Красная Линия 17.07.2024г. В конце прошлого года президент Путин заявил, что к 2030 году российские предприятия произведут для гражданской авиации тысячу новых самолётов. Линейка широкая – от среднемагистральных МС-21 до импортозамещённых Суперджетов. Потом эту цифру стали корректировать, сначала до девятисот, а потом и до шестисот. Недавно руководство «Аэрофлота» объявило, что отказывается от контракта на поставки Ту-214, их просто не успевают произвести в срок. Почему взлёт всё время откладывается?
Нет двигателя – нет нового самолёта. Сейчас двигатели собирают на заводах в Перми и Самаре. На разработку нового двигателя уходит в среднем 10 лет. Надо понимать, что производство самолёта – это кооперация многих организаций, которые находятся в самых разных стра- нах, – пояснил Андрей Патраков. – Но ведь справлялись же мы как- то при СССР без сторонней помощи? Может, и сейчас получится? – Россия не СССР, с тех пор система производства самолётов сильно изме- нилась. Систему авиастроения придётся выстраивать с нуля, и это на долгие годы. По моим подсчётам, вкладывать в отрасль придётся по триллиону рублей в год. Но это вынужденная необходимость. – Так на каких же отечественных самолётах мы будем летать в ближайшее время? – Илы, Ту летают старые советские, но с импортными компонентами. Ил-96 производят в Воронеже, Ту-204 делают в Казани. А если мы начнём восстанавливать нашу отечественную инженерную школу и платить авиаторам и инженерам достойную зарплату – успех придёт намного скорее. К...ЕщёНет двигателя – нет нового самолёта. Сейчас двигатели собирают на заводах в Перми и Самаре. На разработку нового двигателя уходит в среднем 10 лет. Надо понимать, что производство самолёта – это кооперация многих организаций, которые находятся в самых разных стра- нах, – пояснил Андрей Патраков. – Но ведь справлялись же мы как- то при СССР без сторонней помощи? Может, и сейчас получится? – Россия не СССР, с тех пор система производства самолётов сильно изме- нилась. Систему авиастроения придётся выстраивать с нуля, и это на долгие годы. По моим подсчётам, вкладывать в отрасль придётся по триллиону рублей в год. Но это вынужденная необходимость. – Так на каких же отечественных самолётах мы будем летать в ближайшее время? – Илы, Ту летают старые советские, но с импортными компонентами. Ил-96 производят в Воронеже, Ту-204 делают в Казани. А если мы начнём восстанавливать нашу отечественную инженерную школу и платить авиаторам и инженерам достойную зарплату – успех придёт намного скорее. Кстати, на будущий 2025 год запланирован выпуск четырёх собственных самолётов. В СССР в 50-е–80-е годы ставили на крыло десятки типов гражданских самолётов, выпускавшихся тысячами единиц. Но Россия, как уже отмечалось, не СССР. Из газеты "Наш Голос" от 17.07.2024г.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
17.07.2024г.
В конце прошлого года президент Путин заявил, что к 2030 году российские предприятия произведут для гражданской авиации тысячу новых самолётов. Линейка широкая – от среднемагистральных МС-21 до импортозамещённых Суперджетов. Потом эту цифру стали корректировать, сначала до девятисот, а потом и до шестисот. Недавно руководство «Аэрофлота» объявило, что отказывается от контракта на поставки Ту-214, их просто не успевают произвести в срок.
Почему взлёт всё время откладывается?
Сейчас двигатели собирают на заводах в Перми и Самаре. На разработку нового двигателя уходит в среднем 10 лет. Надо понимать, что производство самолёта – это кооперация многих организаций, которые находятся в самых разных стра- нах, – пояснил Андрей Патраков.
– Но ведь справлялись же мы как- то при СССР без сторонней помощи? Может, и сейчас получится?
– Россия не СССР, с тех пор система производства самолётов сильно изме- нилась. Систему авиастроения придётся выстраивать с нуля, и это на долгие годы. По моим подсчётам, вкладывать в отрасль придётся по триллиону рублей в год. Но это вынужденная необходимость.
– Так на каких же отечественных самолётах мы будем летать в ближайшее время?
– Илы, Ту летают старые советские, но с импортными компонентами. Ил-96 производят в Воронеже, Ту-204 делают в Казани. А если мы начнём восстанавливать нашу отечественную инженерную школу и платить авиаторам и инженерам достойную зарплату – успех придёт намного скорее.
К...ЕщёНет двигателя – нет нового самолёта.
Сейчас двигатели собирают на заводах в Перми и Самаре. На разработку нового двигателя уходит в среднем 10 лет. Надо понимать, что производство самолёта – это кооперация многих организаций, которые находятся в самых разных стра- нах, – пояснил Андрей Патраков.
– Но ведь справлялись же мы как- то при СССР без сторонней помощи? Может, и сейчас получится?
– Россия не СССР, с тех пор система производства самолётов сильно изме- нилась. Систему авиастроения придётся выстраивать с нуля, и это на долгие годы. По моим подсчётам, вкладывать в отрасль придётся по триллиону рублей в год. Но это вынужденная необходимость.
– Так на каких же отечественных самолётах мы будем летать в ближайшее время?
– Илы, Ту летают старые советские, но с импортными компонентами. Ил-96 производят в Воронеже, Ту-204 делают в Казани. А если мы начнём восстанавливать нашу отечественную инженерную школу и платить авиаторам и инженерам достойную зарплату – успех придёт намного скорее.
Кстати, на будущий 2025 год запланирован выпуск четырёх собственных самолётов. В СССР в 50-е–80-е годы ставили на крыло десятки типов гражданских самолётов, выпускавшихся тысячами единиц. Но Россия, как уже отмечалось, не СССР.
Из газеты "Наш Голос" от 17.07.2024г.