Глава 16, стихи 10-11:
«В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде» (Притч. 16:10).
В древности суд, включая право помилования, принадлежал именно правителю. Понятно, что он не вершил все суды, были судьи, но они осуществляли свой суд по праву, полученному от правителя. И этот стих — наставление правителю. С него больше спросится, если он в судебных приговорах, да и в любых суждениях будет совершать ошибки. Правитель подсуден Закону Божиему. Поэтому ошибаются атеисты, которые говорят, что религию придумали и поддерживали власти именно для того, чтобы она оправдывала их безраздельное владычество. Может быть, каких-то религий это и касается — тех, где обожествляли правителей, — но это не касается Богооткровенной религии, потому что в ней никто не был наравне с Богом. И царь был подсуден Богу точно так же, как и остальные. Поэтому предписывалось, что его уста не должны погрешать на суде, или же Бог спросит с него за его прегрешение.
«Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме» (Притч. 16:11).
Образ весов с древности встречается в христианских текстах и на иконах Страшного Суда. Здесь говорится о том, что сам процесс суда и то, с помощью чего он осуществляется, — все от Господа. Гири, которые человек может положить на чашу весов в своё оправдание, традиционно понимались как сделанные им добрые дела, но и они тоже от Господа, потому что Господь нам послал возможность и силы совершить их. Данный стих продолжает насаждать богоцентричное понимание мира, в котором Бог в центре всего, Он рядом, подаёт нам все необходимое для спасения и ожидает нас в конце жизни.
#КнигаПритч
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев