Павел Иванович родился 12 июля 1908 года в деревне Обшаровка ныне село Приволжского района Самарской области в семье крестьянина. Русский.
После окончания шести классов школы работал в крестьянском хозяйстве. В период с 1930 по 1936 год проходил службу в рядах Красной Армии. Окончил в Петергофе (ныне муниципальное образование в составе Петродворцового района города федерального значения Санкт-Петербург) авиационную школу младшего командного состава, а в 1934 году - Луганскую школу военных пилотов (Укр.ССР). Затем служил в бомбардировочной авиации Белорусского и Забайкальского военных округов.
В 1936 году демобилизовался. Работал в гражданской авиации в Уфе, Казани, Душанбе (ныне столица Таджикистана), а с января 1941 года - пилотом 3-го класса в 11-м гидроотряде в Иркутске. Летал на линии Иркутск - Якутск.
В действующей армии во время Великой Отечественной войны с июля 1941 года. К маю 1944 года совершил 224 боевых вылета по крупным целям врага, из них 210 - ночью.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство гвардии майору Тихонову Павлу Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1945 году демобилизован. Работал лётчиком-испытателем на Иркутском авиационном заводе.
Трагически погиб 28 сентября 1946 года. В этот день, в 11 часов 45 минут, экипаж транспортного самолета Б-25 «Митчелл» под командованием П.И. Тихонова взлетел с заводского аэродрома для осуществления перелёта по маршруту Иркутск - Уфа. В 13 часов 30 минут радиосвязь с экипажем прервалась.
Как установила позже комиссия, борт потерпел крушение в 9 километрах от деревни Черманчет (район села Шиткино), в 610 километрах от аэродрома завода, с которого взлетел. Попав в низкую кромку облаков, экипаж ушёл с намеченного курса. Радиосвязь пропала, двигатели заработали с перебоями, горючее было на исходе. Командир экипажа П.И. Тихонов приказал членам экипажа перейти в хвост самолёта для аварийной посадки, чему подчинились только двое членов экипажа. При самой вынужденной посадке погибли все члены экипажа, кроме тех, кто перешёл в хвост самолёта. Они позже и рассказали о происшествии.
Причинами катастрофы послужили слабая проработка маршрута, неготовность к полётам в сложных метеоусловиях, отказ радиосвязи, минимальная заправка топливом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев