По сценарию главный герой ленты Афоня Борщов приходит в гости к девушке Кате Снегирёвой, и во время чаепития спрашивает у неё:
— Катерина… ты замуж за меня пошла бы?
После чего планировалась сцена под названием: «Афоня просыпается в комнате Кати».
Её должны были снимать на рассвете. По замыслу постановщиков мимо дома Катерины в утренних сумерках должны были пройти счастливые молодожёны. В кадрах с новобрачными был глубокий символизм — надежда на то, что баламут и дебошир Афоня «возьмётся за ум», остепенится и женится на влюблённой в него девушке.
Но за полчаса до съёмок душевной сцены с молодожёнами выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве.
И вдруг оператор Сергей Вронский увидел за окном лошадь, которая тащила телегу с молочными бидонами, и предложил Данелии снять её.
Делать нечего, раз уж нет невесты — сняли лошадь.
После просмотра смонтированной ленты коллеги на «Мосфильме» восхитились творческой «находкой» Данелии:
– Как ты это потрясающе придумал! Как это точно! Лошадь! Он делает ей предложение — а потом сразу же в кадре лошадь! Вот и Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз этого омерзительного хамства и нищеты всю свою жизнь!
Спустя год после выхода фильма в СССР, прошла его премьера в США, в Лос-Анджелесе. Когда на экране появилась лошадь с бидонами, раздались аплодисменты. После просмотра Данелия спросил сидевшего рядом классика американского и мирового кино Рубена Мамуляна, мол, чего это все аплодировали?
На это прозвучал ответ:
— Не думай, что американцы такие тупые, как пишут ваши газеты. Что тут понимать? Он её замуж позвал. И сразу — лошадь с повозкой. Замужем за ним она и будет как эта несчастная лошадь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев