В Болотнинском районном историко-краеведческом музее начала свою работу выставка «На дальней станции сойду…»🚂🚊
Выставка посвящена истории становления железнодорожного дела в г.Болотное и образования станции Болотная в контексте создания Великого сибирского пути - Транссибирской магистрали, которая стала новой страницей в истории развития Сибири.
Первый паровоз на станцию Болотная прибыл 5 ноября 1895 года. Это было временное движение между станциями Обь и Болотной. В 1896 году Дорога была сдана в постоянную эксплуатацию. Была построена станция Болотная и железнодорожный вокзал.
История нашего района тесно связана с историей развития железной дороги. Она дала дальнейший толчок к росту населения села Болотное. Рядом с железной дорогой стали строиться жилые дома для рабочих и служебные помещения. Надо отметить, что некоторые из этих домов все ещё являются жилыми. Появляются новые улицы, которым присваиваются названия, связанные с железной дорогой: Линейная, Вокзальная, переулок Семафорный и др. Кроме этого железной дороге нужны были грамотные люди, и в 1909 году в Болотном открывается министерская железнодорожная двухклассная школа. Среди населения Болотного растет рабочий класс.
. В 1912 году на станции Болотная был введен 2-й путь железной дороги, и это значительно увеличило ее пропускную способность. Этой же цели способствовало и строительство в 1912 году водонапорной башни, она была сдана в 1915 г.
В 1931 году на станции был организован узловой дорожный пункт по обмену вагонов между Томской и Омской железными дорогами. К этому году станция Болотное становится крупной железнодорожной единицей. Здесь была станция 1 класса с большим паровозным депо и вагонным участком, с дистанцией пути 1 класса и большим кондукторским резервом. В начале войны был издан приказ №123/4 об организации на Болотнинском вагонном участке чугунолитейного цеха. В военное лихолетье депо станции Болотная специализировалось в основном на ремонте военно-санитарных поездов.
За стахановскую работу всего железнодорожного узла станции Болотная было присуждено Красное Знамя имени 5-й Гвардейской дивизии. В послевоенный период вагонное депо проводило большую работу по восстановлению подвижного состава.
В 1958 году по участку Томской железной дороги между Инской и Болотной прошел первый электровоз. В декабре 1958 года приказом начальника Томской железной дороги за № 434/н было вновь организовано вагонное депо на станции Болотная, на базе ликвидированного паровозного депо.
В данный момент сотрудники Болотнинского вагоноремонтного депо играют значимую роль в железнодорожной отрасли нашего района – выполняют большой объем работы по ремонту и обслуживанию полувагонов и вагонов-цистерн.
А в целом, станция Болотная продолжает добросовестно и успешно выполнять все поставленные задачи, касающиеся обслуживания железнодорожной магистрали.
Как верно сказал наш поэт Евгений Остриков –
«Станцию нашу – ворота Кузбасса, знает Сибирская Магистраль.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1