Полёт от Солнца.
Сразу скажу, что эту информацию в прямом смысле слова я достал с неба. Причём, информация оказалась планетарного уровня.
10 января 2023 года стоял солнечный морозный день. Я откидывал у дома снег. Около двух часов пополудни высоко надо мной пролетел пассажирский самолёт, или – аэробус, как теперь говорят. За ним по синему небу оставались четыре белых топливных следа. По любопытству своему я самолёты иногда фотографию. Один раз в мой кадр попал бомбардировщик ТУ-160 (Белый лебедь). Сначала я думал, что он пассажирский. На экране компьютера я сразу узнал его, потому что их показывают по телевизору.
С детства мы видим их полёты над нами. Обычно всегда летают с запада на восток, например, из Москвы на Урал, Сибирь и обратно. А этот курс был необычным: самолёт летел с юга – на север. Прямо от Солнца. Если по Ярскому району мысленно прочертить его путь, то линия пройдёт примерно с Укана на Елово. А за Еловом тянуться леса Кировские, леса Архангельские и дальше – тундра. Я предположил, что самолёт мог лететь на космодром Плесецк в Архангельской области. Мало ли, военные летят.
Но вскоре я вовсе потерялся в догадках. Потому что минут через двадцать за ним показался второй точно такой же аэробус. Летел, можно сказать, след в след. Я забежал за фотоаппаратом. Фотографировать самолёты довольно мудрёное дело, это та же снайперская работа. А серебристая птичка летит и часто ускользает из объектива. Опять глазами ищешь и опять наводишь. На этот раз мне очень хотелось увидеть на них хоть какой-то знак, потому что видно было, что это был необычный пролёт над нами. Тем более летели они почти над головой, погода позволяла, небесная синь была прозрачной.
Я продолжал откидывать снег. Но теперь у меня почти выработался рефлекс поглядывать на ослепительное солнце. И – точно ! Летит третий ! Издали казалось, что он летит на меня. Сфотографировал. Этот был чуть меньше, с двумя турбинами и летел выше.
Я закончил работу, но всё ещё поглядывал в сторону солнца. И ведь опять летит ! Четвёртый ! Сфотографировал. В голове вертелся вопрос: что случилось? Куда на север полетела группа из четырёх аэробусов? Пассажиров в них должно быть не меньше одной тысячи. Может, катастрофа случилась, и людей переселяют? Но – куда на север?
У меня даже фантазий никаких не было.
Снайперский снимок.
Когда я стал разглядывать фотографии на компьютере, то обрадовался: один снайперский снимок я всё-таки смог сделать. На такой высоте мне удалось это сделать впервые. На брюхе аэробуса хорошо читалось слово Emirates. На тех были точно такие же изображения. Понятно – эти аэробусы одной компании, которая принадлежит Объединённым Арабским Эмиратам (ОАЭ) Emirates. Это одна из богатых в мире авиаперевозочных компаний. Но зачем они летят на север?
Уникальный воздушный рейс через Северный полюс.
Всезнающий Интернет ответил мне на мой необъяснимый вопрос. Я отправил в Интернет прямой вопрос: «Почему самолёты Emirates летели в России на север?» Когда открылись ответы, то я понял, что определяющим словом было слово «север». Например, несколько заголовков так и были обозначены: «Почему самолёты авиакомпании Emirates летают через Северный полюс?»
Вот тут я разинул рот. Оказывается, Арабские Эмираты открыли пассажирский маршрут над Северный полюсом в США ! Причины этого маршрута весьма экономические – это самый короткий путь из Дубаи в города Сан-Франциско и Лос Анжелес. Оба они стоят на берегу Тихого океана. В Интернете я измерил это расстояние. Вышло приблизительно 5 тысяч 800 километров. Значит, самолёты летят около 6-7 часов. Это немного.
Второй плюс. Теперь люди из жарких стран, вернее, из стран вечного лета могут пролететь над белым ледяным Северным океаном.
Третье. За короткое время самолёты над полюсом перелетают из солнечного бока Земли в теневую сторону. Точнее, люди перелетают из дня в ночь. И – наоборот.
Я предполагаю, что в этом году Дубаи впервые запустили массовые пассажирские перелёты. В прошлом году я видел лишь три самолёта по этому необычному курсу на север. Возможно, в прошлом году проводили испытательные полёты, без пассажиров. Надо было опробовать над полюсом «поведение» программного обеспечения для автопилотов. Разработаны по этому маршруту они впервые.
Полёты в обратную сторону – в Дубаи – я пока не видел. Возможно, они проходят ночью или другим курсом, чуть в стороне.
Птицы давно летают по этому пути.
Тут я вспомнил про диких гусей, журавлей, лебедей и других мелких птиц. Так вот почему выводить птенцов они летают в тундровые места через Ярский район ! Потому что Ярский район стоит как раз на этом прямом пути.
Владимир Трефилов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев