Рубрика #Библиотекарь_рекомендует
#Book_Совка_Ангарск#Ангарск#чтение «Собаки и другие люди», по мнению многих читателей, – самая автобиографичная книга из писательского корпуса
Прилепина и едва ли не лучшая его книга. До этого был роман
«Некоторые не попадут в ад», ополченские зарисовки, наполненные воздухом событий и мыслей
«Семь жизней», ироничная публицистика из сюжетных и политических фильтров. А тут мы стали соседями. Даже не соседями, а гостями в доме писателя и его большой семьи. Это тот самый дом в той самой отдаленной деревне, по дороге к которой
Прилепина зверски пытались убить вместе с теми, кто находился с ним в автомобиле (дочь вышла из машины незадолго до взрыва, а друг семьи Саша Злой погиб на месте). Захар выжил чудом. Когда он проходил реабилитацию в больнице, в магазинах появилась его книга о самом сокровенном, ради чего стоит жить и умирать, – о любви.
Сказать, что книга увлекает или захватывает, нельзя. Эта книга вместе со всеми героями, описаниями, диалогами, звуками, запахами и вкусами входит в твою жизнь, проникает в кровь, бежит по венам, помогая сердцу биться в ином ритме, задевая глубинные, потаенные клеточки души, где прячется самое ценное – душа.
Иногда мы вместе выходим на прогулку в лес, на реку, бродим по тропинкам, дорожкам, ходим вместе в магазин. Самое чудесное в этом проживании жизни то, что мы все время окружены разными животными: собаками, кошками, говорящим попугаем. Этот мир наполнен движением тел и душ – душ особенных, бессловесных (за исключением разве что попугая), но зато способных обозначить всю свою любовь – несокрушимую, бескорыстную и безоглядную – так убедительно и красноречиво, что твоя собственная душа не может не ответить на это по-настоящему великое чувство.
В бытовых, на первый взгляд, историях столько поэтического и чувственного, теплого и щемящего, сколько нет во всех строгих и правильных томах сотен писателей всех времен.
Как написал в своей рецензии на книгу
Захара Прилепина другой, не менее замечательный русский писатель
Леонид Юзефович, «эта книга – спокойная, глубокая, чистая по тону, при кажущейся непритязательности по-своему совершенная, как один из ее четвероногих персонажей, чья телесная «безупречность была лишена тщеславия и свидетельствовала лишь о точности творенья». Чувствуется, что она не склеена из сделанных в разные годы записей, а писалась на одном дыхании. Воздух и свет всех составляющих ее новелл – общие». Стиль Прилепина одновременно ярок и прозрачен, поэтичен и энергичен. «Красота и горечь этой прекрасной книги – от сознания беззащитности встающей за ней жизни». Точнее не скажешь!
Приятного чтения и до встречи в библиотеке!
Нет комментариев