Новочунка Иркутской области:
Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько… Никогда не думал, что отдав школе 32 года своей жизни, уйду из школы в никуда.
Этот текст у меня в голове складывался давно. Пусть сумбурно, но, накипело!
Ощущение полной безнадеги и тщетности своего труда. Дети с каждым годом все слабее и слабее, я работаю в сельской школе и в каждом классе раньше 1 ребенок занимался по ОВЗ, а сейчас их много. Официально много, а есть те, кому в свое время по разным причинам не дали справку. И сидят вот такие неудобообучаемые дети 9 лет в классе, а потом, часто с подачи администрации, идут сдавать «самый легкий предмет» обществознание. И естественно, его не сдают. «От осинки не родятся апельсинки», любит говорить моя мама, педагог с 40- летним стажем. А на августовском совещании тебя перед всем коллективом шпыняют за двойки. «Не научили! Плохо работаете! Как Вам не стыдно!» Как я могу научить ребенка, которому учеба в принципе не дана.
Так вот дети слабее, программы сложнее. Словно кто- то нарочно испытывает на прочность нервы школьных учителей. Сдадут нервы или нет.
На мой взгляд, задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…Писанина по ночам, курсы и вебинары днями, раз в пять лет аттестация. И прочее, прочее…
Про оплату труда учителя говорить можно много. Очень много. Зарплатой это назвать нельзя. Это 1001 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.
У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 18- 20 тыс. рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 35-40 тыс руб. для них факультативы, внеурочка и прочие «Точки роста», а в среднем, да, как утверждает статистика, 30 тыс руб.
Учебники по истории это бедствие. Я пишу программы чуть ли не каждый год. Не методисты в районо (которых там пруд пруди) а я, рядовой учитель, пишу, переписываю, пишу. Потому- что каждый раз меняются учебники. Посмотрите в школьных библиотеках какое количество учебников истории разных лет и изданий там лежит «мертвым грузом»! Потому- что сегодня мы изучаем «Россию в мире» в 10- 11 классе, а через пол- года выясняется, что нужен учебник Торкунова, а вы уже напреподавали на целый выговор от первой проверки. И срочно переписывается программа. И срочно закупаются учебники в количестве равном ученикам, а ты, учитель, покупай сам. Потому- что учебники- это бизнес. К примеру, учебник «Право» Никитина. В прошлом году покупали для 10 класса, в этом для 11 тоже купили. А авторы полностью переработали 10- ый класс, поменяли местами параграфы, разделили один параграф на 5- 6 и вуаля: учебник тот, да не тот!
Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». Педагогика- это услуга. У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает. Нет, с ‘этого года вроде как воспитание есть, но на мой скромный взгляд оно по прежнему заменяется только питанием. Посмотрите заголовки новостей: «Школьников обеспечили горячим питанием» А вы ели это питание? До смешного, в районо сидит человек, который составляет меню для всех школ района! На прошлой неделе: перловая каша с рыбой под овощами, бесконечный компот, и, внимание, мелко порезанная селедка без капли масла. На мойке посуды стоят целые тазы с выкинутой учениками селедкой, кашей, рыбой. Это дети не едят! Они опять ушли голодными! Пора уже возле школы заводить целый свинарник!
От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть. У кого-то есть, а у кого и нет.
Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё районо Чунского района помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня районо занимает целых два этажа того- же бывшего горисполкома и сотрудники сидят разве что не на головах у друг друга. В организме образования районо занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.
Сейчас весь Интернет завален письмами преподавателей с криком отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет никого из нас слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь».
Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает — это приговор.
Я ушел из такой школы и никогда туда не вернусь…
© ИА «Тайшет24»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 451
И тоже не горю. Желанием возвращаться.