Из села Ряженое происходит особо почитаемая народом местная чудотворица – Елена Блаженная, могила которой сохранилась в Таганроге
О том, что в селе Ряженое когда-то родилась своя, почитаемая народом святая, ныне похороненная на Старом кладбище Таганрога, мне поведал фермер Юрий Федорович Иващенко. Будто бы до сих пор некоторые старушки в Ряженом рассказывают, что некогда в их селе в богатой семье родилась девушка, которую во время ее свадьбы лично Иоанн Кронштадский благословил стать блаженной, Христа ради юродивой, навсегда оставив и жениха, и свою богатую жизнь…
Конечно, мы не могли пройти мимо такой истории и постарались раскопать как можно больше сведений о том, кто же такая была Елена Ряженская, впоследствии ставшая известной, как Блаженная Елена Таганрогская. И вот, что нам удалось узнать.
В книге протоиерея Тимофея Фетисова «Из истории Православия в Таганроге» о Елене из Ряженого написано следующее: «Родилась Елена в 1887 году в селе Ряженое Ростовской области. Родители ее были дворяне и имели большое поместье. Семья была благочестивая и, как говорят, духовно окормляемая самим отцом Иоанном Кронштадтским. В детстве Елена получила подобающее ее происхождению классическое образование, куда входило, помимо всего прочего, знание трех иностранных языков. Маленькую Леночку нельзя было назвать обычным ребенком. Так, она часто говорила няне: «Посмотри, у меня на щеках врожденные кресты». Взрослые недоумевали, потому что эти кресты были видны только Елене. Но прошло время, девочка выросла и превратилась в молодую красавицу. Ее ожидала обычная судьба девушки дворянского сословия: состоятельный жених и тихая обеспеченная жизнь. Вскоре родителями был найден и подходящий кандидат – офицер в чине полковника. Но никто тогда не знал того, что созрело в душе молодой Елены. Презрев тленное мира сего, она навсегда решила остаться невестой Христовой.
Между тем, настал день свадьбы. Это было около 1900 года, на Сретение. Передают, что на свадьбу был приглашен духовник семьи – отец Иоанн Кронштадтский. В этот день после венчания, когда все гости были уже за столом, первый тост говорил именно отец Иоанн. Вместо слов поздравления праведник, обратившись к Елене, произнес лишь: «Не знаю, за что пить. Карета ждет тебя!». Никто из гостей не обратил особого внимания на эти загадочные слова батюшки, и пир продолжался своим чередом. И только задумчивая Елена поняла эти слова, как глас Божий, как ответ на ее тайные молитвы. Все ее сомнения теперь были рассеяны. Елена, сделав вид, что ей нужно расслабить тугой корсет, поспешно вышла из-за стола. Гости и жених проводили красавицу-невесту восторженными взглядами. Кто знал тогда, что видят ее такой в последний раз? Сменив роскошную фату на старый нянечкин тулуп и валенки, Елена покинула уютный родительский дом, чтобы в многолетних скорбных скитаниях и странствиях обрести дом небесный».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 43
РИА Новости https://ria.ru/spravka/20101129/300346689.html
От Таганрогского Благочиния о Елене пишут, например, здесь: http://pravtaganrog.ru/7-aprelya-2017-goda-dukhovenstvom-blagochiniya-otsluzhena-panikhida-na-mogile-blazhennojj-eleny-...ЕщёЕсли Вы внимательно прочли статью, то должны знать, что пока Блаженная Елена не прославлена Православной Церковью официально. Но памятник с надписью "Елена Блаженная" на ее могиле установлен в 2003 году именно Православной Церковью и за ее счет. Так же, как именно Православная Церковь ежегодно 7 апреля служит на ее могиле панихиду, куда приходит множество людей, а после панихиды именно Православная Церковь за свой счет в этот день устраивает поминальную трапезу. Так что Елена, скорее, именно наша местночтимая святая. Народная. А насчет Ваших претензий - так ведь никто не заставляет Вас молиться именно Елене Блаженной и верить в ее помощь. А вот историю своего края и местных людей, которые смогли чем-то наш край прославить и кому-то при жизни (или по смерти) помочь - людям, я считаю, знать стоит.
От Таганрогского Благочиния о Елене пишут, например, здесь: http://pravtaganrog.ru/7-aprelya-2017-goda-dukhovenstvom-blagochiniya-otsluzhena-panikhida-na-mogile-blazhennojj-eleny-taganrogskojj/
2. И самое главное - высочайшая материнская и детская смертность и низкий уровень акушерской и гинекологической помощи. Половина детей умирала в возрасте до пяти лет, еще четверть - до достижения совершеннолетия. Большая часть женщин не доживала до 40 лет - бабий век.
Чтобы элементарно успеть хоть как-то народить за это время 10 детей и дать возможность выжить хотя бы трети-четверти из них, надо было начинать рожать как можно раньше. Не говоря уже о том, что желательно бы еще и на ноги их поставить усп...ЕщёНет, это была всего лишь суровая необходимость, обусловленная двумя причинами. 1. Поголовные ранние браки "до гробовой доски" - в разы меньше бл**дства и неприкаянности, люди просто не успевают научиться "жить для себя", а, с юности обременяя себя детьми, становятся еще и более лояльными и труду, и государству, и к мнению о них в общине. А именно такие люди и нужны, чтобы мочь всем вместе выживать в довольно суровых и необустроенных условиях Севера Русской равнины.
2. И самое главное - высочайшая материнская и детская смертность и низкий уровень акушерской и гинекологической помощи. Половина детей умирала в возрасте до пяти лет, еще четверть - до достижения совершеннолетия. Большая часть женщин не доживала до 40 лет - бабий век.
Чтобы элементарно успеть хоть как-то народить за это время 10 детей и дать возможность выжить хотя бы трети-четверти из них, надо было начинать рожать как можно раньше. Не говоря уже о том, что желательно бы еще и на ноги их поставить успеть, хотя бы некоторых до женитьбы суметь довести, перед тем, как самому к праотцам отправляться.
Вот отсюда, увы, и жизненная необходимость ранних браков в то время...