(Александр Мень)
---------------------------------------Кладбище испокон веков являлось местом обитания нечистой силы. Достаточно вспомнить евангельскую историю о двух несчастных людях, наводивших ужас в окрестностях селения Гадары
...Отпразднуют Пасху. Отзвонят колокола в храмах, смолкнут хоры в честь победы Христа над смертью. Люд вернется к повседневным заботам. Но, пройдет всего лишь неделя, и воскресным днем народ тысячами потянется не в храмы и дома молитвы, а за город, на кладбища,
И что интересно: кто-то ожидает это событие, пожалуй, не меньше, чем Пасху. Что же оно из себя представляет?
У этого невеселого праздника много имен: Гробки, Проводы, Деды и самое старое - Радоница.
Он отмечался на Руси во вторник после светлой Седмицы. Торжественная воскресная литургия не страдала от недостатка богомольцев: ведь никто не ходил на «гробки» за счет служения. В советские времена, когда мощная антирелигиозная компания подорвала авторитет Церкви, в храмы мало кто шел: не засмеют, так накажут. Посещение могил в будни отпало из-за рабочей недели. Зато воскресенье «против Пасхи» вполне для этого подошло. А поскольку с поминками партия никогда всерьез не воевала, мол, все там будем, так и повелось, что «Проводы» стали отмечать на Фомино воскресенье.
Приходившие в этот день к могилам традиционно приветствовали почивших родственников как живых: «Христос воскрес!» И покойник, якобы обязательно отвечал: «Воистину воскрес!» Далее у могилы совершали трапезу, не забывая оставить снеди «для умершего». Живое общение с мертвым сотрапезником. Не обходилось, конечно, без слез и причитаний.
Корни этой традиции очень древние. Еще в дохристианскую пору у многих народов существовали праздники, посвященные умершим. Считалось, что в этот день душа покойного покидала обители теней, чтобы встретиться с живыми родичами. С 1 марта германцы, литовцы, франки, славяне торжествовали изгнание зимы или смерти и чествовали усопших родственников, принося им жертвы. Местом заупокойного пира служило кладбище. У римлян был, к тому же, обычай - класть на могилы яйца. Подобные «поминки» детально описаны древнеримским историком Овидием в его произведении «Календарь».
Время шло, язычество потихоньку отступало. Мир разделился на верующих в Христа и неверующих. На смену мутным представлениям о загробной жизни, пришло ясное учение о состоянии души после смерти. Для одних уготовано место на небе, для других - вечные узы подземелья. Никакого отпуска, каникул или выходного дня из заключения для грешника не предусмотрено. Даже на несколько минут, чтобы посидеть с близкими на собственной могиле.
То же относится и к праведникам - Богом запрещены ЛЮБЫЕ контакты с мертвыми после их захоронения.
Эти действия расцениваются Всевышним как грех и мерзость: «…пусть никто не пытается говорить с умершими»
Кладбище испокон веков являлось местом обитания нечистой силы. Достаточно вспомнить евангельскую историю о двух несчастных людях, наводивших ужас в окрестностях селения Гадары. Они были одержимы бесами и жили в местах погребений. И не удивительно. Сам дьявол …назван Христом «человекоубийцей от начала». Он помогает отправлять людей в гробы, а затем забавляется, когда на Гробки толпы народа приходят «пообщаться» с теми, кого они любили. Ведь душ умерших там нет.
Но к превеликому сожалению, большинство людей отвергают волю Божью, доверяя сомнительным преданиям и традициям. И потому борьба света с тьмой продолжается: христиане по-прежнему в воскресенье спешат в Церковь, чтобы найти там общение с воскресшим из мертвых Спасителем. Все остальные, целыми семействами торопятся на кладбища, где продолжают приносить жертвы демонам, напрасно призывая мертвых.
И еще один интересный факт. Апостол Павел пишет об умерших христианах не как об навсегда погибших, а как об усопших, т.е. заснувших, и слово «смерть» (в греческом оригинале) заменяется словом «сон». Тем самым он подчеркивает, что смерть для христиан - это расставание лишь на время, до всеобщего воскресения, которое должно произойти накануне Второго пришествия Христа:
Для каждого почившего есть надежда быть восстановленным из праха земного для вечной жизни в обновленном мире. Нет причин горевать, если близкий нам человек умер с верой в Христа. Ну а если он жил без спасительной веры? Тогда слезами горю не поможешь и едою мертвого не подкрепишь. Помянем его добрым словом, поделимся теплым воспоминанием. И сами, в тишине задумаемся над тем, где найдет покой наша душа, когда наш последний час пробьет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев