07.1924 – 29.09.2011).
Советский и российский кинорежиссер, сценарист, педагог, Народная артистка СССР.
Татьяна Михайловна Лиознова родилась в Москве. После школы поступила в Московский авиационный институт, но проучилась там всего один семестр. После Великой Отечественной войны поступила во ВГИК, но едва не была отчислена после первого же семестра за «недостаточный жизненный опыт». Лиознова смогла переубедить комиссию, показав свои режиссерские наброски. Танец Кармен, который режиссер сняла в качестве одной из курсовых работ, позже вошел в фильм «Молодая гвардия» как танец Любки.
В 1949 г. окончила режиссерский факультет ВГИКа, где занималась
в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Несколько лет Т. Лиознова работала ассистентом режиссера на фильмах своего учителя, участвуя в создании «Молодой гвардии» и др. Первой самостоятельной работой стал вышедший в 1958 г. фильм «Память сердца». Эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла в ней одну из главных ролей.
В начале 1960-х гг. Лиознова сняла две картины по произведениям Веры Пановой – «Евдокия» и «Рано утром», а также фильм о погибших летчиках-испытателях «Им покоряется небо», который получил главный приз «Золотое крыло» на Международном фестивале в Довиле (Франция).
На весь Советский Союз имя Татьяны Лиозновой прогремело после выхода лирической картины «Три тополя на Плющихе», который высоко оценили и за рубежом. Главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Фильм до сих пор заслуженно пользуется зрительской любовью. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа.
А звание одного из главных режиссеров СССР она подтвердила после выхода сериала «Семнадцать мгновений весны», который вошел в классику кинематографа. Легендарный телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны» поставлен по одноименному роману Юлиана Семенова. Эта картина прославила режиссера и принесла ей Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых, а серьезные актерские работы Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева стали одними из самых значительных в их творчестве.
В начале 1980-х гг. выходят два фильма Лиозновой, различных по жанру, но отмеченных и критикой, и зрителями: социально-производственная телевизионная драма по пьесе Александра Гельмана «Мы, нижеподписавшиеся» с блистательным актерским составом и музыкальная картина о женской судьбе «Карнавал», в котором главную роль исполнила Ирина Муравьева. В работе над сценарием «Карнавала» Лиознова принимала активное участие.
Последняя режиссерская работа Татьяны Михайловны – трехсерийный фильм «Конец света с последующим симпозиумом» (экранизация пьесы американского драматурга Артура Копита), где она выступила и в качестве сценариста.
Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской.
В 2008 г. она приняла участие в подготовке издания книги «Автограф века».
Умерла Татьяна Михайловна Лиознова 29 сентября 2011 г. в Москве после продолжительной болезни.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5