Я прибегаю к этому тесту, когда меня, как незабвенного Иоанна Васильевича, терзают смутные сомненья…
Но начну издалека. Это только с виду я душа компании, при ближайшем рассмотрении — та ещё мегера. Так что если вам кажется, что я уже у вас в кармане, то не верьте своим ощущениям: сунув руку в карман, вы скорее всего обнаружите дыру. Ушла!
Вот только не надо обижаться, ничего личного. То есть, личного-то много, но оно всё моё и к вашим достоинствам не имеет ровно никакого отношения. То, что сегодня выглядит как гиперкоммуникабельность, выросло из глубокой замкнутости, граничащей с аутизмом. Сегодня в это трудно поверить, но мои коммуникативные навыки — результат собственных многолетних усилий и адского терпения режиссёра студенческого театра-студии. Вероятно, Провидение разбрасывало на моём пути и другие знаки, но с типично юношеской слепотой споткнулась я только об эти два — книжку из детской библиотеки в четырнадцать лет и студию в двадцать. Книжка заставила задуматься, что именно со мной не так и что с этим делать, а Елена Александровна, дай Бог ей здоровья, вывела плоды моих усилий из умопостигаемой в практическую плоскость.
Но суть от этого не изменилась. Поясню на примере. В одной из моих любимых книг рассказывается о человеке, который однажды настолько устал, что инсценировал собственную смерть и подался в отшельники. Готовился несколько лет: в глухом лесу построил бревенчатый дом и понемногу перетащил в него самое необходимое, в том числе любимые книги и самые дорогие ему вещи. В этом его доме было всего два стула. В книге неоднократно подчёркивается: именно два. Один для хозяина, второй для друга. Третий отсутствовал, потому что три стула — это уже общество, а он его покинул.
Вот и в моём внутреннем доме всего два стула, если вы понимаете, о чём я. И для меня чрезвычайно важно, кто будет занимать второй. Жизнь слишком коротка, чтобы пускать в неё случайных людей. Они не хуже и не лучше, просто они — другие! И мы никогда, никогда, никогда не поймём друг друга!
Жизнь то и дело подбрасывает ситуации, когда необходимо решить вопрос: открыть или не открывать? И вот я, «вся такая несуразная… вся угловатая такая… такая противоречивая вся!», пытаюсь понять, чем оно для меня чревато. Один из способов это выяснить (для меня, разумеется; у каждого из вас это будет что-нибудь своё) — коротенькая цитата из Голсуорси, где немолодой уже человек рассказывает детям сказку собственного сочинения. «В те дни люди, а в особенности племя воттакмолодцов, поклонялись всему, что красиво: такие красивые вещи, как мама, рождественские псалмы или молодые картофелинки...». И если собеседник не резонирует, если бросает в ответ фразу типа «что за бред», то я отпускаю его с миром! У него другой диапазон, он ЭТОГО не слышит, не откликается сердцем, не ощущает кожей. И в этом нет его вины, просто у него по жизни другое техзадание, как сказал бы знакомый айтишник.
Но обычно я не заморачиваюсь с цитатами и применяю простой «косточковый тест» — всего лишь сообщаю, что самая совершенное, на мой взгляд, творение природы — персиковая косточка…
Отбегаю в сторонку и наблюдаю за реакцией.
© Тори Грасс
Все книги автора: https://clck.ru/37dz4b , https://clck.ru/36Q2Mk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев