Пока Он светит, мысль о структуре лампочки не приходит в голову. Искатели духовности жертвуют собой, как мотыльки, над этим Божественным Светом.
Кабир Сахиб говорит:
“Те, кто считает Гуру человеком, – невежественные глупцы! Они снова и снова тонут в океане мира. Те, кто считает Гуру человеком, не понимают ни тела, ни ума. Они отождествляют Гуру с телом.
Как их можно искупить? Если кто-то считает Гуру просто человеком, как он может быть преданным? Он определенно невежественный. Он не может перейти [океан существования], и он не может помочь другим сделать это.
Те, кто считает Духовного Мастера просто человеком и считают воду, омывающую Его Стопы, обычной водой, несомненно, обречены на жизнь в аду и будут бродить, как бродячие собаки, от рождения к рождению”.
Гурмант Сидхант
#Ведизм #СлавяноарийскийВедизм #ВедическоеПравославие #ВедическоеСлавянство #РодовоеОгнище #ЗначениеГуру #ДуховныйУчитель #Волхв #Покон #Веды #путьученика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев