При этом они совершенно спокойно называют своих пап и мужей отцами и какого-то нарушения тут почему-то не видят)
Это другое, говорят они) Нет, не другое, поскольку мало родить в жизнь материальную, надо родить в жизнь духовную; именно этим и занимается всю свою жизнь духовенство. Более того, апостол Павел делает разделение между просто болтающими священниками, типа меня, и настоящими духовниками:
"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." (1Кор 4:15-16)
Как видите, апостол совершенно спокойно называет себя и истинных пастырей отцами, и никому за две тысячи лет не приходило в голову обвинить его в нарушении заповеди. Вот только современным протестантам неймётся)
Раз уж вспомнил про протестантов, то держите ещё.
Мы не поклоняемся иконам, как нерадивые израильтяне Ваалу или египетским богам. Именно в этом контексте дана Вторая заповедь. Нет иных богов, кроме Господа Саваофа.
Мы не считаем, что икона является богом и может как-то помочь сама по себе. Она напоминает нам о Боге; и честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу. Поклон перед иконой - это поклон почитания, поклон, символизирующий наше уважение и благоговение перед Тем, Кто на ней изображен. Наш молитвенный взор направлен за пределы иконописного изображения.
На Седьмом Вселенском соборе в 787 году было очень точно сформирована разница между поклонением и почитанием, но, к сожалению, для протестантов это слишком сложно и они продолжают нас попрекать тем, чего у нас нет 🤷♂️
К слову сказать, этим же Собором запрещено изображать Бога Отца в виде старца. Так что если у вас есть дома такая икона, отнесите её в храм. Почему она есть на фресках некоторых соборов, спросите вы? Потому что в 18-19 веках забили на каноны и писали, что душа велела. А при восстановлении храмов той эпохи, необходимо восстановливать фрески в том виде, в каком они были в оригинале. Даже если они и каноничны.
Кстати, есть такое богословское обоснование, что "Ветхий деньми" - это Христос; Сын, а не Отец. Но тогда Он не очень уместен на иконе Троицы. Только отдельно.
И классическое протестантское - про Богородицу.
Мол, нигде в Библии не написано, что Её надо почитать.
Ну, как это не написано? Вот, Лука 1:46. "Ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный".
Роды православных увидели Её величие, дарованное Ей Богом, и ублажают Её от всей души. А роды протестантов быстренько пробегают мимо этих слов и продолжают дальше нас попрекать в излишней симпатии к Божией Матери.
За две тысячи лет Православная Церковь обогатилась многими традициями и ритуалами, о которых прямым текстом в Библии не говорится. Церковь - живой организм и было бы странно не реагировать на окружающий мир, воцерковляя его. Но о необходимости почитания Богородицы говорится прямым текстом. Имейте это ввиду 😉
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 7
В основе иконографии — текст Книги пророка Даниила, описывающий видение Ветхого денми, одеяние Которого «было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна» (Дан.7:9), и Откровения ап. Иоанна Богослова: «глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег» (Откр.1:14). Святые отцы связывали этот образ с темой Воплощения Предвечного Сына Божия и искупительной жертвы, а также с образом грядущего Судии Второго пришествия. Архиеп. Андрей Кесарийский в толковании на Откровение Иоанна Богослова говорит: «Принесенный в жертву за нас в эти последние времена, Он однако древний, точнее — Он вечный, свидетельство чему Его белые волосы».