О духовнике Киево-Печерской Лавры архим. Авраамии (в схиме Агапите), почившем в канун Рождества Пресвятой Богородицы 2020 г. Родился архимандрит Аврамий (в миру Адам Куява) 25 апреля 1926 года. В 1946 году пришел послушником в братию Киево-Печерской Лавры. В 1954 г. распоряжением Митрополита Киевского и Галицкого, Священноархимандрита Лавры был зачислен в число братии и пострижен в монашество. В 1961 году в связи з закрытием Лавры и началом новых гонений на Церковь Наместником Лавры епископом Нестором был пострижен в великую схиму с именем Агапит. 20 сентября 2020 года в 18:00 на 95-м году жизни и на 66-м году монашества, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы в монастырской келье на Ближних пещерах Старец покинул этот мир и возвратился в Дом Отца своего Небесного.
Они ушли в вечность почти вместе: отец Кирилл и отец Наум, даже года не прошло. В пору расцвета о них тоже говорили через запятую. Старцы не были одинаковы, но оба во многом определяли дух Лавры преподобного Сергия на протяжении долгого периода. Случалось разное, говорят, что отец Наум «пережимал» в духовничестве. Столкнувшимся с этим лично, наверное, лучше знать. У меня же при мысли об отеце Науме всегда будет стоять перед глазами старчик в центре Успенского собора Лавры, произносящий проповедь. Он говорил, как птичка поет, без всякого видимого усилия, просто и естественно. К нему более чем к другим, кого я знал, приложимо изречение: «От полноты сердца говорят уста». Господь да упокоит его там, где слова уже не нужны. Протоиерей Михаил Дудко
«Общество без праведников – распутное объединение. Монастырские здания без святых – унылые казармы. Там где нет праведников, где исчезают святые, там рушится Православие и распадается страна». «Наша православная вера – это преодоление самих себя с помощью евангельских заповедей. Поэтому нет ничего хуже, чем иметь религиозное обличие, а в душе скрывать волчьи повадки. Как распознать это? Очень просто: овечка Божия щиплет травку, а людей не грызет». «Православный человек всегда обязан учиться. Он обучается службам, таинствам и – останавливается. Почему? Потому что никто не говорит ему о дальнейшем продвижении. Вначале человек учится по Евангелию и отсутствию дурных желаний – это начальная школа. Отречению от греховных страстей и победе над ними – это старшие классы. Обузданию ума, стяжанию благодати и достижению святости – это университет. Каждый человек должен быть спасен во Христе – это прямая задача Церкви!» «Бойся мира, – говорил архимандрит Кирилл, – больше всего бойся мира…».
Нет комментариев