Путь Иври – восхождение на гору Сион
или что значит «в какой-то степени еврей»
„Himmel und Wolken“ e.V. Solingen 2011
Ali Gadjiev
„Der Glaubensweg des Iwri, des Juden – der Aufstieg
auf den Berg Zion“ oder das Lernen über Monotheismus
„Himmel und Wolken“ e.V. Solingen 2011
А.М. Гаджиев. Путь Иври – восхождение на гору Сион или что значит «в какой-то степени еврей». Дискуссионный клуб «Хохма» при содействии ОО СХОЛЕ «ЭТБИОНАТ». Золинген 2011г. Стр. - 64.
„Himmel und Wolken“ e.V.
Одобрено научно-методическим советом ШКИС и Схоле
в качестве научно-методического пособия.
Эта книга поможет каждому самоидентифицироваться, понять
суть иудаизма и избавиться от антисемитизма.
© ОО ШКИ «САТЧИТАНАНДА»,
© ОО СХОЛЕ «ЭТОСОЛОГИЯ, БИО И НАТУРОПАТИЯ» 2005г.
© Schule für Selbstdiagnose und Selbstheilung „Jungbrunnen-HS“ 2009г.
© А.М. ГАДЖИЕВ 2011г.
Путь Иври – восхождение на гору Сион
или что значит «в какой-то степени еврей»….5
Заключение…………………………………………………….13
„Der Glaubensweg Iwri, des Juden – der Aufstieg auf den Berg Zion“ oder
was bedeutet „irgendwie jüdisch“……………………………...18
Schlusswort……………………………………………….26
Gespächskreis: Jungbrunnen-HS & HimmelundWolken
(Diskussion und Wahrheit „Hochma“)
Buchautor: Ali Gadjiev
Deutschübersetzung: Dieter Bender
Dieses Buch hilft jedem sich selbst zu finden, das
Judentum zu verstehen und sich vom Antisemitismus zu entledigen.
Genehmigt von der wissenschaftlichen und methodischen
Beratung SHKIS und S‘hole als eine wissenschaftliche und methodische Anleitung.
Путь ИВРИ – восхождение на гору Сион или что значит
«в какой-то степени еврей»
История и культура иудеев всегда вызывала повышенный интерес у других народов, особенно к Священной Торе, так как к ней обращались и пророки, и мудрецы и было предписано простому люду её ежедневное чтение. Да и к тому же считается, что взгляд евреев стал прообразом многих великих мечтаний человечества, преисполненных надежд и веры, как на Бога, так и на человека.
Но люди, исторические герои, по-разному осознавали еврейство. Одни принимали его как нечто само собой разумеющееся, ибо родились в истинно еврейских семьях. Другие искренне стремились найти и осознать сам смысл еврейского существования и принимали иудаизм.
Третьи, не понимали духовных корней своего еврейства, особенно не задумывались над этим, будучи вовлеченными в жизнь народа, государства, общества, в которых жили, с которыми постоянно контактировали, стали ощущать себя составной их частью. Кто-то соблюдает еврейские обычаи и иудаистское вероисповедание лишь по привычке, а такие понятия, как Бог, народ, Израиль, совсем не стремятся осознать их духовную ценность и значимость. Смысл понятия Машиах (Мессия) не сопоставляют с его ожиданием, с его подготовкой в общине, не ведут подготовку к его приходу.
Для кого-то иудаизм является индивидуальным мистицизмом, основанным лишь на соблюдении семейных традиций, не осознавая принцип коллективного богослужения. Но культурная связь с прошлым, построенная на унаследованных ценностях и укладе жизни, была основана на духовных ценностях иудаизма, которые преобразовывались и иногда рождали новые религии.
В эпоху рассеяния идея «ахават моледет» (любовь к родине) всегда была туманной и неопределенной, хотя все евреи помнили о Священной земле. В течение многих столетий родиной была для евреев вся земля вне конкретных географических координат. «Родина для еврея – евреи» и ее образ основывался на искуплениях, данных еврейскими пророками, на еврейском богословии и философии, еврейском мистицизме, на литературе - еврейского Просвещения.
„Собственно, «еврейское тождество“ нужно очень просто определять: еврей тот, кто имеет еврейскую мать или перешел к еврейской вере.
Однако утверждение единства Бога – стержень идентификации религиозного сознания иври.
Шма Исраэль Адонай Элогейну Эдонай эхад! (Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!) – это тайная формула исповедания иудаизма и основа исповедания веры всех абраамических религий. Sch’ma Israel: Höre Israel, der Ewige, unser Gott, der Ewige ist einer!
Абраам является родоначальником народа-иври и основоположником веры в единого Бога, Творца земли, неба и человека, то есть Владыки мира. Бог – Творец и Владыка Вселенной, Абсолют совершенный, а человек создан по образу и подобию Бога должен прилагать усилия по своему усовершенствованию на основании заложенных в него телесных (биологических), душевных и духовных потребностей (см. «Алфавит сознания»).
Основной атрибут Бога – справедливый суд и его Заповеди. Сказано:
«Сион спасается правосудием (мишпат), а раскаявшиеся его – справедливостью (цедака) (Исход, 1:27).
Из Торы известно, что в качестве народов (языков) представляются не те народы, живущие на Земле и в последнее время делимые на их принадлежность к различным национальностям. А народы различных духовных уровней, например, как говорят мудрецы иудаизма, живущие
в сердце каждого человека!
И тогда, именно при коллективном способе богослужения, который и должен отличать все религии, берущие свое начало от пророка Абраама (Авраама), эти различные народы (языки) и могут проявляться в виде народа-иври.
Но почему тогда религию иудаизма относят именно к народу Израиля (Йисраэйля)?
Потому что этот народ и сохранил себя по той причине, что помнил
(хранил) и соблюдал Дар Бога, открытый в Его Указаниях на горе Сион. Так как он существовал ещё и до наречения словом Ийсраэйль, как народ Абраама, а теперь существует, как народ-иври, и будет существовать в Человечестве независимо от территориальной принадлежности к какому-либо народу или национальности.
Человек, который до конца осознает свою грешную натуру, становится на путь ее духовного преображения и можно считать, что он принадлежит к народу-иври. Иначе его собственная греховная
натура, и такая же греховная натура его сотоварищей обязательно ввергнет его во все искушающие соблазны этого мира.
Человека называют “иври” - евреем, то есть, буквально, при переводе с иврита – грешником, который действительно осознал именно свою, а не “ближних”, греховную натуру и “борется” с нею при помощи методов внутреннего или этосологического исследования Священных Писаний.
Итак, человек, осознавший свое еврейство, в духовном плане становится выше гоя – язычника - многобожника, потому что осознал и решил “бороться” со своей греховностью. Для этого ему уже приходится постоянно контролировать себя и свои действия, то есть от “безвольного” человека (не борющегося со своими греховными привычками) усилием своей дисциплины, которую даровал нам Господь по Завету с Ним, “реализовать”, через Учение и возможность своего спасения в Нем. Но путь этот не легкий и, в принципе, без связи с Богом, маловероятный, потому что человек в окружающей его “обстановке”, судя по Писаниям, оказывается, постоянно подвержен духовному падению (в Евангелии: «в реку Иордан» - «человеческих потоков» или непрерывных мыслительных потоков).
Под действием и прямым влиянием религии, основанной Авраамом и преобразованной Моисеем, разрозненные еврейские племена, находившиеся в рабстве у египтян и пребывавшие на определенных ступенях культурного развития, освободились от ига фараона, создали единый народ, с общинным принципом богослужения, который обеспечил духовный прогресс народа, а затем и материальный, и культурный.
В современном обществе, где господствует полное равнодушие и не понимание религиозно-духовных потребностей, а также имеются факторы изощрённых средств соперничества и борьбы между нациями, расами и странами, а теперь и открыто между религиями или призывами к религиозной войне, не смогут сами по себе разрешить стоящие перед человечеством проблемы, а, наоборот, как показывает история, эти факторы будут служить только разобщению и внутри одного, казалось бы, народа.
Все военные действия, экстремизм, вражда и терроризм - все это, к сожалению, соотносится к религиозным противоречиям и нагнетанию ненависти между простыми и, казалось бы, верующими людьми.
На основе историцистского метода социологии мы находим в собственной истории:
- усиление и обострение религиозного антагонизма, антисемитизм и необузданный рост крайнего национализма;
- признак наметившегося упадка: путаница идей и сект, с всё увеличивающимся их количеством, многочисленные объекты и субъекты поклонения;
- отсутствие в мире личностей, являющихся авторитетом для большинства и, религиозного влияния приводит к язычеству;
- невероятный упадок нравственности, прогрессивный рост преступности, употребления спиртных напитков и наркотиков;
- продолжающееся напряжённое состояние в международных отношениях, локальные войны, терроризм;
- материализм в науке, развитие техники и технологий;
- затрата колоссальных народных средств на увеличение вооружений и на постоянное усовершенствование военной техники;
- две мировые войны, начавшиеся одна за другой в первой половине двадцатого века, с их трагическими последствиями;
- и, наконец, страшный призрак третьей мировой войны с применением атомных и водородных бомб, могущих истребить сотни миллионов людей и уничтожить всё лучшее, что создано человеческим гением и трудом за тысячелетия, - таковы очевидные показатели, охватившего мир духовного кризиса.
Отсутствие в мире коллективного богослужения, то есть его утрата, приводит к отсутствию личностей, являющихся авторитетом для большинства и их религиозного влияния, а этот не прямой путь к единобожию приводит к язычеству, поклонению «золотому тельцу», извращениям психических сил, болезням, деградации и виновата ли в этом природа человека, которой так трудно удерживаться на определенной интеллектуальной высоте.
Общественное и политическое растление в мире является следствием атеизма, извращения религии и не понимание ее цели, сведение морали к обыкновенному, ничего незначащему кодексу, а сознания к умению и сумме определенного количества знаний.
Ясно, что кризис нашей эпохи в корне своём - это не понимание или недопонимание конечной духовной цели человечества, развития духовных потребностей и учет этого при решении любых проблем, поэтому средства для его преодоления должны быть духовными и обязательно на научно-религиозной основе.
Этот кризис, благодаря антисемитизму, охватил и так называемый еврейский мир. И здесь некогда единый народ поделили на сефардов и ашкеназов, белых и черных, фарисеев и саддукеев, евреев и жидов, набожных и безбожных, евреев за Христа и против, ультра-ортодоксальных, американских, израильских переселенцев (поселенцев), крещеных евреев (выкресты) и мессианских, еврейских актёров, шутов и клоунов, караимы, евреи пережившие Холокост и его не пережившие, бухарские евреи, немецкие и др. народов, евреи от смешанных браков, вынужденные, отмеченные, ненавидящие или
саморазоблачающие и т.д. и т.п. Все они, подобно еврею из анекдота, поделены на полезных и бесполезных, сохраняющих связь и утративших связь, самоидентифировавшихся и не очень. Разделение общества на замкнутые группы, каждая из которых имела бы «своего» бога и занимала бы определенное ей место в иерархии общества, осуществляет коррумпированное «духовенство», антисемитизм и некомпетентные политики, использующие противоречия в искаженных религиях. Для них религия превратилась в «средство обмана и получения материальных выгод». К этой первостепенной
задаче необходимо подключить сферу психологии, педагогики, социологии, философии, религии и в целом весь научный мир.
Нужна динамически-творческая сила, которая могла бы переделать и перевоспитать человека, воздействовать не только на его волю и разум, а и на его потребности (телесные, душевные и духовные), которые являются двигателями его поступков и поведения. Источником этой силы являются монотеистические религии, истинные философские системы, психологическая наука, этические и эстетические учения, то есть этосология - учение о добродетели, о характере, личности, о внутреннем мире человека.
Человечеству необходимо представлять религию, как систему норм, принципов и наставлений, передаваемых человечеству избранниками Бога, то есть патриархами, пророками, которая благотворно действует на природу человека, внутренне преображает и просветляет его, развивает в нём высокие моральные качества и духовные потребности; она объединяет людей разных национальностей и убеждений на почве общих идеалов и стремлений и создаёт социальный строй, благоприятствующий всестороннему прогрессу человеческого общества.
Поклонение Абсолюту как единой причине всего сущего и силе, властвующей над бытием, по замыслу Авраама, должно было дать человеку твердую опору в жизни.
Верующий в единого бога необходимо должен был прийти к выводу: весь мир - единое и живое тело, именно потому единое и живое, что над массой материальных частиц властвует единый дух.
Вера в единый мир заставляет относиться ко всем людям как к созданиям единого Творца. А это один из основных и первых принципов социальной теории - утверждение единства и равенства всех людей, наций и народов (A.M.Gadjiev. Die allgemeine Deklaration der Rechte des Menschen und ihrer Grundlage. Taschkent (ТашГТУ) 1998. 40 st., A.M.Gadjiev, R.A.Miller. «Der Glanz und das Elend K. Poppers und seiner offenen Gesellschaft»).
Во все времена и у всех народов имелась идея единобожия (кроме вырождающихся и непонимающих закона трансформации), которая глобально имела в виду объединение человечества под единым законом Единого Бога и, возможное лишь при воспитании человека на духовных потребностях.
ИВРИ, ЙАКОВ, ЙИСРАЙЭЛЬ и МОШИАХ - это всё ступени одной религии иудаизма, охватывающие все потребности человека, как телесные, так душевные и духовные (см. А.М. Гаджиев. «Алфавит сознания»).
Например, если формальный еврей перешёл в христианство, продолжает ли он считаться евреем с точки зрения еврейского закона? Талмуд однозначно отвечает: «да», но только: «Еврей-грешник (Иври) остаётся евреем». Потому что он всё же несёт ответственность и обязательства перед Богом, не взирая ни на что, так как мы должны принять тот факт, что существуют различия и уровни понимания Откровений Бога, данные нам во время Синайского Откровения.
Иври (человек, осознающий свою греховность) всегда может раскаяться и вернуться к Богу на путях ´тшувы´- раскаяния, покаяния (буквальное значение ивритского слова ´тшува´ - «возвращение». Иври -´тшува´ состоит из четырёх частей: 1) осознание своего греха и своей греховной сущности, 2) испытание искреннего раскаяния и угрызений совести, 3) попытка исправлений последствий греха, 4) принятие сознательного решения не нарушать закона. ´Тшува´ искупает грех и возвращает человека к Богу.
«Вот он я! – то есть «Слушаю и повинуюсь», отвечает иудей Богу. Надо только сначала признать себя иври – евреем – грешником, ведь биологическое тело и его душа грешно, так как рождено от матери – еврейки, и исполняя Заповеди Господа стремиться «возвысится в Ийсраэйль» (где Есть Видение Бога) – для духовного возрождения – ведения Богом (по терминологии индуизма оказаться
«дважды рожденным», первый раз грешником – от матери, и второй раз духовно).
Jakob – лестница нисхождения и восхождения в небо, богоборец
Двенадцать еврейских колен, как известно, произошли от двенадцати сыновей Йакова (что означает: Йаков – лестница нисхождения и восхождения в небо) внука Абраама. Йаков восходит по иерархической лестнице духовного возрождения в Ийсраэйль. Он был назван позже еще одним именем: что означает: побеждать в борьбе с сильными, быть победителем, могучим (богоборец); как написано: "Ибо сражался ты с ангелами и с людьми -
и победил" (Берейшит, 32).
