9.2. Принцип «элитаризации»:
самомнение «элитариев» и действительная суть
Так называемая «элита» в жизни реализует принцип, представляющей по своей сути самообольсти-
тельную иллюзию:
«Мы — и генетически, и культурно — лучше, чем все прочие, и потому имеем право на то, на что
не имеют права прочие — «низшие»: на преимущественное потребление — природных благ, про-
изведений цивилизации, на свободное время, а так же — и на безответственность перед «низшими»
и на неподсудность им; а они должны нам это обеспечить, в противном случае они не имеют права
даже на существование, а не то, что на такую жизнь, которой достойны только мы».
Жизненная суть, стоящая за этой формулировкой, вне зависимости от того, в какой редакции эта
суть выражена, обязывает вспомнить фрагмент из Корана (сура 7. «Преграды»):
«9 (10). Мы утвердили вас на земле и устроили вам там средства жизни, — мало вы благодар-
ны!
10 (11). Мы создали вас, потом придали вам форму, потом сказали ангелам: “Поклонитеси Ада-
му!” — и поклонилиси они, кроме Иблиса; он не был из поклонивзихся.
11 (12). Он (Бог — назе пояснении по контексту при еитировании) сказал: “Что удержало тебя
от того, жтобы поклонитися, раз и приказал тебе?” Он (Иблис — назе пояснении по контексту при
еитировании) сказал: “и — лужзе его: Ты создал меня из огня, а его создал из глины”.
12 (13). Сказал Он: “Низвергниси отсйда; не годится тебе превозноситися там! Выходи же: ты
— среди оказавзихся нижтожными!”» (в переводе И.Ю. Кражковского).
Этот коранический фрагмент взаимно дополняюще соотносится с новозаветным (Матфей, гл. 20):
«25. Иисус же, подозвав их (своих ужеников — назе пояснение по контексту при еитировании),
сказал: вы знаете, жто князия народов господствуйт над ними, и велиможи властвуйт ими; 26. но
между вами да не будет так: а кто хожет между вами быти бόлизим, да будет вам слугой; 27. и кто
хожет между вами быти первым, да будет вам рабом».
Либо в более общей терминологии без конкретики «князей», «ясновельможных панов» и прочих
«превосходительств» и «святейшеств»: «Вы знаете, что над народами владычествуют осатаневшие
“элиты”, но между вами да не будет так…». И продолжение в Коране:
«... приходите к слову равному для нас и для вас, (...) жтобы одним из нас не обращати других из
нас в господ помимо Бога»1
(3:57).
«Вы были на край пропасти огня, а Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения,
— может быти вы пойдёте прямым путём! — и пусти будет среди вас община, которая призывает к
добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого2
. Эти — сжастливы» (3:99, 100).
Т.е., если соотноситься с евангелическим и кораническим Откровениями, носители «элитар-
ного» самосознания и «элитарных» амбиций — вне зависимости от их реальных и мнимых
успехов — предстают как зарвавшиеся ничтожества.
Для окружающих, — как в составе «элиты», так и вне еѐ, — не имеет значения:
является следование высказанному выше принципу «элитаризма» волевым выражением осознанной
позиции миропонимания «элитария», павшего жертвой самообольщения;
либо бессознательные уровни психики «элитария» заполнены алгоритмикой поведения, выражаю-
щей принцип «я лучше, и потому имею право…», хотя сам он не осознаѐт характера своего поведе-
ния и является биороботом-зомби, который не ведает, что творит.
Вне зависимости от того, реализуется этот принцип волевым порядком либо на основе бессозна-
тельных автоматизмов, — обществу, биосфере наносится ущерб.
Но главное следствие такого положения, вне зависимости от того, верят «элитарии» в Бога либо
нет, — их деятельность не поддерживается Свыше, поскольку все они, даже если и выстаивают в хра-
мах ритуально обязательные молитвы соответственно своей конфессиональной принадлежности, —
закоренелые атеисты, подавляющие и извращающие религиозность вследствие своего неверия Богу в
жизни.
Также не имеет значения: декларируется этот принцип открыто и прямо, либо декларации носят
противоположный ему по смыслу характер, но он проводится в жизнь по умолчанию под прикрытием
вполне благообразных деклараций, порождѐнных той или иной идеологической властью.
Изложенный выше принцип «элитаризации» «мы — лучше, чем они и потому имеем пра-
во…» — ИСХОДНЫЙ, а борьба за власть разных группировок, сформировавшихся на нрав-
ственно-этической основе этого принципа, и само властвование для «элиты» на основе эксплуатации разного рода «игр с ненулевыми суммами» — только средство для его проведения
в жизнь.
СНОСКА______________________________________________________
1 Эта формулировка подразумевает, что принимающие господство над собой других людей помимо Бога, бо-
лее виновны (внутриобщественный аспект бытия) и греховны (религиозно-жизненный аспект бытия), нежели пре-
тенденты в «господа» и рабовладельцы… 2 Такая община по-русски именуется словом «жречество».
9.3. Внутренняя структура «элиты»
и еѐ взаимоотношения с обществом
«Элита» — внутренне иерархична: есть типы, которые искренне убеждены, в своей «элитарности»,
и их уверенность в этом поддерживается остальной «элитой», включая и тех, кто внутренне и «за гла-
за» относится к этим «элитариям» всего лишь как к своим ничтожным слугам, которым они позволя-
ют пребывать в опьянении иллюзорным осознанием своей якобы принадлежности к «элите», пока те
делают доверенное или порученное им дело. Но вопрос об этой внутренней иерархичности «элиты» —
представляется интересным только для самой «элиты», а так же и для претендентов на то, чтобы
приобщиться к «элите».
В контексте рассмотрения затронутой нами проблематики организации самоуправления общества
значимо другое: «элита» не однородна по своему составу. Она объединяет в себе два качественно раз-
нородных «отряда», чья разнородность обусловлена связью их представителей с разными этапами пол-
ной функции управления — либо непосредственно, либо опосредованно через профессиональную дея-
тельность:
ПЕРВЫЙ «отряд» — отчасти властная «элита» (включает в себя как закулисно-, так и публично-
властную подгруппы):
под еѐ контролем находится, прежде всего прочего, кадровая политика — подбор и распределе-
ние персонала по должностям в государственном аппарате и, в особенности, — выдача санкций
на переход из «технического состава» на номинально властные должности2
и на продвижение
вверх по иерархии номинально властных должностей, должностных окладов и возможностей
злоупотреблений властью и социальным статусом в своекорыстных целях;
далее она опосредованно — через государственный аппарат, законотворчество и правопримени-
тельную практику, а также и через систему традиций иных общественных институтов — форми-
рует систему прав и обязанностей остальных социальных групп в обществе, вынуждая их к опре-
делѐнному образу жизни и деятельности.
Оговорка «отчасти» при слове «властная» в характеристике этого отряда «элиты» необходима, по-
скольку «элита» всегда — концептуально безвластна, т.е. полная функция управления — ей недос-
тупна.
Концептуально властными социальными группами являются знахарство и жречество: различие ме-
жду ними (как уже было отмечено ранее) в том, что знахарство в меру своего ограниченного пони-
мания работает на свой эгоизм, а жречество — на Промысел Божий.
А «элита», даже отчасти властная, живѐт на основе приведѐнного выше принципа «элитаризма»
под властью концепций, сути которых еѐ представители в большинстве случаев не осознают и нрав-
ственно-этическую оценку которым по совести дать не в состоянии либо по неосознанности концеп-
ций, либо из страха или безволия.
СНОСКА______________________________________________________
1 Т.е. маниакальное властолюбие некоторых типов — только следствие их маниакальной склонности к пара-
зитизму, но не паразитизм — следствие «властолюбия», в том числе и действительно маниакального властолюбия.
Именно поэтому власть никого не портит и не развращает (афоризм: «абсолютная власть развращает абсолютно»
— по сути подразумевает, что Бог абсолютно развратен и нравственно-этически порочен). Властный статус в тол-
по-«элитарном» обществе только создаѐт условия, в которых нравственно-этическая порочность личности прояв-
ляется в делах тем более полно и ярко, чем выше индивид поднимается по иерархии внутриобщественной власти,
осваивая потенциал безнаказанности и безответственности, и чем более порочен он сам.
Однако в качестве «властолюбия», в том числе и маниакального, окружающие, меряя всех по себе, могут
воспринимать непреклонную решимость человека осуществить свою миссию в Промысле, ничего общего не
имеющую с притязаниями на самоутверждение и тиранию в отношении окружающих как выражение парази-
тических наклонностей.
2 Это должности, на которых слово и подпись их обладателя придают властную силу управленческим решени-
ям и носят обязывающий характер для подчинѐнных.
ВТОРОЙ «отряд» — «элита» профессиональных корпораций, обслуживающих отчасти власт-
ную «элиту» и проводимую ею политику либо непосредственно, либо опосредованно в тех или иных
сферах деятельности (в эту группу обслуги корпорации отчасти властных «элитариев» входят и воротилы крупного бизнеса, большинство из которых в условиях капитализма мнит себя верхушкой
«элиты»: как же — у нас всѐ куплено, у нас всѐ «схвачено»).
Паразитизм свойственен обоим «отрядам» «элиты», хотя они отличаются друг от друга по
способам паразитизма.
Отчасти властная «элита» (далее для краткости — просто: властная «элита») паразитирует на
обществе непосредственно. В основе еѐ паразитизма лежат разного рода «игры с ненулевыми сумма-
ми», как объективно порождаемые обществом, так и злоумышленно сконструированные (эта пробле-
матика освещена в разделе 8.5), которые «элита» монопольно эксплуатирует.
