На этом фото ещё один брат Владимира К. -
Эйзингер Иван Карлович со своими учениками.
Это фото я выставила в группе ,,Осакаровцы'’ и вот как отозвались о нём его ученики: ,,Любимый учитель’’.
Да, Иван Карлович был уважаемой личностью и непререкаемым авторитетом и в школе ПЧЭСТРа,
и в Школе N 9 п. ,,Осакаровка''.
Да, семья Эйзингер В. К. была многодетной.
У него были и братья и сёстры.
Когда эту фотографию увидел житель Батпака
Серик Ильясов, он обратился ко мне и сказал, что
у Ивана К. есть старший брат Владимир.
А знает он Владимира, так как они были коллеги и
Серик рассказал мне какой прекрасный он человек и
какой он был хороший мастер-железнодорожник.
В это время прошло два дня как скончался
Владимир К. и я Серику это сообщила.
Он сказал, что соболезнует его семье и просил это
передать родным Владимира К.
Этой заметкой я и передаю эту просьбу.
А брат Владимира К. Виктор стал врачом -
знакома я с ним не была, так как в это время мы
уже не жили в Осакаровке, но я слышала отзывы о нём.
А отзывы были: ,,Очень хороший врач, душевный'’.
,,Врач с золотыми руками’’. ,,Врач от Бога’’ и
многие осакаровцы выражали ему
огромную благодарность.
Владимир К. в 2023 году отметил свой юбилей,
ему исполнилось 90 лет.
Даже не верилось, что этому статному, активному и
бодрому мужчине 90.
Владимир К. вёл здоровый образ жизни, с
удовольствием занимался рассадой и огородом.
Несмотря на его преклонный возраст он до
самого последнего момента управлял автомобилем.
Пережив несколько личных потерь, он не ушёл в
себя не переживал потерю родных как
собственную гибель.
Он увидел, что он не один, что рядом есть люди,
которым он нужен, которым он свой.
Хочу рассказать один случай из жизни старшего
мастера-железнодорожника -
Владимира Карловича Эйзингер:
работал он старшим дорожным мастером на
железной дороге, а это больше тысячи километров
пешком по шпалам - такое расстояние старший
дорожный мастер проходит в течение года.
До пятидесятых годов 19 века дорожные мастера назывались обходчиками.
Старший дорожный мастер отвечает за состояние
пути на участке длиной примерно 100 километров.
Владимир Карлович к своей работе относился очень ответственно и когда на его участке железной
дороги в Осакаровке сошли с рельсов несколько
вагонов грузового поезда,
он был уверен, что его вины в этом нет.
Но его обвинили: ,,Старший дорожный мастер
на своём участке не обнаружил лопнувший рельс и
это привело к крушению поезда''.
Владимир К. доказывал, что во время осмотра
лопнувших рельсов не было. Конечно…….
Для комиссии этого было не достаточно —
Его обвинили и точка.
А это значило, что его будут судить.
Я не знаю его отстранили от работы или он сам
уволился, знаю только, что потом он работал
(насколько я помню) на Ремзаводе.
И всё-таки Владимира К. оправдали: —
Лопнувший рельс отправили в лабораторию,
где определили, что рельс получил повреждение
во время эксплуатации железнодорожного пути,
то есть во время прохождения по ж/пути
грузового поезда.
И так: разрыв на рельсе был свежий.
На этом расследование на закончилось, надо было
выяснить причину, почему произошло
повреждение рельса.
Расследованию подверглись в первую очередь —
шпалы, а они обязательный элемент любой
железнодорожной колеи.
Шпалы выполняют несколько важнейших функций.
Функций у шпал много, но главные:
- способны в определённой степени
деформироваться и восстанавливаться
благодаря упругости;
- ,,фиксируют’’ направление колеи, помогая избежать смещение при прохождении состава.
Конечно, первым материалом для производства
шпал стала древесина, так как её легко обработать,
она лёгкая, прочная и к ней можно надёжно и
быстро прикрепить готовый рельс.
Кроме того — деревья растут практически везде и
наладить производство шпал из дерева можно в
кратчайшие сроки.
Деревянные шпалы имеют хорошую ,,сцепляемость’’
как со щебнем, так и с любым другим грунтом.
И самое главное - такие шпалы сохраняют свои свойства
в широком диапазоне температур, они упруги, что гарантирует плавность хода состава.
В этом и была проблема в данном случае.
Незадолго до этого деревянные шпалы были
заманены железобетонными.
Рельсы являются основным и наиболее дорогостоящим элементом верхнего строения пути, а •••••••
железнодорожные шпалы из железобетона чувствительны
к ударам (особенно в местах стыка). И …..
Жёсткость пути способствует быстрому изнашиванию
рельс в точках стыка.
Шпалы из железобетона могут быть использованы
только в тёплых краях - так предполагали.
Я сама не видела, а слышала, что железобетонные
шпалы ,якобы, были заменены деревянными.
Да, время бежит незаметно и близкие нам люди
становятся всё старше, теряют здоровье, силы
и …….что самое страшное - уходят……….
-Уходят наши близкие от нас,
Как исчезают звёзды на рассвете,
И мы не можем осознать подчас,
Что эти звёзды больше нам не светят……
-И ничего уже вернуть нельзя,
Ни приобнять, ни попросить прощенья,
Как ссадина от ржавого гвоздя
Не заживает горечь сожаленья!
Комментарии 3