Развитие интеллекта является одной из определенных граней человеческих способностей и становления личности, но не её конечной цели. В структуре личности и развитии её психики интеллект опирается на материальные элементы, а именно пользуется телом и его органами как орудием. И только тогда начинается непосредственное соприкосновение с духовым миром, когда человек достигает уровня развития до абстрактно-интуитивного мышления или знания в сочетании с чувством, то есть абстракция как умственная конструкция, а интуиция как высочайшая чувственность и обозначаемые единым словом совесть. Когда высокоразвитая личность приобретает это качество, она вступает в новую фазу духовного развития – индивидуализации. Индивид, совершенствуя и приобретая опыт непосредственного постижения истины (благоденствие), возвышается в область, где есть “Видение Бога”.
Йисрайэль - это тот уровень, когда уже известны истина и заблуждение,
когда человек различает между добром и злом (благо), когда он уже достиг того, что обозначено словами "и познаешь сегодня", но еще не подошел к уровню "и внушишь своему сердцу, что Господь - Он Бог" (Дварим, 4).
Israel – „то и там, где есть видение Бога“. Именно тогда человек поставлен перед глобальным и бескомпромиссным выбором - между влечением страстей и велением разума, между тем, что исходит от человека, и тем, что исходит от Бога, между "хочу" и "обязан". Святость, благоговение и жертвенность вот первые признаки разумной жизни человека. Покорить развитый в интеллект ум, также трудно, как и чувства (эмоции, душевный тон, фон, настроение, состояние, самочувствие). Выбор происходит именно здесь и только здесь, а не в вопросе, например, предпочтения одной точки зрения перед другой; и не в выборе между двумя противоречивыми желаниями, - в конечном счете, всегда побеждает то, что сильнее; в обоих случаях воля бездействует. Настоящий выбор заключен в том, что управляет человеком: то, что между разумом и страстью. Природа Ийсраэйля ещё двойственна: он борется и с людьми, и с ангелами, помня о Йакове. Но наречение Богом имени Ийсраэйль обязывает и к его достижению или постижению, то есть познать и выполнять волю Бога.
Moose – ведение Богом. Моше и Аhарона мы знаем из Торы, как
посредников между Богом и сынами Йисраэйля, которые в течение сорока лет выводили еврейский народ из Египта (враждебной среды) в страну Кхаан (Приветливости, «Землю Кынаанскую“).
Так как Господь изъявил свое Желание вывести народ Йисраэйля из борьбы, заставляющей человека постоянно пребывать во враждебном состоянии к окружающей его среде, и привести его в страну Прекрасную и Просторную.
Можно всё это представить и как «Гору Сион» - «Гору Указаний» от пророков и мудрецов и, представленных нам в Священных Писаниях, как непосредственное Руководство, исходящее из «Уст Бога» (см. А.М. Гаджиев, Р.А. Миллер. «Тайноучения Священных Писаний в изложении
для школьника»). Пророк, прорицатель, провидеть, созерцает мир глазами Бога, его цель – исполнение Божьей Воли и проведение её в жизнь. Он – посредник, сообщающий слово Бога тому народу, в коем есть видение Бога (Израиль – «то и там, где есть видение Бога», Моше – «ведомый Богом»). Пророк не отделён от народа и его не гнетёт бремя избранности. Он всегда перед лицом Господа и всегда готов исполнять Его Волю. Израиль ещё сохраняет личную свободу (свободу выбора) и сообщает собственную персональную окраску Божественному слову, но пророк сугубо индивидуален, так как его личность полностью растворена в Боге. Он лишь посредник, сообщающий слово Бога народу Завета. Аминь.
Заключение
Истинный еврей тот, кто по своему духовному положению является "сыном обетования" или "сыном Божьего избрания", истинный еврей не тот, кто по случайности рождения является членом известной национальной документальной сети (национальная рамка тестирования), но тот, кто лично откликнулся на Божий зов и присоединился к Учению Абрама, Иакова, Йисраэйля, Моше. Это - подлинный, по сущности, еврей. Еврей должен решиться быть евреем; он не может быть таковым лишь по случайности своего происхождения. Еврей - это человек, который лично и по убеждению сознательно пришел в живой контакт с живым Богом. Тогда лишь он - истинный еврей - Ие-гуди ("Ие-гуди" - еврей, иудей. Коренное значение этого слова - "Йе" - сокращенная форма слова "Иегова", „Йахве“ одно из имен Бога.
"Гуди" - славить, славящий. Идеально каждый еврей (йе-гуди, иудей) должен быть человеком, прославляющим Бога и ведомый Богом - восхваляющий и поклоняющийся только единому Богу.
Такой контакт с Богом можно приобрести посредством Торы и, тем более, посредством традиции - "заповедей", которые толковались в течение столетий. Истина - путь к Богу, Тора - путеводитель. Никто не приходит к Богу, как только через Бога, ибо Тора и её толкования разрешает проблему греха, который всегда был - как и по сей день - стеной, «стеной плача», отделяющей нас от Бога. Еврей (иври - человек, осознающий суть греха) верующий в Бога и исполняющий Его Волю, есть полный и истинный еврей, и пока он изучает Танах ("Танах" (ТеНаХ) - Ветхий Завет Библии.
Слово это состоит из трех инициалов: Т - Тора - Пятикнижие Моисея, Н - Невиим - пророки, Х - Хетувим - Писания (Псалмы, Притчи и пр.)
Дух Божий витает над ним, в сердце которого любовь к истине победила страх перед людьми. Так было всегда, а значит и будет.
В книге Бытия первозданный грех представлен женщиной, значит и всем женским началом, как совокупность всех сил земной материальной природы, но с другой стороны она символизирует невидимую небесную суть, элемент души, духовный свет чувства, который может даровать посвящение.
Моисей создаёт единую общинную религию для того, чтобы понять, что EVE, Природа – Вечная Женщина живёт в душе земли и в сердце каждого человека. Его учение это метод борьбы, но не для того, чтобы её уничтожить, «умертвить», а чтобы очистить, подчинить и овладеть. Мужское начало является олицетворением чистого духа, разума, «руководящего» начала, которое абсолютно и трансцендентно и все, вытекающие из него последствия и свойства. Главная цель религии - это избавить человека от греха - от его власти и от его наказания, изменить и обновить человека. Она должна приносить освобождение людям, духовное и вечное искупление всему человечеству.
Главная цель иври и Йисраэйля принести освобождение от галута ("галут" - самоизгнание еврея из обетованной земли (Йисраэйль - там, где есть видение и ведение Бога, место исполнения Воли, Намерения, Желания Господа) и рассеяние по всему свету, среди народов земли), от антисемитизма, от национального порабощения, то есть нас освободить от нас самих, от нашего убожества, от "галута", который создает "галуйот" ("галуйот" - множественное число от слова "галут", что значит много рассеяния - великое рассеяние), от нашей порочности, которая вызывает антисемитизм и вражду!
По словам Торы и пророков, иври должен возложить на Себя всю тяжесть собственного греха и не перекладывать его ни на кого. Таким образом, можно констатировать тот факт, что при постоянном самоконтроле над собой, у иври – еврея, кроме его сознания, которое связано с его “псевдо – я”, постепенно начинает проявляться и его самосознание души живого физического существа (самоосознание себя, как грешника), которое, в свою очередь, связано с божественной душой…
При этом избранный Богом народ имеет в себе как бы две души. Одна от Евы, при естественном рождении человека от грешной – «иври“ - матери; а другая, от Адама, которая должна исполнять Его Волю по Договору с Ним. Одна из них раскрывает единство человека с Творцом, а другая - связана со стороной мира.
Первая душа, отличающая каждого еврея, - частица безграничной сущности Бога. Вторая же - облекается в кровь человека и оживляет его тело, как написано: “Ибо душа человека в крови”; и от нее берут начало все телесные и душевные потребности человека, в том числе и дурные свойства, как злоупотребление, или извращения.
Согласно древнему иудаизму, первостепенный долг каждого человека – привести, прежде всего, свое поведение, свой характер в соответствие с библейскими заповедями и законами.
«Для еврея – родина евреи» имеет определённый смысл, если достижение Эрец Йисрайэль понимать как достижение того и там, где есть видение Бога, а значит и Его ведение, а не искать на карте или где бы то ни было Землю Обетованную.
В любом уголке земного шара можно создать общину коллективного богослужения и быть по-настоящему счастливым. В прошлом почти везде существовали такие общины и евреи себя не чувствовали в иммиграции и не было необходимости в интеграции. Вся Земля была домом родным, и евреи не искали экономически более развитые страны – они искали Бога, они реализовывали своё предназначение, и не были привязаны к месту и богатству.
Сейчас евреи находятся в иммиграции, и кого только нет в иммиграции.
Цель еврейской иммиграции – возрождение общинного принципа богослужения, возвращение веры, избавление планеты от антисемитизма, а не коррумпированная «кормушка» для массовиков-затейников, не художественная самодеятельность «пролеткультуры», не турпоходы по еврейским местам с целью посмотреть Европу, Азию и др. страны и континенты, паломничество как образовательные экскурсии, иудаизм, как зеркало русской литературы или музыкальные вечера Бетховена и поэзия пессимизма.
Коллективное отношение к Богу или коллективный принцип богослужения предполагает следующее: во-первых, отстаивание монотеизма, исключая малейшего повода для идолопоклонства; будь то в ритуальной жизни, в литературе, в традициях и т.д.; во-вторых, необходимо понимание этапов движения к единому Богу и полное подчинение Воли Бога.
Этапы пути: 1. признание себя иври – грешником, понимание своей грешной природы, как первородный грех, „обрезание крайней плоти“; 2. Яков – лестница в небо, нисхождение и восхождение человеческого духа, богоборчество; 3. Йисрайэль - приобретение качества - „то и там где есть видение Бога“, а значит и его ведения – исполнения только Воли Господа; как личностью, так и общиной; 4. жизнь в „Земле обетованной“, переход через реку Иордан (речений людских потоков); 5. восхождение в страну Моав, где никто и никогда не видел могил.
Двадцать лет Иаков восходил по иерархической духовной лестнице и ожидал, пока нашел подходящий момент, чтобы спастись от мнимого врага и от настоящего врага - от него самого, от собственного "эго", ожидал, как иври, ведомый Богом для изменения и обновления.
Небесный Творец коснулся "состава бедра Иакова" - чтобы уже Йисраиэль научился не надеяться на "опору плоти", ибо окончательная победа даётся "не воинством и не силой, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф". Он обновил Иакова и утвердил ему имя Израиль, так что Израиль будет нести свое имя "по истине и по правде" (Ис.48), а не лишь на основании формального древнего факта, без соответствия между именем и образом жизни. Ибо написано: «в Исааке наречётся тебе семя». Это значит, что «не плотские дети суть Божьи дети (и даже не евреи, то есть те, кто формально признают свою греховную сущность), но дети обетования признаются как семя (наречённые Йисраиэль - ведомые Богом). Бог тогда разрушит вражду к еврею, а это гораздо больше, чем антисемитизм, уничтожением врагов Йисраиэля. А вражду нельзя уничтожить "воинством и силой", потому что, чтобы не боятся, нужно сделать так, чтобы никто не боялся тебя.
Израиль и его потомки, и последователи были и всегда будут народом Божиим, и Бог его назовет "Израиль - слава Моя" (Ис. 46). «А ныне слушай, Иаков - раб Мой и Йисраэйль, которого Я избрал (предпочёл, принял)» (Ис. 44,1). В жизни каждого подлинного иври "день этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет" (Зах.14,7).
Культура Йисраиэля – это культы и обряды посвящения (причастия) и чистилища, а это представляет собой тип душевной общности и начало духовного объединения, скрытый смысл которой богоизбранность.
Избранность для особой заветной судьбы, включающей в себя свидетельствование всем людям (народам) о Божественном бытии и учении. Избранники считают, что существует тайное (сокровенное,
эзотерическое) учение, передаваемое с помощью посвящения и сохраняемое благодаря непрерывной цепи передачи, которое может объяснить постороннему наблюдателю все формы религии. А с появлением в человеке и удовлетворением потребности в духовном братстве полностью исчезают все его неестественные и не еобходимые телесно-душевные потребности. Потребность в духовном братстве (единстве) основана на возвышенных душевных чувствах и духовных потребностях /общей вере, этических принципах, философском мировоззрении и практической помощи в самопознании и исправлении (самолечении)/.
