ЛИЧНАЯ ВСТРЕЧА С МОШЕННИКАМИ.
Отдыхал у родителей в Сибири.
На незнакомые номера по мобильникам родители не отвечают. Но вот звучит телефонный звонок ПО ДОМАШНЕМУ ПРОВОДНОМУ ТЕЛЕФОНУ! Женский голос сообщает, что она - представитель Ростелекома. Мол, у родителей незначительно изменился тариф, нужно согласовать некоторые вопросы. Отец попутно спрашивает о небольшой технической проблеме, с которой он хотел обратиться к специалистам. Дама отвечает, что нужно обратиться по горячей линии Ростелекома и уверенно называет телефон. Я подошел, слушаю разговор, вроде все верно. Но версия с изменением тарифа мне напоминает классические схемы развода. Терпеливо слушаю, как отец со всей тщательностью пожилого ответственного человека пытается прояснить, что он должен сделать... И вот оно!!! Оказывается, нужно назвать номер договора, телефон, который указан в тексте договора, полные данные - на кого договор заключен (а кому же ты, милочка, звонишь?!). Ну а дальше все понятно: будут вытягиваться другие персональные данные, доступ в личный кабинет Ростелекома, а то и Гослуслуг...
Делаю папе знак, он передает мне трубку телефона.
- Здравствуйте, я - сын абонента. Какова цель нашего разговора?
... Мгновенное отключение, короткие гудки сброса...
ДРУЗЬЯ, ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ, ОСОБЕННО ПОЖИЛЫХ: НИКАКИХ ДАННЫХ ПО ТЕЛЕФОНУ! Если вдруг действительно возникают какие-то вопросы, вежливо извиниться, прекратить разговор. А потом перезвонить самому на проверенный официальный номер организации. Но и в этом случае - никаких персональных данных, логинов, паролей и прочего! У реальной организации есть все необходимые данные в их базе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев