Анна Долгарева вполне себе яркий, местами даже броский, а в целом - неоперабельно типичный представитель нового литературного движения в рядах турбопатриотов, именуемого Z-поэзия, где самой поэзии нет от слова совсем. Больше того, она там не нужна, ибо случайные рифмы сбивают с ритма, лирические сопли и вздохи -ахи уводят от главного - от воспевания смерти, крови и всех прочих ужасов войны.
Это сейчас в тренде, Z-поэтов довольно хорошо публикуют ведущие издательства страны, а самих авторов зовут на книжные ярмарки на Красной площади и в большие концертные залы на "турбопатриотические токовища".
"Рашен Тудей" посвятил Z-сочинителям цельный документальный фильм «Культурный фронт». Что не удивительно - Маргарита Симоньян покровительствует Z-акынам, как иногда справедливо называют представителей этого направления. А как их ещё назвать, если они, что видят, то и поют, не удосужившись иной раз, а то и чаще пропустить увиденное через мозг.
Мы не будем сейчас цитировать лидера Z-акынов Дениса Чернухина, который сравнивал начало СВО с гомосексуальным половым актом, а Российскую армию с тем, чем половой акт совершается. Но с определённой грустью признаем, что Денис Чернухин популярен в той среде. Как популярны Игорь Караулов, Александр Пелевин, Анна Ревякина, Мария Ватутина, Владислав Маленко. И среди них Анна Долгарева, которая давеча устроила якобы поэтический вечер в одном из баров на Костюкова.
Признаемся честно, что мы досель ни разу не слышали об этой совсем ещё молодой девушке. Прежде всего потому, что сторонимся Z-поэзии, ибо таковой не бывает, а того больше - стараемся краями обходить турбопатриотизм, считая, что во всём этом гораздо больше турбо и прочих завихрений, чем патриотизма. А вещь весьма заразная!
Но хорошие люди и довольно крепкие поэты позвали, сказали, что это, мол, наша смена, надо самим всё посмотреть и потом уже начинать готовиться сдавать им место на поэтической веточке. А что же так, спрашивали мы, у каждого стихотворца вроде веточка своя , никому ничего уступать не надо, ибо великий и могучий дуб русской поэзии всех выдержит. Нет, сказали нам, тут особый случай - это не приживается на могучем древе, дуб наш потому и великий, что такое не принимает, а потому они норовят на чужое присесть.
Не будем обобщать и выдавать это мнение за истину в последней инстанции, но где-то в предпоследних рядах она присутствует.
Первые пять стихов хоть с трудом, но прослушал, а потом мозг отключился принципиально . Дело в том, что стихи вроде разные, а такое впечатление, будто оно одно и то же, и ты это уже только что слышал. Смерть, кровь, раны, могилы, дроны, стоны, атаки, стаканы, капитаны, арта, карта и два виста на шестерике, как сказал один из них. Вот примерно чуть не весь словарный запас Z-акынов. Отсюда ощущение дежавю.
Это не поэзия, а классическая версификация, которая, как верно было однажды подмечено, не нуждается во вдохновении. Вот откуда утомительное однообразие по ритму и построению строки. Отсюда же холодность. При всех ужасах - смерть, кровь, боль, война - строки холодные, безликие, какие-то формальные, а всё потому, что в них нет души. Да, они сделаны руками, но не сердцем. Хотя где-то прозвучали пару строк - я тебе ни жена и ни мать, но тебя буду ждать - вот тут что-то есть. Но искреннего так мало в ворохе пустых слов про войну, что выход на воздух по окончании всего этого действа был самым радостным моментом.
Подчеркнём отдельно, а то некоторые фанаты сейчас начнут кричать и швырять в нас комья гневные. Успокойтесь! Мы разве возражаем, что кому-то это нравится? Такое и раньше было . Сто лет назад стихоплёт Демьян Бедный в Кремле жил, так высоко тогда власть ценила Z-поэзию. Были в прошлом версификаторы, которые одной и той же рукой три раза гимн страны переписывали и каждый раз будто заново, хотя один и тот же.
Ана Долгарева в свои всего лишь 36 годков издала уже 9 книжек Z-стихов, и это на удивление мало, судя по тому, что ей без разницы, о чём писать, а нужные слова из неё бьют неумолкаемым фонтаном и поставить их в строку она может. Она уже член одного из писательских союзов, что тоже не удивительно. В том СП нынче турбопатриотическая конъюнктура в почёте.
Стоит ли выразить тревогу по поводу того, что СВО-версификация загубит поэзию и надо бить в барабаны и объявлять поход против т.н. Z-поэтов? Нет, не стоит. Русская поэзия всесильна. Она перемелет всё - заказные гимны, оды и частушки, Z-пустышки, и в итоге останется лишь настоящее. Это происходит не по приказу начальства, а по воле великой русской Поэзии, которая лучше всех нас знает, что хранить, а что отбросить прочь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3
Года два назад пошёл просто шквал годной окопной поэзии. Реально годной. И реально окопной. Одновременно налаживалось радио Z и каналы в социальных сетях. И уже в тот момент Александр Ванюшкин, автор знаменитой "333" отмечал, что мужчинам на передке надо весёлое, надо задорное, надо душевное - а про кровищу, про месть, про тяжесть - оно и так на кадыке.И в то время издатели Z не издавали совсем. Не собирали и не издавали. Помощью занимались кошечкам и собачкам, а людям разрушенным всу у них было зашквар. И стихи и песни - про голый зад, пожалуйста, а про "полюбите девочки военного" вдруг оказалось заходит. И рекламу можно втиснуть и эфир окупить.Ненавистью нельзя жить. Тёмная лирика опустошает.Жизнь стремится к свету и радости. И война не исключение.
Попса бывает разной,
голубой и красной,
белой и зелёной,
и заразно стрёмной.