Старшие #БАМ построили, а младшие — трудятся на благо знаменитой магистрали. Представители династии Раевских — Мартюшиных — строители и эксплуатационники — остаются верны Байкало-Амурской магистрали. Супруги Надежда Раевская (начальник станции) и Александр Мартюшин (дежурный по станции) трудятся на разъезде Заячий однопутной линии Хани — Тында. ❗
Это один из многочисленных разъездов западного участка Тындинского региона. Однако благодаря усилиям движенцев из типового шаблонного объекта он превратился в рациональное комфортное рабочее место. А осуществившие это чудесное превращение начальник станции Надежда Раевская и ее подчиненные стали бронзовыми призерами в конкурсе на лучшее содержание рабочего места. В 2021 году коллектив получил и «паспорт доверия».
🚂 «Следование новому, передовому присуще нашим предшественникам, — уверена Надежда Раевская. — Вместе с мужем мы представляем два ответвления крупной трудовой династии Раевских — Мартюшиных. Мои дедушка и бабушка по маминой линии — Егор Петрович и Ирина Арсентьевна Петровы с 1950-го работали в Уфимском вагонном депо.
Дедушка был осмотрщиком вагонов, мастером, старшим мастером ранжирного парка пассажирских поездов, бабушка трудилась фрезеровщицей и токарем». Мама Надежды — Людмила Егоровна познакомилась со своим будущим избранником Александром Васильевичем Раевским в Уфе. И ребята отправились строить БАМ, а затем и эксплуатировать его.
В 1977 году Александр Васильевич устроился осмотрщиком вагонов на станции Нагорная в Якутии. Затем были должности механика СЦБ, старшего механика. После окончания Хабаровского техникума железнодорожного транспорта продолжил работу на станции Юктали. В 1995 году сменил профессиональную деятельность и перешел преподавателем в Тындинский техникум железнодорожного транспорта. Трудовая биография Людмилы Егоровны началась с должности дежурной по станции Аям.
А после окончания техникума она работала в должности заместителя начальника и начальника станции Юктали. В семейном архиве сохранилось выданное Людмиле Раевской свидетельство об участии в бамовском движении «Я — хозяин стройки». Оно родилось в 1975 году, поскольку для объединения людей, прибывших на второй Транссиб из разных точек страны, была нужна идея, которую разделяли бы все. Первоначально ставившие перед собой чисто экономическую цель добиться рационального использования техники и других ресурсов «хозяева стройки» вскоре начали обращать внимание на охрану природы и благоустройство поселков. Слова «Я — хозяин стройки» стали девизом большой агитационной кампании.
👍 Нагрудный знак с этой фразой получали победители социалистического соревнования. А самым выдающимся передовикам выдавались удостоверения, посвящались именные листовки с описанием их личных трудовых достижений. Обладателями документов о принадлежности к массовой патриотической инициативе стали и родители дежурного по станции Заячий супруга Надежды Раевской Александра Мартюшина — Татьяна Александровна и Александр Александрович.
👏 В бамовский поселок Ларба они приехали из Кременчуга в 1980 году. Много лет Александр Александрович Мартюшин-старший посвятил созданию инфраструктуры БАМа, работая в головном ремонтно-восстановительном поезде ГОРЕМ-28. После его расформирования перешел дорожным мастером в дистанцию пути. Там же работала монтером пути и Татьяна Александровна. Кстати, свой вклад в бесперебойную деятельность РЖД вносит и брат Надежды Раевской — Александр Александрович, который трудится электромехаником СЦБ на Западно-Сибирской магистрали. Молодежь приходит на смену старшим.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев