Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?» Как я отвечу Ему? .. О, горе мне! Кто же меня спасет?!! Время от времени я тешил свою душу надеждами И забыл то, что наступит после смерти и после того, как меня закутают в саван.
Как-будто мне была гарантирована жизнь без смерти.
И вот пришла ужасная смертельная агония — кто же меня спасёт?!!
Я посмотрел на лица и среди них не оказалось того, кто бы мог мне принести пользу.
Я буду спрошен о том, что приготовил в этой жизни для своего спасення.
И каков будет мой ответ после того, как я проявил небрежность к своей религии?..
Передается от Абу Хамида аль-Хальфани, который сказал Ахмаду ибн Ханбалю:
«О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?» Он ответил: «Например?» Я сказал: «Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»
Имам Ахмад сказал: «Повтори», и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь и я услышал его громкий плач...(((
«Джибриль явился ко мне и сказал: “О Мухаммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен! Люби кого хочешь, ты (всё равно) расстанешься с ним! Делай что хочешь, ты будешь вознагражден за это! И знай, что достоинство верующего (муъмин) в совершении им молитвы ночью (къиямуль-лейль), а величие его – в независимости от людей”»
Поэма, которая заставила плакать имама Ахмада. Передается от Ибн аль-Джавзи, от Абу Хамида аль-Хальфани, который сказал Ахмаду бин Ханбалю (да помилует его Аллах): "О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?" Он ответил: "Например?" Я сказал: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»..." Имам Ахмад сказал: "Повтори", и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь. Я услышал его громкий плачь, когда он повторял: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня"... И он продолжал плакать, пока его голос не стал подобен голосу ребенка. И так же рассказывают его ученики, что имам чуть не умер из-за сильного плача Слова поэмы Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ...Ещё Поэма, которая заставила плакать имама Ахмада. Передается от Ибн аль-Джавзи, от Абу Хамида аль-Хальфани, который сказал Ахмаду бин Ханбалю (да помилует его Аллах): "О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?" Он ответил: "Например?" Я сказал: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»..." Имам Ахмад сказал: "Повтори", и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь. Я услышал его громкий плачь, когда он повторял: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня"... И он продолжал плакать, пока его голос не стал подобен голосу ребенка. И так же рассказывают его ученики, что имам чуть не умер из-за сильного плача Слова поэмы Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?» Как я отвечу Ему?.. О, горе мне! Кто же меня спасет?!! Время от времени я тешил свою душу надеждами И забыл то, что наступит после смерти и после того, как меня закутают в погребальную ткань. Как-будто мне была гарантирована жизнь без смерти. И вот пришла ужасная смертельная агония – кто же меня спасёт?!! Я посмотрел на лица и среди них не оказалось того, кто бы мог мне принести пользу. Я буду спрошен о том, что приготовил в этой жизни для своего спасення. И каков будет мой ответ после того, как я проявил небрежность к своей религии?.. О, горе мне! Разве я не слышал, как меня призывала Речь Аллаха? Разве я не слышал того, о чем говорится в сурах «Каф» и «Йа Син»? Разве я не слышал о дне Воскрешения, дне Собрания и Воздаяния? Разве я не слышал глашатая смерти, который взывал ко мне? О, Господи, я - кающийся раб, кто же меня приютит, Кроме Господа обладающего широким Прощением, Который поведет меня к Истине? Я пришел к Тебе, так помилуй же меня и увеличь мои весы благими деяниями. И облегчи мой рассчет. Ты – Тот, на кого я более всего надеюсь в предназначенном для меня рассчете.
Ибн Аль-Кайим сказал: «Из пользы страха перед Аллахом то, что он подавляет страсть и рассеивает услады, в итоге любимые греховные поступки становятся отвратительными. Как сладкий любимый мед становится неприятным, если вы-яснится, что в него добавили яд. Страх буквально сжигает похоти, перед ним приклоняются все части тела, в результате в сердце зарождается кротость и смирение, исчезает высокомерие, злорадство и зависть. Сердце обретает одну заботу, основанную на страхе и думах о возмездии и наказании, в нем не остается места ничему, кроме усердия и самоотчета, каждый вздох обретает смысл, под контроль и надзор попадают все шаги, движения и слова.'' Из книги "Поступки сердец"
Ибн Къаййим رَحِمَهُ اللهсказал: "Сердце человека, так же, как и землю, постигает засуха. А имя этой засухи - забывание Аллаhа. Так что причину того, почему человеческое сердце становится черствым, сухим и жестким, следует искать в недостойном отношении к Аллаhу, в том, что сердце забывает о Нем. Аль Джаваб аль Кафи, стр. 64
Комментарии 14
Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»
Как я отвечу Ему?
.. О, горе мне!
Кто же меня спасет?!!
Время от времени я тешил свою душу надеждами
И забыл то, что наступит после смерти и после того, как меня закутают в саван.
Как-будто мне была гарантирована жизнь без смерти.
И вот пришла ужасная смертельная агония — кто же меня спасёт?!!
Я посмотрел на лица и среди них не оказалось того, кто бы мог мне принести пользу.
Я буду спрошен о том, что приготовил в этой жизни для своего спасення.
И каков будет мой ответ после того, как я проявил небрежность к своей религии?..
«О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?» Он ответил:
«Например?» Я сказал: «Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»
Имам Ахмад сказал: «Повтори», и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь и я услышал его громкий плач...(((
А тот, кто уходит обёрнутый саваном в могильную нишу
«Джибриль явился ко мне и сказал: “О Мухаммад, живи сколько хочешь, поистине – ты смертен! Люби кого хочешь, ты (всё равно) расстанешься с ним! Делай что хочешь, ты будешь вознагражден за это! И знай, что достоинство верующего (муъмин) в совершении им молитвы ночью (къиямуль-лейль), а величие его – в независимости от людей”»
Передается от Ибн аль-Джавзи, от Абу Хамида аль-Хальфани, который сказал Ахмаду бин Ханбалю (да помилует его Аллах):
"О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?" Он ответил: "Например?" Я сказал: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»..."
Имам Ахмад сказал: "Повтори", и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь. Я услышал его громкий плачь, когда он повторял: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня"...
И он продолжал плакать, пока его голос не стал подобен голосу ребенка.
И так же рассказывают его ученики, что имам чуть не умер из-за сильного плача
Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня,
Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ...Ещё
Передается от Ибн аль-Джавзи, от Абу Хамида аль-Хальфани, который сказал Ахмаду бин Ханбалю (да помилует его Аллах):
"О Абу Абдуллах! Что ты скажешь об этих чувственных стихах, в которых упоминается Рай и Ад?" Он ответил: "Например?" Я сказал: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня, скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»..."
Имам Ахмад сказал: "Повтори", и я повторил. После чего он встал, зашел в свой дом и закрыл дверь. Я услышал его громкий плачь, когда он повторял: "Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня"...
И он продолжал плакать, пока его голос не стал подобен голосу ребенка.
И так же рассказывают его ученики, что имам чуть не умер из-за сильного плача
Когда Господь скажет мне: «Разве тебе не было стыдно ослушаться Меня,
Скрывая грех от Моих творений, а затем прийти с этим грехом ко Мне?»
Как я отвечу Ему?.. О, горе мне! Кто же меня спасет?!!
Время от времени я тешил свою душу надеждами
И забыл то, что наступит после смерти и после того, как меня закутают в погребальную ткань.
Как-будто мне была гарантирована жизнь без смерти.
И вот пришла ужасная смертельная агония – кто же меня спасёт?!!
Я посмотрел на лица и среди них не оказалось того, кто бы мог мне принести пользу.
Я буду спрошен о том, что приготовил в этой жизни для своего спасення.
И каков будет мой ответ после того, как я проявил небрежность к своей религии?..
О, горе мне! Разве я не слышал, как меня призывала Речь Аллаха?
Разве я не слышал того, о чем говорится в сурах «Каф» и «Йа Син»?
Разве я не слышал о дне Воскрешения, дне Собрания и Воздаяния?
Разве я не слышал глашатая смерти, который взывал ко мне?
О, Господи, я - кающийся раб, кто же меня приютит,
Кроме Господа обладающего широким Прощением, Который поведет меня к Истине?
Я пришел к Тебе, так помилуй же меня и увеличь мои весы благими деяниями.
И облегчи мой рассчет. Ты – Тот, на кого я более всего надеюсь в предназначенном для меня рассчете.
Из книги "Поступки сердец"
"Сердце человека, так же, как и землю, постигает засуха.
А имя этой засухи - забывание Аллаhа. Так что причину того, почему человеческое сердце становится черствым, сухим и жестким, следует искать в недостойном отношении к Аллаhу, в том, что сердце забывает о Нем.
Аль Джаваб аль Кафи, стр. 64
“Люди в этом мире мучаются в соответствии с тем, сколько внимания уделяют они миру этому.”
См. Фаваид стр. 215.
«Печаль делает вялым сердце, и ослабляет волю и устремление, и нет более любимой вещи для шайтана, чем печаль верующего!».