Каясь в своих многообразных прегрешениях, мы, родители, часто забываем о том, что иногда учим детей восьми смертным страстям. И даже не подозреваем об этом.
1) Чревоугодие
Только вдумайтесь: практически ежедневно мы заталкиваем эту страсть нашим детям в рот, восклицая: «Доедай всё и чтобы без разговоров» или «Съешь всю кашу, получишь конфетку!». Покупая всякие сладости без повода, закидывая по привычке в корзину с покупками конфеты, чупа-чупсы, киндер-сюрпризы и прочие сладости, мы потакаем желудку и сдаём ему в рабство собственных детей. Сюда же можно отнести и кусочничество в перерывах между едой, неконтролируемый доступ детей к печенькам. А ведь чревоугодие корень всех последующих страстей.
2) Блуд
Кажется, что приучить ребёнка к блуду может только неадекватный родитель-извращенец. Но если задуматься, если вспомнить и проанализировать моменты нашей жизни, приходит понимание, что блуд начинается с якобы невинных сцен-диалогов-ситуаций. Самое стандартное знакомство начинается с телевизора. Причём это не обязательно «фильмы для взрослых», которые и взрослым грех смотреть. Это может быть и совершенно банальный сериал с нелепым сюжетом, где блуд заложен в фабуле, это может быть сцена во время рекламы и т.д. Затем ребёнок знакомится с блудом в собственной семье. Горе родителям, живущим в блудном сожительстве, ведь их формула счастья «браки рождаются на небесах» не одобряют в «небесной канцелярии». Но и в узаконенных браках тема блуда проявляется в разговорах взрослых о том, кто, где и с кем «живёт», развелся, встречается… Разве это предмет для гордости и радости, когда четырёхлетняя дочь «сходит с ума» от разлуки с мальчиком из-за перевода в другой садик, а мама ей при этом говорит «забудь ты его, у тебя таких ещё сто будет…»
3) Сребролюбие
Мы стараемся учить детей не быть жадными. Заставляем их делиться. На время, правда. Или меняем одну жадность на другую «Дай мальчику поиграть в машинку, а он тебе свою даст». То и дело слышишь на улице, как мамы одергивают детей, которые хотят забрать чужое. Но если совсем маленьким это простительно, т.к. они только познают мир и не понимают границ своё-чужое, то детям старше трех лет необходимо объяснять, что жадность и скупость очерняют нашу душу. Вместо этого многие родители идут на поводу у новомодной психологии, которая говорит о том, что игрушки и вещи ребёнка это его личная собственность, и он имеет полное право не делиться ими.
А как мы мотивируем детей учиться? Окончишь четверть на пятёрки получишь самокат, или новую сумочку, или лучше деньгами?
4) Гнев
Часто приходится сталкиваться с выбором «дать сдачи» или «подставить щёку». Не правы те, кто без разбора учат детей махать кулаками, воспитывая в них злобу, мстительность и агрессию. Но не правы и те, кто не прививают умение постоять за себя. Самый тяжёлый случай если ребёнка учат не вмешиваться в чужие дела. Подумаешь, слабого обижают или над скромной девочкой издеваются, пройди мимо не твоё это дело. В таких ситуациях гнев как раз-таки уместен, потому что он праведный. Блаженный Диадох Фотикийский говорит: «иногда гнев приносит величайшую пользу… когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены».
5) Печаль
«Дом стоит, свет горит. Из окна видна даль. Так откуда взялась печаль?», поётся в песне известного музыканта. А Бальзак писал: «Ничто так не пьянит, как вино страдания».
Часто мы надеваем угрюмую маску матери уныния, примеряем на себя роль этакого страдальца. Причём зачастую совершенно по незначительным поводам. Для кого-то поводом опечалиться становятся бесконечные политические распри. Если родители и старшее поколение постоянно причитают «В этой стране всё хуже некуда», «Жизнь с каждым днём всё тоскливее и тоскливее», «Непонятно, куда всё это катится». И это угрюмое лицо, безнадёжные монологи изо дня в день видит и слышит ребёнок. Радостнее ему от этого живётся? Вряд ли. А если взрослые просто любят печалиться тушите свет. Никакой практической пользы от мнимой печали нет, только деструктив, который ребёнок примеряет на себя, и начинает печалиться, как взрослый: и крокодил у него не ловится, и кокос не растёт.
Вместо того чтобы заниматься совместным творчеством, делая себя и мир лучше, родители загоняют ребёнка в серый, мрачный, беспросветный угол, из которого всё выглядит ужасно, как в зеркале тролля из сказки Андерсена.
Депрессия и стресс стали синонимами жизни, а ведь они дети печали. Родители, пребывающие в постоянном стрессе, принимающие антидепрессанты, загоняют в угол себя и своих детей. Обвиняя во всем обстоятельства и окружающих, мир, природу, политиков, врачей, бабушек в церкви, тётенек на почте, милиционеров на дороге, они не хотят искать бревна в собственном глазу. А ведь именно там прячется истинная причина этого упаднического состояния души!
«Хотя печаль может быть вызвана каким-то горем, скорбью, тяжёлые события не являются причиной печали, они только провоцируют её. Причина всегда в самом человеке, в том, как он воспринимает события жизни. Потому что установленный факт: депрессия не зависит от обстоятельств жизни и среды обитания, причина её всегда не внешняя, а внутренняя».
6) Уныние
Продемонстрировать его легче всего получается у родителей: устал после работы пошёл спать раньше времени, ничего толком не сделав. Выходные пришли наконец, посижу, телевизор посмотрю, идти куда-то лень. Убираться лень, готовить лень (закажем пиццу на дом, пойдём в кафе поедим и т.д.). Другая крайность уныние (скука), гонящее из дому в поисках общения и развлечения. Это когда дома сидеть невозможно, родителям с детьми невыносимо в четырёх стенах, скучно, и они постоянно придумывают приключения-развлечения.
Развить чувство внутренней неудовлетворенности, а впоследствии и уныние помогут следующие фразы: «У тебя не получится, ты ещё маленький», «Не надо, я сама все сделаю», «Руки у тебя не из того места растут» и др.
7) Тщеславие
О, это же необъятный простор для родительской фантазии! Сюда относятся все долгожданные победы наших детей, все рассказы об этих победах друзьям и родственникам. Хвастаемся при детях о детях.
Новшество этой страсти снимать ролики со своими детьми на youtube, завоевывать популярность, просить лайки, а также просить детей просить лайки для увеличения числа подписчиков, прививать любовь к славе. А от тщеславия недалеко и до гордыни.
8) Гордыня
Чрезмерно высокое мнение о себе и пренебрежение к другим мы показываем и на собственном примере, если ведем себя соответствующим образом по отношению к ближним. Дети видят, что родители не хотят уступать друг другу, не хотят идти на примирение, гордость же не позволяет первому сделать шаг и признать свою неправоту. Дети слышат в разговорах взрослых само-возвышение над другими, чувствуют пренебрежительный тон в отношении каких-то других людей, и впитывают это в себя, считая за норму.
«Ты мой самый замечательный (умный, красивый и т.п.) ребёнокна свете!» «Ты этого достоин» или «Мой ребёнок выше этого» и пр.
Если это повторять регулярно вместо молитвы, ребёнок будет думать, что он пуп земли, самый-самый её центр. Мальчики и девочки с высоким о себе мнением становятся заносчивыми, высокомерными зазнайками. А ведь родители ничего плохого не имели в виду, поддерживая на плаву их значимость и самость. Бытовых ситуаций с перечисленными страстями великое множество. Мы учим смертным страстям детей, передаем наши грехи им, а они своим детям. И так будет до бесконечности, пока не будет разорван порочный круг нашими собственными усилиями в воздержании, целомудрии, нестяжании, кротости, надежде, трезвении, смирении и любви.
Источниk: https://azbyka.ru/deti/7-strastej-kotory-m-roditeli-uchat-detej
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 39
Помним