Паразитизм властной «элиты» в прошлом не описывался в терминах теории игр, тем не менее, он
существовал, и его характеризовали такие определения как взимание «статусной ренты», в чѐм бы она
ни выражалась в ту или иную эпоху; а если соотноситься с системой общественного объединения тру-
да, то «статусная рента» включает в себя и монопольно высокие цены на продукт «элитарного» труда,
никоим образом не оправданные его качеством, если оценку качества давать, исходя из интересов
общественного развития и безопасности общества.
Прежде всего прочего это касается труда управленческого: в толпо-«элитарных» обществах, начи-
ная с некоторого уровня в «вертикали власти», доступ к должностям в большей или меньшей степени
обусловлен не профессионализмом и личностным творческим потенциалом претендентов, а клановой
принадлежностью или лояльностью индивида тем или иным иерархически высшим в составе «элиты»
клановым группировкам, и работа на них прямо или опосредованно оплачивается по монопольно вы-
соким ценам, ни коим образом не обусловленным качеством управления, если оценки качества да-
вать, ориентируясь на интересы общественного развития, а не на удовлетворение эгоизма «элиты»
(см. фактические данные и их оценку с позиций ДОТУ в разделе 7.8).
Т.е. для «элиты» более значимо «кто облечѐн властными полномочиями», а не качество этой вла-
сти, выражающееся в эффективности выявления и разрешения проблем общественного развития в рус-
ле Божиего Промысла. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FngLNLqfITYeCR5Y9F%2F1o7jzHuUMVjLX83X3DR9wHww0%3D&archive-path=%2F%2F%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%2F20100410-%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%203_1%20.pdf&name=%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20-%204%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.rar%2F%2F20100410-%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8.%20%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20%203_1%20.pdf&c=5642f564b134
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4
Практически это выражается в том, что КОБ, вследствие обретения де-факто статуса эзотерического учения[44], не обсуждается публично именно как концепция, обладающая качествами определённой полноты и целостности; её отдельные положения могут оглашаться и оглашаются публично, но без ссылок на работы ВП СССР и целостность КОБ. КОБ и её применение обсуждается только в узком кругу доверенных лиц без участия посторонних. Всё это в полном соответствии с тем, чего требует внутренняя дисциплина всех эзотерических корпораций. В политике же она реализуется ныне по принципу «кто знает — тот поймёт, а кто не знает — это его проблемы».При этом ещё один аспект политической практики и защиты политики на основе КОБ, де-факто ставшей эзотерическим учением в определённых кругах, состоит в том, что КОБ ориентирована на обоюдополушарный образ мышления, в основе которого лежит осм
...ЕщёПрактически это выражается в том, что КОБ, вследствие обретения де-факто статуса эзотерического учения[44], не обсуждается публично именно как концепция, обладающая качествами определённой полноты и целостности; её отдельные положения могут оглашаться и оглашаются публично, но без ссылок на работы ВП СССР и целостность КОБ. КОБ и её применение обсуждается только в узком кругу доверенных лиц без участия посторонних. Всё это в полном соответствии с тем, чего требует внутренняя дисциплина всех эзотерических корпораций. В политике же она реализуется ныне по принципу «кто знает — тот поймёт, а кто не знает — это его проблемы».При этом ещё один аспект политической практики и защиты политики на основе КОБ, де-факто ставшей эзотерическим учением в определённых кругах, состоит в том, что КОБ ориентирована на обоюдополушарный образ мышления, в основе которого лежит осмысленно-образное соотнесение потока чувств со всеми знаниями, которые освоил индивид. Вследствие этого, тот, кто не чувствует жизнь и мыслит преимущественно левополушарно (это характерно для многих либералов), многих вещей в принципе не сможет узнать, даже если ему о них рассказать или написать. По этой причине — он, не зная, не сможет понять и политики, характеризуемой на Западе словами «Who is Mr. Putin?»: — собственно говоря, из указанного обстоятельства этот вопрос и проистекает.Но в то же самое время «эзотеризм» КОБ — виртуальный, иллюзорный «эзотеризм», поскольку все материалы опубликованы, и при обоюдополушарном способе мышления, при соотнесении их текстов с потоком информации, приносимой собственным мировосприятием и СМИ, могут быть освоены адекватно.Понятно, что такой вариант развития событий заправилам Запада не нравится, поэтому, убедившись в том, что «Mr. Putin» — не либерал, они пытаются представить его «фюрером всея Руси»[45] и подтолкнуть ситуацию к тому, чтобы он не смог уклониться от этой роли и стал публичным олицетворением СС-овского интернационала и «фюрером» белой расы[46] в глобальных масштабах, а по совместительству ролей — и антихристом. Но это не состоится, поскольку и в этот проект уже внесена неприемлемая для его хозяев и заправил составляющая, которая не позволит ему реализоваться в том виде, как задумали кураторы СС-овского интернационала