В настоящее время проведение сделок с недвижимостью очень упрощено. Многие из нас еще помнят случаи, когда приходилось в 3 часа ночи занимать очередь в Росреестр и ждать на улице, когда эта самая очередь подойдёт. Сделки растягивались на несколько месяцев, что забирало у участников множество нервных клеток.
С появлением МФЦ упростился порядок подачи документов для совершения сделок, а также сроки регистрации.
А с появлением электронной регистрации, появилась возможность участниками сделки даже находиться в разных городах.
У такого вида регистрации масса преимуществ. Такая сделка
- Проводится по предварительной записи в удобное для сторон время
- Занимает не более 1 часа
- Возможна, даже если продавец сейчас находится в Хабаровске, а покупатель в Геленджике
- Может быть проведена не только в удобном офисе банка, но и даже когда стороны находятся на работе или дома (в настоящее время услуга доступна не во всех банках и сервисах).
- Регистрируется в среднем 1 рабочий день.
Для таких сделок имеется ряд ограничений. Например, электронная регистрация в настоящее время недоступна для иностранных граждан, или если одним из участников сделки подано заявление о невозможности проведения сделки без личного участия.
Подготовка к сделке минимальная. Потребуется документ, удостоверяющий личность, ИНН, СНИЛС, данные электронной почты и заряженный смартфон. Личность каждого из участников удостоверяется сотрудником банка, а на смартфон каждого из участников устанавливается специальное приложение с электронным сертификатом подписи для того, чтобы отправить документы в Росреестр, без посещения других инстанций. По итогу регистрации сделки на электронную почту каждому участнику приходит архив из Росреестра, заверенный электронными подписями.
В связи с тем, что электронная регистрация сделки зачастую стоит в разы дешевле, чем перелет на самолете или билет на поезд, а также экономит время на дорогу, она набирает популярность и, с каждым годом все больше участников сделок с недвижимостью используют этот вариант для продажи и покупки недвижимости.
Так как сделка с недвижимостью- процесс непростой, главное, что потребуется участникам, это все-таки представитель. Как минимум, для того, чтобы собрать справки (например, находясь в Калининграде, продавец квартиры в Екатеринбурге не сможет взять выписки из финансово-лицевых счетов или выписку из домовой книги), а также передать ключи.
У некоторых до сих пор остаются опасения по поводу электронной регистрации, так как это относительно новый способ проведения сделок.
Наши советы по проведению таких сделок:
- проводить сделки в известных банках или сервисах, где процесс доведен до автоматизма и полностью безопасен для участников. Не обращаться в непроверенные организации
- поступивший электронный архив по результату регистрации сохранить, а лучше покупателю обратиться в МФЦ и попросить распечатать и заверить выписку из ЕГРН
- созвониться с продавцом по видеосвязи на сделке и еще раз уточнить его намерения
- денежные средства по сделке переводить продавцу, а не доверенным лицам
- не передавать третьим лица доступ к своему смартфону, а также придумывать надежные пароли
- заранее обсудить вопросы, касаемые получения справок о зарегистрированных, коммунальных платежей, а также передачи объекта недвижимости.
Учитывая, все преимущества, популярность таких сделок с каждым годом будет только расти.
Автором данной статьи является наш ведущий юрист из офиса Сергиев Посад Виктория Рябова.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев