Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня предлагаю Вашему вниманию упражнения для развития устойчивости, концентрации, переключаемости внимания и увеличения его объема.
Внимание – это одно из самых важных качеств, благодаря которому
мы можем познавать и изучать что-то новое. Хорошо развитое внимание у
ребенка – залог успешного обучения в школе. Развитие внимания
непосредственно зависит от позиции взрослого в общении с ребенком, а
также от того, как он организует его деятельность.
Для развития у детей внимания, родителям, можем рекомендовать
следующее:
1. Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в
разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны.
2. Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо
выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
3. Избегайте завышенных или, напротив, заниженных требований к
ребенку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его
возможностям.
4. Давая задание ребенку, помните, что ваша инструкция должна быть
доброжелательной, конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей. Все
слова, используемые в инструкции, следует объяснить ребенку, даже такие
простые, как, например, скопируй, срисуй. Если вы просто говорите
«срисуй», не уточняя: «чтобы получилась точно такая же фигура», то
ребенок может (и имеет право) нарисовать просто похожую фигуру,
отличающуюся от образца размерами. Объясните ребенку, как необходимо
выполнить задание (с чего начинать, что и в каком порядке делать дальше),
соблюдая условия понятности и доступности объяснения.
5. Оптимально выбирайте задания по трудности и размеру
соответствующего возможностям ребенка. Идеальный вариант представляет
собой задание, для выполнения которого требуются усилия, чуть
превосходящие его потенциал. Такая ситуация стимулирует дальнейшее
развитие дошкольника. Например, игры в лабиринты, которые направлены на формирование необходимых для любой деятельности качеств: концентрации и устойчивости внимания, умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль – в данном случае – не допустить «ошибочный ход». После того, как ребенок научится прослеживать путь героя карандашом либо пальчиком, усложните задание – предложите ребенку постараться и проследить путь только глазами.
6. Слова родителей, тормозящие отвлечения детей на посторонние
дела, не должны носить негативной эмоциональной окраски. Если атаковать
ребенка фразами: "Не отвлекайся!", "Не смотри по сторонам!", "Не трогай
машинки!", вряд ли ребенок с удовольствием будет завершать задание. Более удачным вариантом могут быть высказывания: "Давай закончим строчку", "Сейчас закрасим шапочку и поиграем", "Посмотри, тебе осталось написать две буквы!".
7. Если вы хотите, чтобы ребенок был внимателен при выполнении
заданий, позаботьтесь о его хорошем физическом самочувствии и
настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности
сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков,
эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и
книг, движущихся объектов.
8. Стараться соблюдать режим дня своего ребенка. Следить, чтобы он
высыпался, так как недостаток сна ведет к еще большему снижению
внимания и самоконтроля.
9. Развитию концентрации внимания в дошкольном детстве
способствует наличие у ребенка хобби, увлечения, дела, которое ему
особенно интересно.
10. Поиграйте с вашим ребенком в игру "Три пункта", которая
стимулирует развитие у него объема внимания. Вы предлагаете ребенку
занять удобную для него позу и замереть в ней. При этом он должен
выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите: "Раз, два, три - беги!" - и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали.
11. Берегите внимание детей. Если ребенок занят, не следует его
отвлекать.
12. Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную
энергию (на прогулке, в спортивной секции).
Предлагаем Вашему ребенку вот такие творческие задания:
1. Найди на рисунке три овоща, расположенные рядом, как на образце.
2. На этом бланке можно выполнить несколько заданий, если его распечатать:
а) Вычеркни в каждой строчке такую букву, как первая.
б) Букву Б зачеркни, а букву Т обведи в круг.
г) Выполни штриховку в указанных направлениях.
3. Сосчитай треугольники.
4. Найди одинаковые пирожные.
5. Найди съедобные предметы и обведи их синим карандашом. Найди несъедобные предметы и обведи их красным карандашом.
Желаю Вам творческих успехов и увлекательных игр изанятий!!!
Педагог-психолог Князева Любовь Александровна.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев