Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками…
Междугородный троллейбус Симферополь-Ялта в Крыму является своего рода достопримечательностью. Он признан самым длинным в мире междугородным троллейбусным маршрутом. Путь проходит по живописной трассе, соединяющей центральную часть Крыма с его южным берегом.
В 1957 году, Хрущев распорядился наладить сообщение между центром Крыма и южным берегом. Тогда про троллейбус даже и не подумали. Предлагали поезд или монорельс. Но проложить железную дорогу среди гор было сложно, а наземный транспорт обошёлся бы очень дорого.
В итоге заказали в Чехословакии троллейбусы и построили асфальтированную трассу за рекордно короткий срок — 2,5 года. Маршрут пользуется бешеной популярностью и сегодня. А в те времена троллейбусы выезжали из Симферополя каждые две минуты и за день совершали до 500 рейсов.
В советские времена в крупных городах Советского Союза билеты на троллейбус до Алушты и Ялты можно было купить вместе с железнодорожными билетами. Троллейбусы начинали свой путь от ж/д вокзала и от аэропорта. Уже в постсоветский период были добавлены некоторые маршруты, а некоторые отменены.
Вообще междугородная троллейбусная трасса Симферополь-Алушта-Ялта начала функционировать в 1959 году. Правда, поначалу (так называемый первый участок, 52 км) троллейбусы двигались от Симферополя до Алушты. Параллельно велись работы по вводу в строй второй очереди - от Алушты до Ялты (33 км). Ее ввели в эксплуатацию в июле 1961-го. В то время троллейбус преодолевал полное расстояние за 2 часа 50 минут — быстрее не позволяли технологические недостатки троллейбуса. Но в 1962-м были доработаны некоторые троллейбусные узлы, и скорость движения троллейбусов немного выросла.
Интересно, что ещё в царской России всерьез рассматривалась идея соединить Симферополь и Ялту скоростной дорогой – железной. По проекту, одна ветка должна была идти от Бахчисарая через горный тоннель в Ялту, другая ветка - от Севастополя, через Ялту до Алушты. Хотеть не значит мочь – природа сильнее: горные районы изобилуют оползневыми участками, так что проекты пришлось отложить надолго в стол.
Почти на каждой остановке есть достопримечательности. На Ангарском перевале есть один необычный монумент - Горный троллейбус. За 40 лет он перевез больше 20 миллионов пассажиров.
А ещё Ангарский перевал — самая высокая точка на этой горной трассе. Аю-даг — Медведь-гора. Если присмотреться, то можно увидеть медведя, который спустился к морю, чтобы выпить его, да так и окаменел.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
«Тархун» — это сладкий безалкогольный газированный прохладительный лимонадный напиток изумрудно-зелёного цвета. Изготавливается из воды, лимонной кислоты, сахара и экстракта эстрагона (растения, также известного как тархун, что и дало название напитку). Изобретён в 1887 году тифлисским аптекарем Митрофаном Лагидзе, который стал добавлять в газированную воду с натуральными сиропами собственного производства пахучий чухпуч, несущий экстракт кавказского эстрагона (тархуна). До Первой мировой войны за свою воду Лагидзе не раз получал золотые медали на международных выставках. В 1927 году уже советскими властями в Тбилиси был построен завод по производству «Воды Лагидзе», сам же Лагидзе был назначен его директором. Впервые в массовую продажу в СССР поступил в 1981 году. Опытная партия продавалась на территории Главного ботанического сада АН СССР в стандартных бутылках ёмкостью 0,33 л. В дальнейшем его рецептура была передана предприятиям пищевой промышленности, и, начиная с 1983 года, «Тархун» стал продаваться во многих республиках СССР и административных регионах РСФСР в бутылках 0,33 и 0,5 л, а также (в Москве и Грузии) в автоматах.
Нет комментариев