Мы не сравниваем, просто наслаждаемся. В этой серии вы не найдете ни одного изображения самого спектакля. Зинаида Евгеньевна пытается уловить ощущение чуда, которым пронизано закулисье перед выходом на сцену, поймать момент преображения балерины перед представлением, превращение обычных женщин в сказочных принцесс и фей. Жизнь танцовщицы преподнесена Серебряковой не как набор будничных забот, а как праздник, все их приготовления - как предвкушение волшебства.
К теме балета Зинаида Евгеньевна обратилась в начале 1920 годов, в 1921-ом она получает разрешение бывать за кулисами Мариинского театра. Зимой 1922 года ее отец, художник Евгений Лансере, пишет приятелю: "Вообще эту зиму мы окунулись в балетный мир. Зина рисует балерин раз три в неделю, кто-нибудь из молодых балерин ей позирует, затем Таточка в балетной школе и два раза в неделю Зика ходит с альбомом за кулисы зарисовывать балетные типы".
Из воспоминаний дочери, Татьяны Борисовны Серебряковой: "Зина получила разрешение бывать за кулисами бывшего Мариинского театра. Удивительно скромная ее маленькая фигурка по воскресеньям и средам (в дни балетных спектаклей) появлялась в балетных уборных, где она непрерывно делала наброски с одевающихся и гримирующихся артисток и подружилась со многими из них. Дома у нас бывали танцовщицы. Мама купила балетные пачки, корсажи, трико, туфли - полное облачение балерины, и сама надевала его, принимая перед зеркалом те или иные позы, необходимые для задуманных ею композиций. Она любила и ценила Дега, но в своих работах, посвященных балету, шла своим путем, видела этот мир своими глазами".
#МосковскиеЗаписки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6
Она умерла 19 сентября 1967 года.
Похоронили Зинаиду Евгеньевну на русском кладбище Сен-Женевьев де Буа под Парижем.
Портрет Дамы с собачкой. И.Велан»
1926