Родилась 8 июля 1965 года в Москве.
Советская и российская актриса театра и кино.
Народная артистка России (2016).
Юлия Рутберг родилась в Москве в еврейско-русской семье театральных работников.
Отец - Илья Григорьевич Рутберг (1932-2014), еврей, один из основателей студенческого театра «Наш дом»,
Заслуженный деятель искусств России.
Мать - Ирина Николаевна Суворова, русская, закончила Гнесинский институт, преподавала в музыкальной школе по классу фортепиано. Дедушка и бабушка по материнской линии - Елена Кудельская и Николай Суворов - были танцорами в ансамбле НКВД (театр «Остров танца»).
Училась в музыкальной школе при Академии им. Гнесиных. После окончания школы поступила в ГИТИС, в котором проучилась два года. Далее решила поступить в Театральное училище им. Щукина, мастерская А. Казанской. В 1988 году поступила в Театр им. Вахтангова. В театре была занята в спектаклях: «Улыбнись нам, Господи» - Козочка; «Медея» - Медея; «Зойкина квартира» - Зоя Денисовна; «Закат» - Двойра; «Государь вы наш, батюшка» - Шутиха; «Принцесса Турандот» - Адельма; «Два часа в Париже с одним антрактом» - мадам Дурандас; «Дама без камелий» - Хетти; «Наша любовь»; «Опера нищих» - Дженни-Малина; «Я тебя больше не знаю, милый» - Клотильда; «Пиковая дама» - Тайная Недоброжелательность; «Амфитрион» - Алкмена; «Фрёкен Жюли» - Фрёкен Жюли; «Сказка» - Госпожа Отт; «Лир» - Гонерилья; «Королева Красоты» - Морин; «Крик лангусты» - Сара Бернар; «Девичник над вечным покоем» - Ида.
Юлия Рутберг в молодости
В Театре им. Станиславского сыграла Анну Андреевну в постановке «Хлестаков». Сотрудничала с Государственным театром наций (Опыт освоения пьесы «Чайка» по системе Станиславского - Аркадина),
Русской Антрепризой Михаила Козакова («Играем Стринберг-блюз», реж. М. Козаков - Алис), Международным Театральным Центром «Русич» («Пигмалион», реж. П. Сафонов - миссис Хигинс). В 1997 году вместе с Максимом Сухановым премию «Чайка» в номинации «Некоторые любят погорячее» за роль в спектакле «Хлестаков».
В 2012-м стала лауреатом Театральной премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» за роль Медеи в спектакле «Медея» в Театре им. Евг. Вахтангова.
В собственном Театральном Проекте Юлия Рутберг сыграла в спектакле-кабаре «Вся эта суета» режиссера В. Иванова.
Имеет опыт работы на радио и телевидении.
Выступала соавтором и ведущей цикла телепередач о театре «Субботний вечер со звездой» (1996-1997 гг.).
Была диктором цикла телепередач «Гений Места» с Петром Вайлем.
В кино снимается с 1988 года. Дебютировала в фильме «Приморский бульвар».
Далее были такие же небольшие роли в картинах «Две стрелы. Детектив каменного века», «Руанская дева по прозвищу Пышка», «Похороны Сталина» и др.
Юлия Рутберг в фильме "Приморский бульвар"
Первую главную роль сыграла в 1999 году в ленте «Мужской характер, или Танго над пропастью 2» (Вера).
Также запомнилась по роли Любови Азеф в сериале «Империя под ударом».
Далее были главные роли в картинах «Лучший город Земли» (Эмма Константиновна), «Дни ангела» (Феодора), «Вкус убийства» (Ксения), «Прощайте, доктор Фрейд!» (Ирина Евгеньевна Паленина), «Кушать подано, или Осторожно, любовь!» (Юля).
Запомнилась актриса и второплановой, но очень яркой ролью в популярном телесериале «Не родись красивой».
В ленте Рутберг сыграла эксцентричную сестру Александра и Киры Воропаевых - Кристину - девушку, мало смыслящую в делах компании и крайне увлекающуюся йогой. При этом добрую и постоянно улыбающуюся. Юлия Рутберг
Рутберг в сериале "Не родись красивой"
Юлия Рутберг воплотила на экране образ французского модельера, основавшей модный дом Chanel, Коко Шанель в картине «Осенние цветы».
Также в ее активе образ великой русской поэтессы Анны Ахматовой в ленте интернационального производства (Россия, Украина, Польша, Хорватия) «Анна Герман».
Блестяще исполнила роль директора школы Надежды Владимировны Смирновой в комедии «Частное пионерское».
Юлия Рутберг в фильме "Частное пионерское"
В популярном сериале «Орлова и Александров» Юлия Рутберг предстала перед зрителями в образе великой актрисы и мастера афоризмов Фаины Раневской.
"А про проект о Раневской я даже не хочу говорить, потому что прекрасно знаю, что меня ждет. Меня закопают, проклянут, съедят...
Я сама определила себе берега и то, что я хочу сделать. Афористичность Раневской, вырванная из контекста и в контексте – две разные вещи.
Я пыталась всячески увести Фаину Георгиевну от того, чтобы она в фильме была ковёрным", - говорила она о своей работе.
Одной из фишек актрисы является ее неповторимый голос, который нельзя спутать ни с чьим другим. «Я, конечно же, женщина-контрабас. У меня такой же сипатый голос, такая же низкая альтовая тесситура.
Как только я слышу контрабас, сразу ощущаю кислород», - отмечала актриса.
Личная жизнь
Юлии Рутберг: Первый муж - Александр Кузнецов, актер (известен по фильму «Джек Восьмёркин - американец»), они вместе учились в Щуке. У пары родился сын Григорий.
Позднее Александр эмигрировал в США. Сейчас там с ним проживает и сын.
Юлия Рутберг и Александр Кузнецов
Юлия Рутберг с сыном Григорием
Второй муж - Алексей Кортнев, музыкант и актер.
Они познакомились в Доме актера. Официально состояли в браке 10 лет, но, как рассказывал Кортнев, еще до развода много лет жили порознь.
Юлия Рутберг и Алексей Кортнев
Третий муж (гражданский брак) - Анатолий Лобоцкий, актер. Их брак был довольно странным: супруги могли месяцами не видеть друг друга. Артистка много работала, потом у нее тяжело заболел отец и она старалась чаще бывать с ним рядом. Анатолий высказывал недовольство, что жена не уделяет ему должного внимания. Чтобы загладить ссоры, они начали было строить общий загородный дом. Но вскоре Анатолия стали видеть с незнакомкой. Сам Лобоцкий признавался, что он «свободен как ветер». И этот брак актрисы распался.
Юлия Рутберг и Анатолий Лобоцкий
С днём рождения!!!
Мне понравился образ Раневской в исполнении Рутберг. Она показала человечной Раневскую, а не ходячий образ острот. Её работы в Театре Вахтангова становились с каждым годом всё более интересными. Медея ее превосходная роль. Всецело - ее спектакль. Она - словно реактор, излучающий энергию прямо в зал. Медея Рутберг выглядит женщиной походящей на стихию, смерч, вселившийся в женское тело.Она играет собранно, мощно. Эпическая речь, на которую не способны большинство современниц-актрис, в ее устах звучит естественно. Рутберг показала, что в ней скрывается сильная трагическая актриса.
Комментарии 5
комментарии.