Алексей Рыбников представляет: спектакль «Юнона и Авось»
,,Юнона и Авось"
Ты меня на рассвете разбудишь
Ты меня на рассвете разбудишь
Проводить необутая выйдешь
Ты меня никогда не забудешь
Ты меня никогда не увидишь
Заслонивши тебя от простуды
Я подумаю: "Боже, Всевышний"
Я тебя никогда не забуду
Я тебя никогда не увижу
Не мигают, слезятся от ветра
Безнадежные карие вишни
Возвращаться - плохая примета
Я тебя никогда не увижу
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду
Я знаю, чем скорее уедешь
Тем мы скорее вечно будем вместе
Как не хочу, чтоб уезжал
Как я хочу, чтоб ты скорее уехал
Мне кажется, что я тебя теряю
И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду
Я тебя никогда не увижу
Я тебя никогда не забуду.
Композитор Алексей Рыбников
Поэт Андрей Вознесенский
«Юнона и Авось» — самая известная рок-опера на российской сцене.
Авторы — выдающийся русский композитор Алексей Рыбников и поэт Андрей Вознесенский. Постановку рок-оперы «Юнона и Авось» в авторской версии осуществила Московская государственная творческая мастерская под руководством Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии РФ, Лауреата премии Президента РФ, композитора Алексея Львовича Рыбникова.
Премьера рок-оперы «Юнона и Авось» состоялась в 1981 году на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола, и вот уже более 40 лет идет с неизменным успехом и полным аншлагом. В 1983 году знаменитый французский кутюрье Пьер Карден представил «Юнону и Авось» французской публике в театре «Эспас Карден», затем последовали триумфальные гастроли по всему миру: США, Германия, Голландия. Впоследствии опера была поставлена в Польше, Венгрии, Чехии, Германии, Южной Корее.
Летом 2009 года во Франции, на международном фестивале Пьера Кардена, Театр Алексея Рыбникова представил новую постановку рок-оперы «Юнона и Авось», которая прошла с грандиозным успехом.
Полная авторская версия Алексея Рыбникова является серьезной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов. В новой версии оперы соединились традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами композитора.
«Юнона и Авось»
Музыка — Алексея Рыбникова
Самый ранний из спектаклей современного репертуара театра. Он же и самый кассовый: неизменные аншлаги, неизменные овации и море цветов!
Премьера «Юноны и Авось» в театре «Рок-опера» состоялась немногим позже премьеры в московском театре «Ленком». По воспоминаниям, Алексей Рыбников, присутствовавший на премьере, признал, что «Рок-опера» более точно воплотила идею создателей оперы, сохранив авторский жанр оперы-мистерии и оригинальную драматургию Вознесенского.
Опера «Юнона и Авось» в исполнении театра «Рок-опера» поражает зрителя не только трогательной историей любви, но и завораживающей музыкой, прекрасным живым исполнением, историческим костюмом и смелостью режиссёрских ходов и решений, не переходящих, тем не менее, грань классической театральной эстетики и тонкой магии театрального действа.
Сюжетная линия оперы «Юнона и Авось» строится вокруг путешествия графа Николая Резанова в Америку и встрече с Консепсьон Аргуэльо.
Между ними вспыхнула любовь, но им не суждено было быть вместе. Либретто основано на событиях, произошедших на самом деле.
При создании пьесы были использованы сохранившиеся дневники Н.П. Резанова.
Краткое содержание оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось» познакомит читателей с этим произведением.
Поэт Андрей Вознесенский узнал историю графа Резанова из книги американского историка Дж. Ленсена, а также из американской поэмы Брета Гарта, посвящённой Консепсьон.
В 1970 году А.А. Вознесенский написал поэму «Авось».
Эта поэма легла в основу либретто рок-оперы «Юнона и Авось».
В 1980 году композитор Алексей Рыбников создал музыку, в которой звучат религиозные мотивы. Режиссёром стал Марк Захаров. Именно он выбрал музыку А.Л. Рыбникова.
Краткое содержание
42-летний граф Николай Петрович Резанов решил посвятить свою жизнь служению России.
С самого детства он грезит несбыточными, таинственными мечтами. В детстве ему приснилась Богоматерь, и с тех пор он всегда думает о ней, видит её образ, представляет её своей возлюбленной — девушку с вишнёвыми глазами.
Граф Резанов решил создать Русско-Американскую компанию.
23 июля 1806 года он отправился в морскую экспедицию, чтобы добыть провиант для голодающих жителей российских колоний, расположенных на территории Аляски. Задача экспедиции — наладить торговые взаимоотношения между русскими поселениями Аляски и Калифорнией. Корабли «Юнона» и «Авось» отправились с полуострова Аляска в Калифорнию.
После долгого и трудного плавания экспедиция Н.П. Резанова прибыла в колонию Сан-Франциско в 1807 году.
В ответ на приветствие графа комендант Хосе Дарио Аргуэльо пригласил Резанова и его спутников на празднование дня рождения его дочери Кончиты, которой исполнилось 16 лет.
Полюбив Резанова, Кончита отвергла своего жениха Фернандо.
Состоялась дуэль между Фернандо и Резановым.
Граф Резанов и Кончита полюбили друг друга, но заключить брак между православным и католичкой было невозможно. Чтобы получить у императора разрешение на брак, граф Резанов срочно уехал в Россию. Возлюбленных мучает тяжёлое предчувствие непоправимой трагедии. По дороге Резанов серьёзно простудился и умер в возрасте 43 лет в Сибири, по некоторым сведениям, это произошло вблизи Красноярска.
На протяжении 35 лет Кончита ждала любимого человека. Ей много раз говорили о его смерти, но она считала эти разговоры слухами и не верила им.
Только в 1842 году Джордж Симпсон, дипломат и путешественник из Великобритании, привёз Кончите достоверные доказательства смерти графа Резанова. После этого Кончита стала монахиней, принесла обет молчания и провела в монастыре последние 20 лет своей жизни.
Она умерла в 1857 году.
«Юнона и Авось» - о верности, силе любви, которую Кончита гордо пронесла через всю жизнь. В конце рок-оперы звучит
«Аллилуйя» - как символ великой любви, то, ради чего стоит жить.
Эмоционально большее воздействие на зрителя производила постановка "Юноны" в Ленкоме. Замена Караченцева на Певцова несколько изменила спектакль. Он стал свежее, моложе. Но так и остался символом любви, с трогательной музыкой воспевающей это великое чувство.
Комментарии 2