ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ, ТРАГИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ В ИСТОРИИ АЭРОПОРТА КУРУМОЧ (КУЙБЫШЕВ-САМАРА).
ВЫСОЧАЙШИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЭКИПАЖА, ПОЗВОЛИЛ ИЗБЕЖАТЬ БОЛЕЕ ТЯЖКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ!
Куйбышевский Ту-124В СССР-45062 в а/п Бегишево (Набережные Челны).
9 июля 1973 года самолёт с бортовым номером СССР-45062 пилотировал экипаж из 173-го лётного отряда в составе:
Командира Василия Беляева;
Второго пилота Геннадия Кострюкова;
Штурмана Владимира Добрынина;
Бортмеханика Владимира Мочалова.
В салоне работали стюардессы Фая Елизарова и Елена Беляева, сопровождал рейс милиционер Шишкин.
В 19:42 по местному времени авиалайнер вылетел из куйбышевского аэропорта Курумоч в Симферополь и начал набор высоты.
В 19:53 когда самолёт находился на высоте 6600 метров над Шигонским районом Куйбышевской области и ориентировочно в 97—100 километрах от аэропорта вылета, неожиданно разрушилась турбина правого двигателя.
Её обломки пробили обшивку фюзеляжа в районе 12-го ряда кресел, 2 пассажира в 12-ом ряду были убиты, 4-ро ранены.
Экипаж тут же отключил двигатель, включил его систему пожаротушения и перевёл самолёт в экстренное снижение.
В салоне началась паника. Пассажиры бросились в переднюю часть салона, создав переднюю центровку, что усложнило пилотирование, самолёт перешёл в пикирование и это могло привести к катастрофе.
Усилиями бортпроводников и сопровождающего рейс сотрудника милиции их удалось усадить в кресла.
В 20:05 самолет совершил посадку в аэропорту Курумоч с МК=52°.
На земле были обнаружены большие разрушения фюзеляжа между 37-38 шпангоутами, повреждение правого закрылка и элерона.
Самолет впоследствии был восстановлен и продолжал эксплуатироваться до 1976 года.
18 июля 1980 г. самолёт был списан (Приказ МГА № 99 - в связи с невозможностью использования в других министерствах и ведомствах).
Печально, но никто сейчас не вспоминает героев-пилотов, которые умели профессиональ но приземлять раненные лайнеры, которые были без компьютерной начинки.
Ничего не скрывали, а доводили информацию до всех кого это касается (лётного состава, а/техников, а/диспетчеров б/пр, работников отдела перевозок и пр, и пр.) дабы не сеять паники и не вводить несведующий электорат в ненужный ажиотаж! Причём, информацию доводили и публиковали, только после проведённого тщательного расследования. ...Вам, не хватало "жареных" фактов? Таперича их полно публикуют с кучей домыслов! ...Дык, наслаждайтесь!
Прошло много лет, и только тогда отец стал рассказывать про аварийные ситуации, как они летали... Разве можно было тогда в семье это говорить?! Чтобы родные с ума ща них сходили?! А так- прилетят- и в гараж...
Не так уж было и много этих аварийных ситуаций.За 25 лет моей работы бортпроводником- ни одной!А для летчиков гараж-это скорее давняя традиция ,знаю еще по своему папе.Собирались ,накрывали стол на капоте машины и "полетели"!
Увы, нет уже Василия Беляева, я его застал, когда он работал п/и на тренажёре Ту-134. Со шт. Володей Добрыниным успел полетать и на маленькой, и на большой тушках. С б/м Владимиром Ивановичем Мочаловым успел полетать на Ту-134. Нет уже давно В.М. Мочалова. Ушла Фая Елизарова Ушёл Володя Добрынин. Земля им небом.
Сергей, я знал об этой катастрофе, поскольку я тогда летал КВС на Ан-2 в Смышляевке и нам на разборе довели информацию о ней. Вот, некоторые детали: "Экипаж воздушного судна на момент катастрофы состоял из шести человек: командир Федоров Виктор Николаевич, второй пилот Борисов Вадим Дмитриевич, штурман Ионин Александр Иванович, бортмеханик Игнатьев Александр Павлович и бортпроводница Шишканова Алла Николаевна. Рейс 5398 сопровождал сотрудник МВД Тенитенко Иван Васильевич, входящий в состав экипажа. Трое, которым посчастливилось вырваться из когтей смерти? Назовём их. Это штатный штурман корабля Асонов Николай Яковлевич, бортрадист Стукалкин Геннадий Григорьевич и бортпроводница Беляева Нина Михайловна". Разрушение двигателя в наборе высоты во Львове, пожар и катастрофа. Оставшиеся в живых члены экипажа были оставлены КВС для выполнения продовольственной программы, т.к. пассажиров было всего 16 чел. Сергей, твой отец был б/мех. в этом рейсе?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 27
Со шт. Володей Добрыниным успел полетать и на маленькой, и на большой тушках.
С б/м Владимиром Ивановичем Мочаловым успел полетать на Ту-134.
Нет уже давно В.М. Мочалова.
Ушла Фая Елизарова
Ушёл Володя Добрынин.
Земля им небом.
Она была подругой моей матери и часто бывала у нас в гостях.
"Экипаж воздушного судна на момент катастрофы состоял из шести человек: командир Федоров Виктор Николаевич, второй пилот Борисов Вадим Дмитриевич, штурман Ионин Александр Иванович, бортмеханик Игнатьев Александр Павлович и бортпроводница Шишканова Алла Николаевна. Рейс 5398 сопровождал сотрудник МВД Тенитенко Иван Васильевич, входящий в состав экипажа.
Трое, которым посчастливилось вырваться из когтей смерти? Назовём их.
Это штатный штурман корабля Асонов Николай Яковлевич, бортрадист Стукалкин Геннадий Григорьевич и бортпроводница Беляева Нина Михайловна".
Разрушение двигателя в наборе высоты во Львове, пожар и катастрофа.
Оставшиеся в живых члены экипажа были оставлены КВС для выполнения продовольственной программы, т.к. пассажиров было всего 16 чел.
Сергей, твой отец был б/мех. в этом рейсе?