В этом году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) – одной из самых главных железнодорожных линий России. Грандиозная стройка и по сей день остается символом трудового подвига советского народа и имеет огромное стратегическое значение для экономического развития страны. Новая магистраль должна была связать Транссибирскую магистраль с Якутском, богатым углем, рудой и золотом. Появление нового логистического объекта способствовал развитию промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики Сибири и Дальнего Востока. БАМ также играл и играет важную роль в обороне страны и может служить дублером для Транссиба в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Протяженность БАМа – 4324 километра, причем более тысячи километров расположены в вечномерзлых грунтах. Дорога проходит в шести регионах и трех часовых поясах. Магистраль пересекает всю Восточную Сибирь и Дальний Восток. На пути - 11 рек и 7 горных участков, свыше 60 городов и поселков. На БАМе построено 8 тоннелей, 142 моста, более 200 станций.
Сейчас идет третий этап развития Восточного полигона. В год 50-летия БАМа дан старт проектированию и строительству новых объектов, которые увеличат пропускную способность Транссиба и Байкало-Амурской железной дороги. Особенно это актуально стало сейчас, когда российская экономика разворачивается на Восток. В 2031 году магистрали будут обеспечивать перевозки 210 млн тонн, в 2033 году – 270 млн тонн.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев