стороны, является способ чтения. Известны пять основных способов чтения:
1) побуквенное,
2) отрывистое слоговое,
3) плавное слоговое,
4) плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов,
5) чтение целыми словами и группами слов.
Первые два способа относятся к непродуктивным. Они крайне нежелательны. Последние
три способа – продуктивные. Их надо постоянно отрабатывать и побуждать детей к
скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового чтения к чтению целыми
словами и группами слов, т. е. к самому продуктивному способу чтения.
Темп (скорость) чтения находится в прямой зависимости от способа чтения и,
естественно понимания. Существуют определённые показатели по темпу чтения и
сформированности навыка чтения:
- 1 класс – правильное, сознательное чтение целыми словами с элементами
слогового чтения многосложных слов – 30 – 40 слов в минуту.
- 2 класс – сознательное, правильное и выразительное чтение целыми
словами – не меньше 50 слов в минуту.
- 3 класс – правильное сознательное, достаточно беглое и выразительное
чтение целыми словами. Соотнесение интонации (темпа, логических
ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста – 70 – 75
слов в минуту.
- 4 класс – беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с
соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное
чтение про себя любого по объёму и жанру текста. Темп чтения – не
меньше 100 слов в минуту.
Если результат ниже – это сигнал недоработки. При методически верно проводимой
работе по обучению чтению каждый ученик начальных классов способен не только
достигнуть обозначенных показателей, но и превзойти их
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев