В 1895 г.царь Николай ll наконец то подписывает проект отрезка пути Транссиба:Иркутск-Байкал
Решено : Транссиб пройдёт через Иркутск!!! Ох, не зря так радостно-
-бурно,с широким размахом встре
чали цесаревича в Иркутске в тот далё-кий 1891 г.И начинается бур- ное строительство с 1896 г.: отре-
зок пути Иркутск-порт Байкал зако
нчен уже в октябре.1898 г.проло-
жен по левому берегу Ангары до
её устья, откуда она вытекает из Байкала.К Иркутской губернии
уже тянут рельсы из Красноярска, подошли вплотную , а здесь водная
нешуточная преграда горная река Иркут!.
Деньги на мост ограничены.И инже
нер, начальник строительства За- байкальской ж.д.Пушечников А.Н. принимает решение строить Дере-
вянный ! Ж.Д. мост! Он в 10 раз дешевле стального.Но длина 280м!
Такого нет нигде. Инженерный
гений решает эту проблему.
Мост на 26 опорах, каждая из 28 свай,заготовка их началась в янва
ре.1897г, а в октябре, когда Иркут
замёрз, их стали вбивать в грунт через лёд!!! 5 апреля 1898 г.испыта
ние моста ! По нему прогоняют сос- тав: 2локомотива с платформами вагонов , гружёных рельсами.
Всем страшно ! Инженер И.И.Попов строитель моста, идёт рядом (с пи-
столетом в кармане ) проверяет просадку моста. А ОН скрипит, трещит, но оседает всего на мм. дюйма.Спросили потом , а зачем пистолет.Сказал,что застрелился бы, если бы мост не выдержал ! Ага , не выдержал! Он ещё 10 лет скрипел и работал!
В 1907 г. приступили к строительст
ву стального моста по проекту того же А.Н.Пушечникова .В 1914 году завершение строительства : проло
жена 2-х путка ! Работал всего три года. В 1918 г. Красная армия , от - ступая , взорвала мост.
Но интервенты его быстро восста-
новили, всего за год : нужно было
вывозить награбленное, да и самим
бежать !
И вот он наступил тот Счастливый день ! 16 августа 1898г. в 12ч.30 м.
в Иркутск приходит Первый поезд.
Город сияет чистотой , украшен флагами, еловыми гирляндвми с цветами, плакатами.Допуск встре-
чающих только по билетам. Но про
стая публика по всему пути следо- вания , да ещё облепила всю Глазковскую гору.Показался весь украшенный поезд,несмолкаемое "УРА!" На перроне архиепископ
Тихон отслужил молебен, благосла-
вил поезд , пушечный салют.В зале ж.д.вокзала, тогда одноэтажного, построенного всего за год 1897-98
праздничный обед для начальства 200 чел.с деликатесами .А на ст Иннокентьевской (Ирк.сорт.) для
700 рабочих ( 1/2 бут.водки+1 бут.
пива,щи,каша,говядина).А вечером
богатая иллюминация , празднич-
ный салют ! 2 дня гулял Город!
А сейчас вот такой Красавчик !
С просторными красивыми современными залами ожидания
как в лучших аэропортах мира , конечно, с роскошным монумента
льным зданием Управления Вос
точно-Сибирских железных дорог .
(ещё сталинской эпохи) .
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
ФЛОРЕНЦИЯ . "Стоим пред грудою камней,созерцая мраморное чудо" /А.Аксаков/
Да, наш путь на палаццо ДУОМО ,
Соборную площадь, к монумента
льному соборному ансамблю:"Кам
панилла(Колокольня) Джотто, Бап
тистерий Сан Джованни (Иоанна
Кестителя) и великолепному огро
мному Кафедральному собору
" Санта-Мария-дель-Фьоре"( Мадон-
на с цветком").Начало строительст
ва 08.10.1296 г.на Рождество Девы
Марии.В 1436 г.освящён( через 140
лет).Самый крупный в мире кирпич
ный Купол великого зодчего и иже-
нера Брунеллески 1420-36 , мозаич
ный мраморный пол - середина XVI
фрески купола собора 1572-79 г., окончательная облицовка фасада
(деньги выделил русский богатей
Демидов П.П.) 1881-1887г. И , нако-
нец ,
Комментарии 1