Духовная одаренность человека скрыта в таинстве слова "йеhyдаh" (иудей). Оно несет в себе следующее скрытое смысловое значение:
1. “Йе h” – употребляют в языке иврит только тогда, когда возникает необходимость передать тайный смысл интимной – не поддающейся написанию, возможной только внутренней связи человека с Богом, через его “самоосознание”; через понимание внутреннего хода событий.
2. “h” – пятикратное дыхание Господа, которым Он оживил Адама (иль-ля-h – дрвнеевр., ла-ила-hа - древнеарабск., в индуизме: прана, апана, самана, вьяна, удана). В символике знаков языка иврит означает слово “религия”.
3. “y” - союз “и”, объединяющий два составных слова;
4. “да” – “потускнение” Света от Бога в принимающем Его и согласным с Ним, в покорном Ему человеке – иври, возвышающимся, при этом, в Йисраэйль – где “Есть Видение Бога”, а значит и Его ведение.
5. “h” (выдох) – пятикратное дыхание Господа.
Поэтому те, кто находятся вне Йисраэйля, отвернувшиеся и не принимающие Свет от Бога, хоть и могут формально называть себя евреями, но они по духовной сути своей не таковы, то есть “духовно мертвы”.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 34
Wenn ein Jude, insbesondere ein religiöser Jude, schlechte Taten begeht - nicht den Normen der Geschäftsethik folgt, über seine Lust spricht, rassistische Aussagen macht oder andere mit Verachtung behandelt -, wirken sich seine Handlungen auf die gesamte Nation sowie auf das Judentum aus. Und wenn ein Jude, insbesondere ein religiöser, gute Taten vollbringt - Geschäftspartner nicht täuscht, sich um Opfer von Gewalt kümmert, geistige Großzügigkeit zeigt -, wirkt sich dies nicht nur positiv auf alle Juden aus, sondern stärkt auch den Respekt anderer gegenüber der Religion im Allgemeinen und folglich auch und zu Gott.
Когда еврей, особенно религиозный еврей, совершает дурные поступки - не соблюдает нормы деловой этики, идет на поводу у своей похоти, допускает расистские высказывания или с п...ЕщёПоэтому те, кто находятся вне Йисраэйля, отвернувшиеся и не принимающие Свет от Бога, хоть и могут формально называть себя евреями, но они по духовной сути своей не таковы, то есть “духовно мертвы”.
Wenn ein Jude, insbesondere ein religiöser Jude, schlechte Taten begeht - nicht den Normen der Geschäftsethik folgt, über seine Lust spricht, rassistische Aussagen macht oder andere mit Verachtung behandelt -, wirken sich seine Handlungen auf die gesamte Nation sowie auf das Judentum aus. Und wenn ein Jude, insbesondere ein religiöser, gute Taten vollbringt - Geschäftspartner nicht täuscht, sich um Opfer von Gewalt kümmert, geistige Großzügigkeit zeigt -, wirkt sich dies nicht nur positiv auf alle Juden aus, sondern stärkt auch den Respekt anderer gegenüber der Religion im Allgemeinen und folglich auch und zu Gott.
Когда еврей, особенно религиозный еврей, совершает дурные поступки - не соблюдает нормы деловой этики, идет на поводу у своей похоти, допускает расистские высказывания или с презрением относится к окружающим - его деяния влияют на весь народ, равно как и на иудаизм. А когда еврей, в особенности религиозный, совершает добрые поступки - не обманывает партнеров по бизнесу, проявляет заботу о жертвах насилия, демонстрирует духовную щедрость - это не только благотворно влияет на всех евреев, но и укрепляет уважение окружающих к религии в целом, а, следовательно, и к Богу.