(Худ. Дмитрий Дудчик). Интерес к ней – по крайней мере, в мою службу в 1974-1977 гг. - был особым. Не потому, что ПМ выручала подводников при всяких поломках, текущих, навигационных и межпоходовых ремонтах. В Йоканьге-Гремихе-Островном атомоходов было несколько десятков. А надводных кораблей сосчитать пальцев одной руки хватало. К тому же на фоне лодок, корпуса которых значительной частью прячутся под водой, плавмастерская смотрелась эдакой махиной. Хотя и длиной меньше стоявших вблизи атомоходов пр. 667Б. Летописцы Гремихи утверждают, что ПМ-130 положила, по сути, начало формированию в Островном плавремзавода. Правда, официально завод появился позже. 1 октября 1976 года ПМ-130 была переформирована в плавучий судоремонтный завод с новым номером - ПРЗ-165. Однако с развалом Советского Союза плавзавод в прямом смысле дал течь: в 1997 году корпус ПРЗ-165 стал сочиться, потом начала поступать вода, и плавремзавод лёг на левый борт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6
ПМ 73 другой конструкции, пм17 не помню силуэт,а судьба у всех печальная,все были пущены на дно или проданы, чтобы ни за что не отвечать